Reviews

Рецензия на фильм «Баллада о певчих птицах и змеях»

В чем корень зла? В жанре художественной литературы для подростков рассказчики часто объясняют это неудачными расставаниями и разорванными дружескими отношениями, которые могут превратить Прекрасного Принца в Принца Тьмы. Простое зло не привлекает внимания, но зло ради зла может быть чрезвычайно убедительным, по крайней мере, в той категории, где плохая ситуация является предысторией многих безжалостных диктаторов. Так что это одновременно и неудивительно, и одновременно разочаровывает. Голодные игры: Баллада о певчих птицах и змеяхпоследняя адаптация от автора Сюзанна КоллинзМолодёжная антиутопическая сага во многом опирается на этот образ.

Режиссер «Голодных игр» наконец-то согласился, что делить «Сойку-пересмешницу» на две части было глупостью

Режиссер — ветеран франшизы Фрэнсис Лоуренс. Баллада о певчих птицах и змеях рассказывает о слегка занимательном, но в конечном итоге бесполезном происхождении злодея Кориолана Сноу, которого в оригинальных фильмах сыграл динамичный Дональд Сазерленд. В этом новом приквеле Сноу играет мальчишески красивый Том Блит, и не уязвленная национальная гордость или личная месть окрашивают будущего автократа Сноу, а его разбитое сердце плюс некоторая часть его собственной паранойи, стоившая ему покоя.

Действие разворачивается на повествовательных дорогах, по которым так много дорог, что можно различить следы, оставленные другими. Баллада о певчих птицах и змеях растрачивает потенциально богатую идею и превращается в стандартный рифф «Ромео и Джульетта», в котором нет ничего нового для стойких верующих или любопытных новичков. Несмотря на искусную работу Лоуренса, который извлекает немного веселья и изюминки из этой перегруженной палатки франшизы, сама суть повествования Коллинз — сценаристы Майкл Лессли и Майкл Арндт адаптируют ее роман 2020 года — означает, что Баллада о певчих птицах и змеях не поет свежую мелодию, которую нужно было услышать. Это пустая кавер-версия, которая исчезает в эфире.

Действие происходит за десятилетия до выхода первого фильма, сделавшего Дженнифер Лоуренс звездой. Баллада о певчих птицах и змеях следует за Кориаланусом Сноу (Блит), гордым сыном некогда могущественной династии, переживающей тяжелые времена после восстаний Панема. Звездный студент и образцовый гражданин в 18 лет, Сноу назначается наставником в рамках «Дань» в ежегодных Голодных играх, королевской битве, основанной на лотерее, которая отмечает свое 10-летие. Сноу поручено управлять Люси Грей, ангельским видением, которого играет Рэйчел Зеглер, с невзрачным американским южным акцентом того периода.

Люси Грей не является физическим бойцом, но лучшим достоинством Люси Грей является ее голос и ее способность использовать его в качестве гипнотической певицы (у Зеглера действительно есть трубка, и фильм полностью использует это преимущество). А еще она хитра и со вкусом мелочна, не боится забросить змей в блузку новой девушки своего бывшего и издалека наблюдать за врагами. Поскольку «Голодные игры» представляют собой не что иное, как транслируемые по телевидению смертельные матчи с незабываемыми участниками, Сноу, стремясь обеспечить выживание Люси Грей и укрепить его будущее, разрабатывает новую стратегию, чтобы превратить игры в главное культурное событие Панема и использовать чувства аудитории для более высоких рейтингов.

Наполовину злополучный роман, наполовину комментарий о коварной природе массовых развлечений. Баллада о певчих птицах и змеях поддерживает Голодные игры’ традиция франшизы как антиутопия с рейтингом R и блеском палатки с рейтингом PG-13. Фильм начинается еще раньше с очень юной Сноу, представленной ребенком, бегущей по обломкам и трупам и прячущейся от падальщиков. Позже, во время самого события «Голодных игр», кричащие дети с ангелоподобными лицами получают лечение в формате IMAX, уклоняясь от дронов и убегая от более крупных детей с копьями. Подобные ужасные образы сочетаются с аспектами игрового шоу соревнований. (Актер второго плана Джейсон Шварцманн появляется как восхитительное развлечение, играя банального ведущего на камеру.)

Сага Коллинза всегда была противоречивой, представляя собой масштабный сериал о склонности человечества к варварству. Истоки ее книг, по словам Коллинз, заключались в просмотре каналов в годы правления Буша-младшего и обнаружении тревожного размытия между кадрами вторжения в Ирак и реалити-шоу. В то время как автор Коушун Таками Королевская битва, сама по себе ставшая культовым фильмом в 2000 году, блестяще исследовала нечто подобное. Коллинз увидела свою историю через призму событий после 11 сентября, сделав акцент на одержимости Запада знаменитостями и силой пропаганды. «Голодные игры» — это транслируемая по телевидению нищета, авторитаризм, цена крови за создание лучшего мира и неприятный оттенок диаграммы Венна, который они разделяют. Это только Голодные игрысобственный ошеломляющий успех в качестве массивного IP, который угрожает подорвать ценность, присущую его сообщениям.

Голодные игры: Баллада о певчих птицах и змеях (2023), официальный трейлер 2

Певчие птицы и змеи стремится углубить оригинальные идеи Коллинза, смело исследуя, как реальные люди, которых превращают в персонажей для массового потребления, могут быть столь же дегуманизированными, как и сами «Голодные игры». Грустно Певчие птицы и змеи никогда не затрагивает свои самые провокационные темы, предпочитая только обнажать их и указывать на них без чего-либо еще. Вторая половина фильма по большей части представляет собой злополучный юношеский роман, в котором два красивых человека обречены никогда не разделить жизнь. Эта трагическая история любви ставит дымовую завесу над Певчие птицы и змеиболее захватывающие темы, и насколько важно то, что «Голодные игры» отвлекают от важного на то, что более пикантно.

Певчие птицы и змеи промахивается сильно, но все равно полукомпетентен, как сочный пух. Сноу и Люси Грей действительно созданы друг для друга, но это не должно быть так: Блит и Зеглер разделяют достаточно химии, чтобы сделать правдоподобным их связь, несмотря на разногласия. (Они все получают столь необходимую поддержку от Лоуренса, который знает, как использовать свои камеры в кадрах крупным планом, чтобы они оба были просто очаровательны вместе.) Певчие птицы и змеи в конечном итоге живет и умирает благодаря своей терпимости к всегда надежному, но болезненно предсказуемому соглашению молодых людей, которые могли бы наслаждаться счастьем, если бы они жили в совершенно другой реальности.

Хотя он умело сделан на техническом уровне, Певчие птицы и змеи тематически инертна и скучна, особенно в эпоху, когда все, от «Звездных войн» до фильмов DC, Джокер усердно пытались найти такое же сочувствие у его дьяволов. Дело не в том, что обреченные романы не интересны —Титаник заработал миллиарды долларов, помните, но Певчие птицы и змеи это не что иное, как интеллектуальная собственность крупных СМИ, вступающая в свою едкую фазу срыгивания. То, что речь идет о том, чтобы вызвать ненужное сочувствие у злого человека, еще более сбивает с толку. Перефразируя новый мем Zoomer: Сноу 18 лет. Он должен был быть в клубе.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/hunger-games-ballad-of-songbirds-and-snakes-review-1851001265

Обзор «Это все, что мы знаем»: вопрос «почему» после смерти друга
Обзор «Голодных игр: Баллада о певчих птицах и змеях»: самый жестокий фильм «Голодные игры», но он не может избежать ловушек из учебников-приквелов
Tags: Баллада, змеях, певчих, птицах, Рецензия, фильм
Our Sponsors
127 queries in 1,745/1,745 sec, 15.1MB
Яндекс.Метрика