Reviews

Рецензия на фильм «Боится Красавчика»: фильм Ари Астера — трехчасовой кошмар

Бредовая третья картина Ари Астера проясняет его художественные навязчивые идеи, хотя и расширяет их до сюрреалистичных новых форм.

IWCriticsPick

Болезненное плутовское чувство вины, которое превращает опухшие неврозы одного еврея в трехчасовой кошмар, настолько тошнотворный и личный, что переживание его ощущается как гость в собственном доме (весело!), Ари АстерСериокомический «Бо боится», возможно, не вписывается в форму ужасов так точно, как его «Наследственность» или «Солнцестояние», но эта незанятая эпопея о путешествии дзета-самца, чтобы воссоединиться со своей властной матерью, в конечном итоге превращается в, возможно, самый ужасающий фильм, который он когда-либо делал.

Пробег будет варьироваться в зависимости от этого показателя — страхи, как правило, меньше о дерьмо Тони Коллетт рыщет по потолку и более ой гевальт, Хоакин Фениксогромные протезы яичек заставляют меня извиваться под тяжестью собственного эмоционального багажа — но любой, кто скорее умрет за свою маму, чем ответит на звонок, когда она звонит, вероятно, должен подмешать немного Золофта в свой попкорн на всякий случай. Эти люди должны готовиться к фильму, который вызывает тот же когнитивный диссонанс с самого начала, часто полагаясь на это трение, чтобы продвигать свой сюжет вперед, а не на драматический конфликт. Прежде всего, они должны подготовиться к фильму, который им понравится, слишком привычным образом: безоговорочно, но с ноющим раздражением по поводу того, почему это так тяжело.

Связанный

Связанный

Не то чтобы вы должны ожидать чего-то меньшего от темного принца взаимозависимости инди-кино. Несмотря на то, что он приправлен определенной степенью магического реализма, что делает его ближе к запутанной сказке, такой как «Жестяной барабан», чем к его предыдущей работе, бредовая третья картина Астера проясняет его художественные навязчивые идеи, даже расширяя их до сюрреалистичных новых форм. И снова «Beau Is Afraid» предлагает еще один болезненно веселый — и яростно скептический — взгляд на нестабильные отношения между любовью и обязательствами, родословной и ловушкой. И снова он полон чердаков с привидениями, обезглавленных тел и зловещих треугольных домов, которые уже стали визитной карточкой его молодого автора.

Однако, несмотря на всю свою самореференцию, «Красавчик боится» также быстро обнаруживает себя как зверь, принципиально отличающийся от «Наследственного» и/или «Мидсоммара» (и не только потому, что фильм настолько нераскаянно еврейский, что каждый из его сокращений кажется, что это было выполнено моэлем). Это изменение темпа начинается с решения Астера отказаться от простого жанрового повествования в пользу не поддающегося классификации Одиссея. В то время как сюжет фильма не может быть проще — 49-летний девственник по имени Бо Вассерманн (Феникс) путешествует в дом своей матери через обезумевшую страну — его измотанный и строго эпизодический рассказ больше обязан Чарли Кауфману и Альберту Бруксу, чем ему. относится к любому из древних греков.

Но самое существенное отличие от более ранних произведений Астер можно найти в том, как «Боится Красавицы» обрамляет свои отношения со страхом. Вот фильм, который по умолчанию настроен на то, чтобы быть забавным, а не на то, чтобы быть смешным, чтобы создать напряжение. Этой штуке всего несколько секунд от роду, прежде чем она приглашает нас посмеяться над извращенным преуменьшением ее названия, точно так же, как самому Бо всего несколько секунд от роду, прежде чем его ужас начинает просачиваться с экрана еще сильнее, чем притягивает нас к себе. это.

Бо боится

«Бо боится»

скриншот/A24

Короткий пролог, снятый в утробе глазами нерожденного главного героя Астера, начинается с приглушенного толчка и звука его овдовевшей матери, кричащей во весь голос. Мона Вассерманн плачет, потому что ее ребенок не плачет; он слишком занят, слушая ту боль, которую он причинил, придя в этот мир. Вновь представленный в кабинете своего терапевта почти пять десятилетий спустя — теперь лысеющий седой недотепа, который ведет себя как испуганный маленький мальчик, который хочет пойти домой посреди ночевки — Бо так сгорбился от чувства вины, что кажется, что его все еще преследует то первое Память.

Этот продолжительный эффект сводится как к великолепию, так и к размаху игры Феникса в образе оленя в свете фар, поскольку актера, лучше всех умеющего рифмовать кротость против угрозы, просят воплотить рецессивного персонажа, который становится все более жалким почти с каждым разом. сцена (есть два явных исключения из этого правила, оба незабываемые). Феникс играет не столько человека, сколько разумного нервного желудка, и он полностью осознает, что его работа состоит не столько в том, чтобы сформулировать тревоги Бо, сколько в том, чтобы быть включенными в них. Он закрепляет этот фильм, как лампочка в центре теневого фонаря, освещая вращающийся дом смеха разных страхов, которые Астер крутит вокруг себя.

Бо на самом деле никогда никуда не путешествует, кроме как глубже в свой собственный измученный разум, но мир, в котором он живет, настолько яростно преломляется его неврозами, что его путь от «беспомощного неудачника» до «униженного дурака» до сих пор кажется приключением всей жизни. На протяжении большей части головокружительного вступительного акта фильма кажется, что парень может даже никогда не выйти за пределы парадной двери своего многоквартирного дома.

Оплаченный частью самого чистого чека, который когда-либо выписывал A24, город беззакония, в котором живет Бо, по сути, является представлением Марджори Тейлор Грин о Нью-Йорке. Тротуары завалены мусором, самоубийство является источником общественного развлечения, а обнаженный серийный убийца по имени «Именинник с ножом» средь бела дня случайным образом закалывает людей до смерти. То, что местные уличные торговцы продают AR-15 как поддельные сумочки, может показаться мисс Грин скорее особенностью, чем жуком, но пистолеты представляют собой идеальную витрину для забавного видения Астером Америки: место, которым движет id и индивидуализма, что созависимость ощущается почти как разумный защитный механизм.

Жизнь в квартире Бо не кажется ни более безопасной, ни менее безумной. Обычная бумажная табличка, наклеенная на дверь Бо, предупреждает, что коричневый паук-отшельник по необъяснимым причинам бродит где-то по зданию, и один из соседей Бо начинает жаловаться на все более сильный шум, несмотря на то, что Бо живет в монашеской тишине. То есть до тех пор, пока несчастный случай, связанный с антидепрессантом, не приведет к тому, что все пойдет полным «мама!» когда самые обезумевшие обитатели города хлынут внутрь, как вода, вытекающая из трещины в корпусе подводной лодки.

Безумие начинает обретать смысл только тогда, когда Бо должен позвонить Моне (малоизвестная Патти Люпоне) и сказать ей, что он на самом деле не вернется домой, чтобы отпраздновать годовщину смерти своего отца. Все, что нужно, это одно разрушительно пассивно-агрессивное «все в порядке» от мамы Бо, чтобы мы поняли, что это совсем не хорошо.

Это никогда не было хорошо. Психологические нюансы всего этого Астера мало интересуют — например, «Иди и смотри», «Песни со второго этажа» и несколько других фильмов, которые произвели на режиссера сильное впечатление, «Боится красавчик». одержимо зарывается в черную дыру страха, которая глубже, чем в ширину. Но этого одного телефонного звонка достаточно, чтобы понять, что Мона превратила вину Бо в тревожное бессилие. Она убедила своего сына, что любой контроль над его жизнью будет предательством ее безраздельной любви к нему, и теперь она расстроена тем, что ее постоянный ребенок средних лет слишком боится мира, чтобы найти свой путь через него самостоятельно.

Бо боится

«Бо боится»

А24

Мона является одновременно и источником единственного утешения Бо, и причиной его самоуничтожения, но мысль о том, что он может никогда больше ее не увидеть, оказывается достаточно сильной, чтобы вытолкнуть Бо из его парадной двери… прямо на путь приближающегося грузовика. Это все очень Фродо просыпается в Ривенделле после того, как назгулы закололи его.как Бо приходит в себя в богатом уголке пригорода, где он без ума от души и снова инфантилизируется парой чрезмерно нетерпеливых родителей (Натан Лейн и Эми Райан в роли Роджера и Грейс), чей сын-солдат был убит в бою.

Эта устрашающе щедрая пара, улыбаясь голубыми бархатными улыбками, чтобы скрыть общую душевную боль, — лишь первый и самый раздутый из нескольких странных персонажей, с которыми Бо столкнется в своем причудливом приключении в собственном эго. Роджер и Грейс хвалят то количество времени, которое фильм проводит с ними, а странное появление Дени Меноше в качестве гостя с тяжелым посттравматическим стрессовым расстройством не слишком помогает — отчасти потому, что пламенное безразличие Композиции Астер, как правило, смешнее, когда вы чувствуете, что не должны над ними смеяться, но, тем не менее, весь этот раздел закладывает основу для остальной части пути Бо. Либо он найдет в себе силы владеть своей болью, либо боль продолжит владеть им.

С этого момента «Боится Красавчика» становится длинным парадом гротескно поучительных моментов, его сценарий течет, как детская сказка, которая ведет прямо в ад. Богатая кинематография Павла Погожельского придает еще одному проекту Aster налет осознанного сна, позволяя приключениям Бо чувствовать себя одновременно реальными и фантастическими. Астер использует эту двойственность для максимального эффекта на заключительном этапе фильма, который дает мифические объяснения унаследованной травмы Бо, режиссер также опирается на атональную музыку Бобби Крлика и два самых сбивающих с толку веселых падения иглы в недавней памяти, чтобы гарантировать, что зрители останутся в стороне. -равновесие, даже когда мы начинаем ориентироваться. Песни, использованные здесь, не должны быть испорчены, так что давайте просто скажем, что Астер не позволяет своему формальному классицизму скрыть тот факт, что он также нераскаявшийся ребенок 90-х (что помогает объяснить проклятую отсылку к Moviefone и безупречный актерский состав Паркера Поузи). в климатической роли).

Каждая последующая глава «Боящегося Красавицы» предлагает больший размах, чем предыдущая, но Астер находит свой ритм, когда он гребет от глубокого конца, и фильм становится все более связным по мере того, как тональные сдвиги — и воспоминания — становятся более неровными. и частый. Горько-сладкая и гипнотическая интермедия, которая перенимает невинность пьесы для начальной школы, сменяется взрывом шокирующего насилия, в то время как приземленная конфронтация, которая симулирует рационализацию истории Бо, превращается непосредственно в самую безумную вещь, которую когда-либо снимала Астер. В то время как высота его амбиций не подлежит сомнению, приятно узнать, как низко он готов пойти, чтобы достичь их.

И все же, с каждой новой мастерской последовательностью и/или особенно безумной шуткой, «Beau Is Afraid», кажется, становится немного более общим. Астер всегда безукоризненно интерполировал свои влияния, и «Beau Is Afraid» сохраняет дух подлинного оригинала, несмотря на все, что он заимствовал (сериал кинообщества режиссер, запрограммированный заранее для этого фильма, является чрезвычайно самосознательным учебником для начинающих по тому, что способствовало его созданию), но каждое дополнительное упоминание подчеркивает, как мало сам Бо привносит в свое путешествие.

В то время как Астер, возможно, задумал персонажа как пустое изображение самого себя — главного героя, единственная цель которого состоит в том, чтобы быть нарисованным и четвертованным в течение почти трех полных часов, его вина и благодарность тянут его в противоположных направлениях, пока он не чувствует, что он, наконец, собирается разорваться. наполовину — режиссер пролил такой яркий свет на душу Бо, что мне захотелось увидеть там что-то еще. Каждая удивительно безумная новая деталь об отношениях Бо с его матерью заставляла меня отчаянно нуждаться в версии этого фильма, которая была бы ближе к жесткой семейной драме, чем к комической фантазии, что является неуклюжим выводом из фильма, рожденного таким ясным воображением.

Но хотя сам Бо может оказаться не таким уж запоминающимся, его страх навязывается нам таким образом, что забыть его невозможно. Немногие фильмы когда-либо так смело исследовали, насколько опасной может быть безопасность безусловной любви в таком жестоком мире, и еще меньше — включая собственный «Наследник» Астер — были так готовы сидеть с непримиримыми ужасами, пытаясь разделить эту любовь с другими. кто-нибудь другой.

Оценка: В+

Релиз A24 «Beau Is Afraid» выходит в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в пятницу, 14 апреля, а затем в кинотеатрах повсюду в пятницу, 21 апреля.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/beau-is-afraid-review-ari-aster-1234827032/

Beau Is Afraid Review: третий фильм Ари Астера — веселый и безумный организованный хаос
Рецензия на «Ренфилд»: Николас Кейдж и Николас Холт в вампирской комедии
Tags: Ари, Астера, Боится, кошмар, Красавчика, Рецензия, трехчасовой, фильм
Our Sponsors
129 queries in 1,561/1,561 sec, 14.45MB
Яндекс.Метрика