Reviews

Пейзаж с невидимой рукой Обзор: Инопланетяне тупо разрушают экономику

Сандэнс: Режиссер фильмов «Чистокровные» и «Плохое воспитание» Кори Финли делает свою первую ошибку в этой бездушной сатире об инопланетном капитализме.

Кори ФинлиЧрезвычайно долгожданная миссия режиссера по созданию всех мыслимых фильмов о старшеклассниках — в то время, когда немногие другие серьезные режиссеры утруждают себя созданием каких-либо фильмов о старшеклассниках, — продолжается с третьим полнометражным фильмом молодого режиссера и первой ошибкой. Как и «Чистокровные» и «Плохое воспитание» до него, «Пейзаж с невидимой рукой» использует экологию американского подросткового возраста в сатирической и / или потрясающе грустной классной комедии, которая исследует ценность сочувствия при капитализме. в отличие В любом из этих двух фильмов полно слизистых маленьких инопланетян, которые выглядят как замороженная индейка из супермаркета, сделанная из языка.

Их зовут Вувв (рифмуется со словом «любовь», а не с «клико»), и к моменту начала этой истории в 2036 году эти приземистые розовые колонизаторы уже более пяти лет держат в заложниках экономику Земли. Они не захватили планету, взорвав Белый дом или терроризировав крупные города с помощью штативов, они просто разрушили технологический сектор с помощью достаточного количества неземных устройств, пока человеческая раса не была вынуждена поверить в холодный взгляд Вувва. будущего или сохранить оставшееся достоинство за чертой бедности.

Связанный

Связанный

«Это прекрасное время для предпринимателей!» — говорит один из подхалимов, похожих на Брета Байера, ведущий Vuvv-эквивалент Fox News. Если его тошнотворная крылатая фраза оказывается типичной для безвоздушного фильма, в котором сатира часто слишком прямолинейна, чтобы быть смешной, а драма слишком надуманная, чтобы быть острой, это также подтверждает все более сострадательный интерес фильма к исследованию иерархии потребностей человеческого вида. Еда и жилье на первом месте, но не все хотят быть предпринимателями — не все хотят отказываться от аналоговых радостей жизни только потому, что они могут разделить небольшую часть прибыли.

Подающий надежды молодой художник Адам Кэмпбелл (Асанте Блэкк) был воспитан отсутствующим в настоящее время отцом, который выбрал последнее, и наш забитый, но все еще дерзкий герой хотел бы продолжить это наследие, если он может себе это позволить. Но он не может. Его мама (Тиффани Хэддиш) навсегда осталась без работы, она не может оплатить счет за электричество в разваливающемся доме семьи в Новой Англии, а в школе становится очень тоскливо; Заимствуя свое название из одноименного романа М. Т. Андерсона, а также одну из многих картин, которые Финли использует для краткого определения хронологии и предыстории фильма, «Пейзаж с невидимой рукой» начинается с того, что классный руководитель Адама стреляет себе в голову после всего профессия устарела из-за Vuvv tech.

В данном случае эта технология представляет собой магнитоподобный узел, похожий на холодильник, который люди носят на лбу, чтобы получать телепатические сигналы — и уроки истории Вувва — от своих внеземных повелителей. Но узлы также могут передавать сигналы обратно, чем Адам и его новая подружка Хлоя (Кайли Роджерс) пользуются в своих интересах, когда они начинают транслировать свои ухаживания хорошо платящей аудитории инопланетян, очарованных человеческой любовью.

Дополнительный поворот: Адам пригласил Хлою, ее угрюмого старшего брата (Майкл Гандольфини) и их отца (Джош Гамильтон) выйти из машины и отправиться в подвал его матери. Он такой милый, и его новые постояльцы тоже кажутся достаточно милыми, но Адам слишком молод, чтобы понять, как отчаяние может породить условную доброту. Хотя создание VuvvTube позволяет паре насладиться вкусом самоопределения, которым раньше наслаждались более богатые люди, вскоре становится очевидным, что Хлоя меньше интересует любовь, чем деньги, что является проблемой не только для Адама, но и для всей семьи. Вьюеры дома — эти инопланетяне любят подлинность и подадут в суд на любого, кто попытается подделать ее для камер. И они начинаются с Адама и Хлои.

«Пейзаж с невидимой рукой» основывается на том факте, что люди — удивительно приспосабливаемый вид, и в то же время ключ к вещам, без которых мы не можем жить. Несмотря на подчеркнутое отсутствие насилия в фильме, есть что-то одновременно праведное и немного тревожное в том, как его герои стали бесстрашными перед бесчувственной, но сверхразвитой инопланетной расой, которая теоретически может испарить всю планету одним нажатием кнопки.

Сами Vuvv созданы скорее для абсурда, чем для страха (они выглядят так, будто Курт Воннегут мог бы набросать их на салфетке в ресторане), но в языке, который они царапают, потирая подушечки Brillo на концах своих кальмароподобных щупалец, есть грубое насилие. — настолько, что вторая половина истории, в которой Вувв переезжает к маме Адама и изображает из себя «мужчину» дома, задушена слишком толстым слоем напряжения. В то время как актерский состав Хэддиша служит полезным напоминанием о том, что это должно быть скорее забавным, чем пугающим, беспомощность, запеченная в этой научно-фантастической истории об экономической капитуляции, постепенно перерастает в умирающее чувство страха, которое подавляет большую часть смеха.

«Пейзаж с невидимой рукой» требует немного меньше зрелищности, чем любая из предыдущих работ Финли, которые полагались на замечательную степень контроля, чтобы соединить противоречивые тона в нечто большее, чем сумма их частей, но сценарист-режиссер не доходит до этого. все, что могло бы компенсировать его недостающую виртуозность. Здесь Финли часто кажется во власти странности своего материала. Он ставит большинство сцен с вакуумной плоскостью, как будто не зная, как еще сосредоточить наше внимание на том, что высасывает жизнь из мира фильма, и его актеры, которые пока могут только растягивать общее разочарование своих персонажей, остаются с мало что можно сделать, кроме как погрузиться в антидраму межгалактического господства.

Гамильтон — единственный, кто получает удовольствие, сопротивляясь, поскольку актер «Восьмого класса» ниспровергает свой отцовский образ на экране, играя отца Хлои в роли идеального ответчика Илона Маска, готового делать или носить все, что нужно, чтобы быть признан его новыми бизнес-богами. Его персонаж подлизывается к Vuvv с поразительной скоростью и глупостью в ту миллисекунду, когда ему дали шанс, его самоуничижение из ситкома предполагает, что «Пейзаж невидимой рукой» мог бы быть глубже как история о ком-то, смирившемся с бессердечным капитализмом, чем как история. о ком-то, кто ищет способ сопротивляться этому в свободное время. Это история, которую Финли рассказывал раньше, и я с нетерпением жду, когда он снова расскажет ее в другой форме. Но трудно купить социально-экономическую силу артистического самостановления Адама в фильме, режиссер которого не может помешать Вувву уничтожить то, что делает его собственную работу особенной.

Оценка: С

Премьера «Пейзажа с невидимой рукой» состоялась в 2023 году. Сандэнс Кинофестиваль. MGM выпустит его в кинотеатрах в конце этого года.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/01/landscape-with-invisible-hand-movie-review-1234803758/

Обзор «Географии одиночества»: исследование дикого острова
Обзор Infinity Pool: Александр Скарсгард и Миа Гот — блестящая пара в безумной, головокружительной сатире
Our Sponsors
128 queries in 1,375/1,375 sec, 15.04MB
Яндекс.Метрика