Reviews

Рецензия на «Блуждающий огонек»: принц отказывается от своей привилегии

«Блуждающий огонек», неуравновешенная провокация от португальского титиллятора Жоао Педро Родригеша, представляет собой шутку в маскарадном костюме, пластиковую бутоньерку, которая разбрызгивает аккумуляторную кислоту. Шутка над всеми, особенно над сильными мира сего и над теми, кто надеется, что сильные мира сего спасут планету.

Португалия загрузила свою монархию в 1910 году, но в этой альтернативной временной шкале королевские особы все еще правят. Когда благодетельный принц Альфредо (Мауро Коста) шокирует свою семью, став пожарным, Родригес бросает его в эротизированную пожарную часть на пиршество с мясными пирогами, придумывая съемку календаря, чтобы согнуть бойцов в, гм, наводящие на размышления позы. Позже режиссер собирает слайд-шоу гениталий, которые светловолосый принц и его чернокожий любовник Афонсу (Андре Кабрал) сравнивают с различными климатическими условиями. (Окаменевший лес, бесплодные луга — не нужно напрягать воображение, чтобы увидеть сходство.)

Фильм, написанный в соавторстве с Родригесом, Жоао Руи Герра да Мата и Паулу Лопесом Граса, начинается с Альфредо на смертном одре в 2069 году — самая тонкая сексуальная отсылка к фильму. Затем он возвращается к юности принца, где его сопровождает король (Мигель Лурейро) сквозь вековые сосны. Некоторые зрители могут узнать в лесу сосновый бор Лейрии, чья древесина и сок строили корабли, на которых строилась Португальская империя. Лейрия была уничтожен лесными пожарами в 2017 г., а межстраничные заголовки — «Slash and Burn», «Charred» и т. д. — дают понять, что всех ждет пожар. Дым струится по дворцу, а консервативная королева (Маргарида Вила-Нова) суетится вокруг, беспокойно гася свечи.

Символика груба, а стиль фильма поразителен и суров. Сцены поставлены так же точно, как нарисованные картины, с красивыми тенями и неуместными гончими. В какой-то момент принц стоит за обеденным столом и произносит речь Греты Тунберг на саммите ООН по изменению климата прямо в камеру: «Глаза всех будущих поколений обращены на вас» — как будто для того, чтобы убедить аудиторию, что он вроде как пытался добиться его родители делать что-нибудь. Невозмутимая, его мать вместо этого суетится из-за более политкорректного названия для семейного масляного портрета 18-го века, насмешливого изображения восьми черных и коренных карликов, которые были собраны королевой Марией I Португалии (и Бразилии, где ее звали Мария Прекрасная). Безумный).

Мы уже знаем, что принц не вырастет, чтобы многое исправить. (Кинематографист Руи Покас и звукорежиссер Нуно Карвалью изобретательно изображают пустынное будущее, патрулируемое дирижаблями, используя только тень и громкоговоритель.) Но он хранит этот портрет, который навевает мечты о его романе с Афонсу. Их мимолетные моменты радости составляют большую часть времени работы. Мысли Родригеса сосредоточены на социальных потрясениях, но его сердце связано с обильно освещенным животом Афонсу и частями чуть ниже.

Родригес выходит за рамки хорошего вкуса откровенной беседой тет-а-тет в выжженном лесу, где его отважные лидеры высмеивают друг друга на расовой почве. Это грубые часы, но Родригес уравновешивает этот шок шокирующей сценой: танцевальный номер, в котором легкая скованность пары заставляет их эмоциональный взрыв чувствоваться нежным и искренним.

Блуждающий огонек
Без рейтинга. На португальском языке с субтитрами. Продолжительность: 1 час 7 минут. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/05/25/movies/will-o-the-wisp-review.html

Рецензия на «Разжимая кулаки»: капризная русская драма
Обзор «Мы могли бы также быть мертвыми»: жилье от Neighborhood Watch
Tags: Блуждающий, огонек, отказывается, привилегии, принц, Рецензия
Our Sponsors
128 queries in 1,540/1,540 sec, 15.03MB
Яндекс.Метрика