Reviews

«Предметный» обзор: вопрос этики

Многие из самых захватывающих документальных фильмов последних нескольких лет из мини-сериала HBO Натана Филдера. «Репетиция» к саморефлексивной особенности Кирстен Джонсон «Оператор», активно заниматься этикой документального кино, ставя непростые вопросы об участии, согласии и ответственности художника перед субъектами своего искусства. Эти проекты отличаются от «Субъекта», фильма Дженнифер Тиксиеры и Камиллы Холл о документальной этике, тем, что их вопросы задаются самим кинопроизводством, искусно вплетенные в документальную форму. «Субъект» просто произносит вопросы вслух, превращая их в сокращенный корм для говорящих голов.

Тишера и Холл собрали здесь своего рода «Мстителей» документального кино, поскольку участники нескольких громких документальных фильмов размышляют о процессе, когда их жизни были обнажены на пленке. Их переживания варьируются от своего рода задумчивой гордости (Артур Эйджи, «Обручальные мечты», вспоминает с любовью) до явно болезненного разочарования (Маргарет Рэтлифф из «Лестницы» убедительно доказывает, что фильм практически разрушил ее жизнь), и их показания обычно подчеркивают более широкую дилемму, связанную с принципами повествования и характером истины. Продюсеры и критики также готовы бегло и поверхностно изложить эти темы.

«Сюжет» наиболее очевиден при рассмотрении материальных условий документального кинопроизводства, например, в отрывке о том, имеют ли субъекты неигровых фильмов право на оплату своего участия; кажется более скользким, когда приукрашиваешь вопросы разнообразия и представительства, используя модные фразы вроде «документальные фильмы о деколонизации» вместо тяжелой интеллектуальной работы. И ни в коем случае Тексьера или Холл не заявляют о своем соучастии во всем этом: в конце концов, они снимают документальный фильм, и мы не понимаем, как они могут ответить на вопросы, которые задают другим документалистам. Возможно, нам нужен еще один документальный фильм, чтобы изучить процесс создания этого.

Предмет
Без рейтинга. Продолжительность: 1 час 37 минут. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/11/02/movies/subject-review.html

Обзор «Убийцы» от Netflix: триллер Дэвида Финчера «Убийца» выглядит минималистичным, но в основном кажется простым
Рецензия на «Что происходит позже»: Мэг Райан снова посещает Meet-Cute
Tags: вопрос, Обзор, Предметный, этики
Our Sponsors
128 queries in 1,071/1,071 sec, 14.37MB
Яндекс.Метрика