Reviews

Рецензия на «Шансовый переворот»: обычное произведение Вуди Аллена с французским уклоном

«Шансовый удар», последний фильм Вуди Аллена, выглядит и играется так же, как и многие из его недавних фильмов, только лучше; оно тоже похоже на них, за исключением того, что оно на французском. Действие фильма происходит полностью во Франции. В нем представлены богатые, болтливые нарциссы, которые окружают друг друга в комично-драматической истории, которая затрагивает экзистенциальные тревоги и сочетается с слегка предвзятыми наблюдениями о жизни. Есть красивые люди и красивые дома, подавленная жизнь и высвободившиеся желания, обычное дело. Как это часто бывает в фильмах Аллена, здесь также присутствует акт неверности, который представляет собой дилемму, если не особенно мучительную. Шутки довольно приглушенные; некоторые смешные.

Приятным сюрпризом является то, что в центре внимания находится женщина, Фанни Фурнье (Лу де Лааж), которая ни разу не заставила меня съежиться. Начнем с того, что она умна и привлекательна, ей около 30 лет, и она замужем за вторым мужем Жаном (Мельвиль Пупо). Она живет в Париже, работает в аукционной галерее и, кажется, интересуется миром. Ее жизнь имеет структуру и, возможно, смысл, даже если это пузырь высокой буржуазии. Когда вы ее встречаете, у нее под рукой сумка Birkin, а также горничная, которая приносит напитки, и водитель, который отвозит ее и Джин в их загородный дом, одно из тех тихо дорогих уединенных мест, о которых большинство из нас читает, ожидая получения своих подарков. стрижка волос.

В некоторых историях мечтам суждено разбиться, и пузыри лопаются. И вот однажды Фанни встречает старого школьного друга Алена (Нильс Шнайдер), обаятеля с пронзительным взглядом и ангельской короной взлохмаченных волос, созданных для нежных ласк. Они обмениваются улыбками и любезностями — она также повторяет за ним свою женскую фамилию — и планируют пообедать. Жизнь Фанни вроде бы возобновляется нормально, но встреча с Аленом что-то тревожит в воздухе, как будто произошло падение атмосферного давления. Той ночью, когда она идет на вечеринку с Джином, крепким парнем с деньгами и некоторой загадкой, она кажется беспокойной, почти тревожной.

После этого все быстро становится на свои места. Фанни и Ален обедают один раз, потом еще один, и вскоре уже лежат в постели в его сказочной квартире на чердаке. Этот роман потряс ее, хотя Лааж позволяет увидеть, что пульс ее героини участился, а глаза кажутся ярче, что бы ни возбудила эта связь в душе Фанни, Аллена это не интересует. Нет кадров, где пьяные влюбленные лежат в постели, обнявшись в объятиях друг друга; только янтарный свет в кинематографии Витторио Стораро предполагает, что в комнате жарко. И когда Фанни рассказывает подруге, что этот роман ее волнует, приходится поверить ей на слово.

«Coup de Chance» скорее схематичен, чем достаточно детализирован. Большинство персонажей — типовые, и, несмотря на некоторый местный колорит, история с таким же успехом могла бы разыгрываться в Нью-Йорке, но она забавна, технически грамотна и выглядит как профессионально снятый фильм (что немаловажно в эпоху потокового вещания). Настроение и тон остаются неизменно светлыми, даже несмотря на то, что Аллен накапливает дразнящие зловещие детали, в том числе загадочную смерть, которая витает на заднем плане, а также некоторых головорезов и частных детективов, которые скрываются в стороне. Он также знакомит замечательного персонажа с матерью Фанни, Камиллой (бесценная Валери Лемерсье), чей вовремя свиданный визит к дочери приводит к самым сильным и забавным эпизодам фильма.

Вскоре после начала «Coup de Chance» становится ясно, что Аллена не очень интересует это дело как человеческий опыт, глубокий или нет; его внимание сосредоточено на его последствиях и каскаде драматических событий, которые следуют после того, как Джин начинает подозревать Фанни. Как только он это сделает, центр тяжести истории все больше сместится к нему. Это неприятный сдвиг, по крайней мере на первый взгляд, отчасти потому, что Фанни более привлекательна, чем Джин. К этому моменту Аллен наполнил историю наводящими на размышления подробностями о паре: она боится, что их друзья видят в ней трофейную жену (они так и делают), в то время как внимательность Джин кажется контролирующей, а иногда и жуткой.

Если ваши симпатии остаются на стороне Фанни, то отчасти это потому, что непринужденный натурализм Лаажа привлекает вас к ее персонажу, в то время как усиленная, порой пограничная карикатура Пупо может быть почти агрессивно отталкивающей. Пупо может быть тонко экспрессивным актером, поэтому широта его игры поначалу воспринимается как ошибка, как будто ему, как и многим актерам Аллена, пришлось самому разобраться в характере и пойти в неправильном направлении. Независимо от того, как это разыгралось, конечный эффект служит истории и взглядам Аллена на дела человеческого сердца и совести. «Люди носят с собой грехи», как кто-то говорит в «Преступлениях и проступках», одном из величайших фильмов Аллена. «Это проходит, со временем все исчезает».

Случайный переворот
Рейтинг PG-13 за насилие с применением огнестрельного оружия. На французском языке, с субтитрами. Продолжительность: 1 час 33 минуты. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2024/04/04/movies/coup-de-chance-review-woody-allen.html

Пародия на комиксы о трансгендерах подчеркивает ценность искусства аутсайдеров
пропавшие видеокассеты спровоцировали международную аферу
Tags: Аллена, Вуди, обычное, переворот, произведение, Рецензия, уклоном, французским, Шансовый
Our Sponsors
128 queries in 1,465/1,465 sec, 14.3MB
Яндекс.Метрика