Reviews

Обзор «Умиротворения»: последний художественный фильм Альберта Серры — художественный фильм 2022 года

«Умиротворение» Альберта Серры — это захватывающий тропический триллер/мечтательность, в котором Вирасетакул встречается с Пакулой — это одно из величайших событий в кинематографе.

IWCriticsPick

Чего ты хочешь, когда у тебя уже есть рай?

Этот вопрос нависает над Альберт Серранеобычайно таинственное кинематографическое погружение в Таити,умиротворение». Коренные полинезийцы, живущие там, вероятно, возразят, что этот рай уже давно не принадлежит им. Серра, каталонский режиссер, стоящий за такими выдающимися работами экспериментального кинопроизводства, как «Честь рыцарей» и «История моей смерти», является еще одним аутсайдером, прибывающим к их берегам, но он избегает клише туристического порно о путешествиях, характерных для большинства фильмов. действие происходит в каком-то тропическом месте. «Умиротворение» — это не замещающий опыт роскоши; это жизненный опыт. Созданный в собственном приливном ритме, это один из самых красивых и строго интроспективных фильмов этого или любого другого года, фильм, который заставляет вас глубоко задуматься о судьбе самого человечества.

Бенуа Мажимель играет де Роллера, верховного комиссара Французской Полинезии, одной из «заморских территорий», управляемой из Парижа как пережитка французской империи. Он присутствует практически на каждой из 163 минут, составляющих «Pacifiction», и он участвует во всем: встречах с лидерами активистов, выкручивании руки священнику в поддержку открытия казино, надзоре за соревнованиями по серфингу, даче советов танцорам. в ночном клубе, выступая в качестве приветственного комитета для французского адмирала. Он весь такой неуклюжий, очаровательный, пытается быть «одним из людей», даже когда служит другому хозяину. Де Роллер носит свой белый костюм, рубашку в цветочек и солнцезащитные очки в роговой оправе, похожие на доспехи: достаточно небрежно, чтобы не слишком выделяться на Таити, но достаточно официально, чтобы показать, что он настроен серьезно. Когда местный политик на другом острове говорит ему, что ему следует больше принимать местную культуру и носить парео, очевидно, что он никогда этого не сделает. В другом месте наш верховный комиссар был бы в пробковом шлеме.

Связанный

Связанный

Де Роллер также вскоре становится кем-то другим: детективом-любителем. Тот адмирал (Марк Сусини), который появился? Ходят слухи, что он находится там, потому что французское правительство хочет возобновить испытания ядерного оружия поблизости, что оно и делало в течение 30 лет, закончившихся в 1996 году, примерно в 780 милях к юго-востоку от Таити. Некоторые из почти 200 взорванных за это время боеголовок взорвались даже над землей в атмосфере. Давайте отправимся в самую красивую часть мира и уничтожим ее.

Последовал заметный рост заболеваемости раком щитовидной железы среди жителей Французской Полинезии, так что у местных жителей есть множество причин ужасаться этому. Даже Де Роллер в ужасе, и он начинает следовать за адмиралом вокруг или использовать свой бинокль, чтобы сканировать синий прибой, чтобы увидеть, не прячется ли поблизости атомная подводная лодка. Он почти уверен, что да: морские офицеры отправляли в море красивых молодых женщин, работающих в качестве эскорта, на маленьких лодочках, по-видимому, для встречи с подводной лодкой, и они возвращаются «в довольно плачевном состоянии». Это мрачно, а затем адмирал еще более ясно излагает свои намерения в отношении всех островов: «Если бы мы так относились к своим собственным людям, представьте, что наши враги подумают о том, как мы будем обращаться с ними».

Серра ссылался на триллеры-заговоры 70-х Алана Дж. Пакулы, говоря о «Умиротворении», но призрак испытаний ядерного оружия — это не то, «о чем» фильм, сколько он способствует созданию атмосферы неопределенности и хрупкости. Это сквозная линия повествования, на которую Серра навешивает другие вопросы и идеи в этом очень эпизодическом фильме. Думайте о документальном фильме Фредерика Уайзмана, но как о повествовательном фильме; Серра почти сделал это как документальный фильм, отсняв 180 часов видеоматериала (с помощью трех камер одновременно для каждой сцены, так что на самом деле 540 часов видеоматериала), и со сценарием, исправленным и импровизированным на лету. Серра заставил Мажимеля носить наушник, в который режиссер произносил реплики, актер рассчитывал повторить их с чутьем и нюансами в реальном времени.

Редко можно встретить строго формалистическую работу, в которой личность производит такое впечатление. Серра часто беспокоится о том, как пастельные неоновые лучи пронизывают дымный воздух ночного клуба, как ходовые огни лодки освещают воду ночью или, во время незабываемой сцены серфинга, как огромные волны океана заставляют людей и лодки раскачиваться. как игрушки для купания. Но он никогда не упускает из виду людей, которых снимает. Мажимель, знаменитый ученик «Учителя фортепиано» в фильме Ханеке и обладатель в этом году премии «Сезар» за лучшую мужскую роль в фильме «Мирный», — последний пример того, как Серра использует звезду в центральной роли (после Жан- Пьер Лео в «Смерти Людовика XIV» и Хельмут Бергер в «Либерте»): представьте себе произведение галерейного видеоарта — и «Умиротворение» с тем, как он выстраивает свой стиль и в неторопливом темпе, который дает зрителям созерцать это. стиль, является двоюродным братом настоящих галерейных работ Серры, таких как его 101-часовой «Три поросенка», который также имеет захватывающую звездную очередь.

И Магимель не единственный. Есть также Пахоа Махагафанау, транс-полинезийский актер, который играет женщину-представителя Шанну, своего рода помощницу и музу Де Роллера. В мире существует множество традиций третьего пола, и Махагафанау принадлежит к уникальной полинезийской: маху это термин для тех, кто родился мужчиной, который затем выражает свой пол и принимается обществом как женщина. Ее Шанна из тех местных жителей, которые пытаются вести диалог о своем будущем, но исключительно уязвимы для сил, находящихся вне ее контроля. Она совесть фильма. Шанна занимает разные места одновременно, и она идеальный аватар для множества ролей, которые должен взять на себя каждый, кто живет в тропическом раю.

Если вы местный житель в каком-либо туристическом месте, ваш дом никогда не будет полностью вашим. Вы зависите от посторонних в плане денежных потоков, без которых ваша экономика рухнет; но эти аутсайдеры могут сожрать все товары, недвижимость, услуги и удобства, которые должен обеспечивать денежный поток. В любом месте, живущем за счет туризма, есть элемент колониализма, а в Полинезии — откровенно продолжающийся колониализм. Все приходят к вам, чтобы принять участие в раю; что, если они также решат, из-за его удаленности, сделать его свалкой для своих худших отходов?

Серра чувствителен к этим опасениям, но никогда не превращал «Умиротворение» в «дидактический фильм», которым, по его словам, сегодня слишком много фильмов. Быть дидактичным, в конечном счете, означает закрепить одну точку зрения и принять одно целое, а «Умиротворение» воплощает в себе слишком много пересекающихся проблем и идентичностей, чтобы их можно было рассматривать как таковые. Возможно, мы не можем удерживать две мысли (или больше) в голове одновременно, но «Умиротворение» доказывает, что вы можете чувствовать эти мысли одновременно, даже если вы не можете их полностью обдумать. Как однажды сказала Марианна Ренуар: «В чувствах есть идеи». А «Pacifiction» — это «Vibes the Movie».

Одно из таких чувств: напряжение между реальным выражением полинезийской культуры и восприятием этой культуры. Наиболее ярко это проявляется в Morton’s, ночном клубе, обслуживающем белых аутсайдеров, в котором местные полинезийцы, мужчины и женщины, почти ничего не носят, когда подают напитки, а потрясающие шоу тамуре представляют собой зрелище. Когда они не выступают, звучит музыка стальной гитары, чтобы добавить нужное стереотипное очарование для туристов, которые не хотят ничего другого. В какой-то момент Де Роллер добавляет к шоу тамуре свою режиссерскую критику, призывая исполнителей-мужчин добавить больше «насилия» в свое выступление. Как всегда в колониализме, колонизатор думает, что понимает культуру колонии лучше, чем это есть на самом деле.

«Умиротворение» слишком уклончиво, чтобы быть полностью наследником традиции триллера о заговоре Пакулы. Томас Пинчон и «заговор, который просто недосягаем и никогда не определен» кажется более подходящим сравнением. Ведь вполне возможно, что испытания оружия здесь никогда не возобновятся. Но разве это не настолько тревожно, что его вообще рассматривают? «Умиротворение» жизненно важно, потому что это фильм для культуры, которая постоянно хлопает себя по плечу, но отчаянно рискует повторить все свои предыдущие ошибки. Где каждый маленький прогресс находится под угрозой. Мы обманываем себя, думая, что колониальная эксплуатация осталась позади в 20-м веке (наряду с ядерными испытаниями). Или, может быть, мы предпочитаем игнорировать то, что прямо перед нами.

Что вы хотите дальше, когда у вас уже есть рай? Ну, это только рай, если вы можете сохранить его.

Оценка отлично

«Умиротворение» будет выпущено компаниями Grasshopper Film и Gratitude Films в дату, которая будет объявлена ​​позже.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/pacifiction-review-albert-serra-1234771158/

Обзор Розалины Кейтлин Девер
Тилль оживляет трагическую главу в американской истории
126 queries in 0,850/0,850 sec, 14.8MB
Яндекс.Метрика