Reviews

Рецензия на «Синий кафтан»: секреты шелка

Есть что-то прямо-таки похотливое в первых сценах «Голубого кафтана», где крупным планом ласкают шуршащие шелка нежные руки. Сразу видно, что в этой марокканской драме от Марьям Тузани о паре средних лет, торгующей сшитыми вручную кафтанами, есть что сказать о желании. Но кто является объектом чьего желания, остается дразняще-загадочным на протяжении большей части фильма, скрытым почти эротической привязанностью персонажей (и камеры) к умирающему ремеслу.

Фильм начинается как любовное письмо к традиционному пошиву одежды, которому Халим (Салех Бакри) научился у своего отца, — творениям, которые Мина (Лубна Азабаль) продает перед входом в их магазин, точно зная, когда польстить, а когда сделать выговор покупателю. Их магазин похож на рушащийся оазис в море перемен: машинная одежда составляет растущую конкуренцию терпеливому мастерству Халима, в то время как здоровье Мины ухудшается, делая ее хрупкой. Они наняли ученика Юссефа (Аюб Миссиуи), чтобы помочь, но его присутствие только обнажает тонкую основу их отношений. Когда Юссеф раздевается, Халим с тоской смотрит на него, и Мина вздрагивает.

«Синий кафтан» создает то, что кажется любовным треугольником, готовым к бурлению, но фильм остается в кипящем состоянии на протяжении всего фильма, избегая конфронтации в пользу более мягких и сложных форм связи. Мина может быть суровой и ревнивой, но она сочувствует замкнутому Халиму, говоря ему в решающий момент, что он «самый чистый человек», которого она знает. Халим, со своей стороны, не может ответить на ее желание взаимностью, но осыпает ее заботой. Поскольку ее болезнь меняет дружеские отношения пары и их ремесло — и вовлекает Юссефа в то и другое — фильм Тузани становится одой многим видам любви, которые сохраняются даже в неумолимом мире.

Синий кафтан
Без рейтинга. На арабском языке с субтитрами. Продолжительность: 2 часа 2 минуты. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/09/movies/the-blue-caftan-review.html

Рецензия на «Гражданские мертвецы»: замаскированный дух
ПривязанностьКомедия, Ужасы, РомантикаРежиссер Габриэль Бир ГисласонЗагадочное поведение приводит к сверхъестественному разоблачению в этом сверхъестественном фильме ужасов. Николя Рапольд
Our Sponsors
128 queries in 1,283/1,283 sec, 14.98MB
Яндекс.Метрика