Reviews

Рецензия на «Хорошее горе»: Каким-то образом жизнь продолжается в фильме Дэниела Леви

Романтические комедии основаны на фарсовых декорациях, таких как упущенные связи, ошибочные личности и путаницы, которые приводят к фантазиям со счастливым концом. (В конце концов, все они созданы по образцу Шекспира.) Таких моментов действительно много в «Хорошем горе», в котором симпатичные горожане в красивых местах изучают уроки дружбы, жизни и любви, как в ром-коме. Но, к огромной чести сценариста, режиссера и звезды фильма Дэниела Леви (из «Бухты Шитта»), это совсем другой фильм — и гораздо лучший.

Это не значит, что «Хорошее горе» не смешно, потому что часто так оно и есть. Но это похоже на то, как если бы знакомые сумасшедшие биты были обернуты вокруг драмы, и результат получился каким-то легкомысленным, но ловким и аутентичным в обращении с длинным хвостом горя. Человек в его центре, Марк (Леви), художник, живущий в Лондоне, чей муж Оливер (Люк Эванс) погибает в автокатастрофе, оставив после себя множество незавершенных дел, некоторые из которых скрыты от его близких. Марк пытается пережить первый год жизни ошеломленного вдовца с помощью своих друзей Софи (Рут Негга) и Томаса (Химеш Патель). Все они творческие люди — Софи занимается дизайном костюмов для фильмов, Томас работает в галерее — и всем им далеко за 30, и у них за плечами долгая история. У каждого также есть свои давние обиды, и когда все трое проводят выходные в Париже вместе, все достигает апогея.

В этом фильме хочется жить, с красивой мебелью, ярким светом и роскошным уютом, граничащим с территорией Нэнси Мейерс. Оливер был автором серии книг для молодежи в стиле Поттера, которая породила успешную кинофраншизу, поэтому он оставляет Марка вполне обеспеченным, с великолепным домом, в который Томас просто переезжает, чтобы составить компанию своему другу. Без необходимости думать о том, как Марк будет оплачивать свои счета — знакомое осложнение внезапной утраты для многих людей — «Good Grief» может сосредоточиться на более экзистенциальных и эмоциональных аспектах. Когда вы переплели свою жизнь с чьей-то жизнью, что происходит, когда они уходят? Когда любовь испаряется без предупреждения, как можно продолжать жить?

Ответы сложны, потому что каждый переживает и обрабатывает различные стадии горя по-разному. Ощущения зигзагообразные. Мы пытаемся заглушить боль, чувствуя себя лучше в один день и ужаснее на следующий. Ничто не движется предсказуемо. Никто не может сказать вам, как это исправить, потому что это невозможно исправить, можно только пережить.

Сценарий Леви ловко справляется со всей этой сложностью, никогда не объясняя чрезмерно, через что проходит Марк. Вместо этого «Good Grief» делает редкую и прекрасную вещь: доверяет аудитории, чтобы она обратила на нее внимание. Он сдержан в раскрытии подробностей брака Марка и Оливера — радостей, горестей, компромиссов, конфликтов — а также предыстории дружбы группы. Никаких реальных поворотов нет, и каждый раз, когда казалось, что фильм вот-вот пойдет легким путем, это не так. Слава Богу.

Насколько хорошо «Хорошее горе» сработает для вас, может зависеть от вашей терпимости к просмотру долгих разговоров друзей о боли, сожалениях и потерях. В основном я думаю, что это эффективно; несколько раз он провисает, ненадолго теряя ритм в абстракциях. Но оно всегда возвращается, вызывая эмоции, не погружаясь в приятную яму с приторной кашей. Заслуга принадлежит актерам: живость Негги, щемящая искренность Пателя и сверхъестественный талант Леви к прекрасному чтению строк заставляют этих людей мгновенно узнаваться, их химия становится разборчивой, как сложная любовь.

В конце фильма Марк признается, что, когда умерла его мать, он «отказался» от боли, отвлекаясь, и теперь он снова делает то же самое. Другие персонажи отказываются от своей боли, заглушая ее, отрицая ее или просто отказываясь признавать ее. Однако боль, сопровождающая утрату, остается в груди, как пустое место, меняя форму, но никогда не исчезая. В большинстве ром-комов конфликты, как правило, легко разрешаются, и все это является результатом недопонимания. В «Хорошем горе» решимость не главное. Идея состоит в том, чтобы продолжать любить, чтобы найти новую жизнь.

Печаль во благо
Оценка R за трагедию и за 30-летние, ведущие себя как хулиганы. Продолжительность: 1 час 40 минут. Смотрите на Netflix.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2024/01/04/movies/good-grief-review.html

Еще один взгляд на страшную авиакатастрофу из реальной жизни
Рецензия на «Память»: надуманная драма с травматическим сюжетом
Tags: gore, Дэниела, жизнь, Какимто, Леви, образом, продолжается, Рецензия, фильме, хорошее
Яндекс.Метрика