Reviews

Рецензия на «Землю обетованную»: сбор урожая с дикой земли

Датская драма «Земля обетованная» берет свою старомодную задачу с приятной серьезностью. Действие этой классической истории происходит в середине XVIII века. Это классическая история об имущих и неимущих, наполненная упорством и упорством, безграничными горизонтами, сценами страданий, неудачами судьбы и катарсическим признанием. В нем есть размах, романтика, насилие и зрелищность, но что заставляет его в конечном итоге работать так хорошо, так это то, что он в значительной степени избегает облагораживающих клише, которые превращают персонажей в идеалы, а фильмы в упражнения в ложной ностальгии — ну, и Мадса Миккельсена.

Миккельсен играет капитана Людвига Калена, ветерана войны в потертой форме и начищенной медали на груди, который отправляется возделывать пустоши в Ютландии, полуострове, составляющем большую часть Дании. Там, на обширном кустарниковом пространстве, которое считалось неукротимым, но любимым датским монархом, Кален надеется обработать землю и основать поселение для короля, страны и себя самого. Со временем, когда времена года меняются, а посетители приходят и уходят, он именно это и делает, строя новый мир и возделывая землю в трудоемком, увлекательном процессе, который режиссер Николай Арсель описывает с легкостью и захватывающим драматизмом.

Написанная Арселем и Андерсом Томасом Йенсеном, динамичная история быстро переносит Кален из богадельни в королевский дворец через несколько минут после открытия, устанавливая масштаб его амбиций. (Фильм снят по роману датской писательницы Иды Йессен «Капитан и Энн Барбара».) Там он добивается разрешения построить на вересковой пустоши у советников короля коллекцию имперских подонков в париках и атласных бриджах, которые соглашаются по его просьбе только после того, как он пообещает оплатить это предприятие своей военной пенсией. Взамен Кален хочет титула, поместья и слуг; по сути, он хочет стать одним из них.

Миккельсен великолепен, и его неумолимо смотрибельно. Он почти всегда им является, независимо от того, вдыхает ли он жизнь в картонного голливудского злодея («Индиана Джонс и циферблат судьбы») или явно весело проводит время, играя неистового героя (как в развлекательном боевике «Всадники справедливости», написанном и режиссер Дженсен). Строгая внешность Миккельсена является важной частью его привлекательности, равно как и чувство угрозы и интриги, которые несет с собой определенная красота. Миккельсен знает, как усложнить свой внешний вид, и особенно он умеет усиливать угрозу, скрывая читаемые эмоции. Эта техника превращает его лицо в маску, которую вы с нетерпением ждете, пока он сбросит.

Кален вскоре достигает Ютландии одна верхом на лошади, и история начинает развиваться, как и камера. С помощью безграничных видов с воздуха, которые создают ощущение места, как географическое, так и эмоциональное, Арсель одновременно передает необъятность земли (и суровое величие) и подчеркивает титанические усилия предприятия Кален (и ее одиночество). И под солнцем, и под дождем он постоянно бурит землю с помощью ручного бура, чтобы оценить качество почвы, ощутить, обонять и практически попробовать на вкус грязь. С каждым поворотом шнека он неуклонно подчеркивает свою волю. К тому времени, как он находит то, что ему нужно, кажется, будто пустошь наконец-то сдалась ему.

Впереди еще много препятствий, в основном со стороны других людей, и небольшой град. Арсель наполняет историю довольно быстро после того, как Кален выбирает место и с помощью некоторых местных жителей, в том числе священника Антона (Густав Линд), который помогает найти рабочих. Предполагаемая глупость становится реальностью. Кален строит дом, сжигает вереск, чтобы подготовить землю, отбивается от преступников, крадущихся в темноте, и образует фактическую семью с бездомной Анмай Мус (Мелина Хагберг) и сбежавшей служанкой Энн Барбарой (колючая Аманда Коллин). Он также становится быстрым и опасным врагом соседского королевского короля Де Шинкеля (Саймон Беннебьерг), развратного дворянина с меланхоличной кузиной Эдель (Кристин Куят Торп).

С Миккельсеном в качестве якоря истории, «Земля обетованная» развивается постепенно и изящно, увлекая вас драматизмом и долгожданной приверженностью старой школы к разносторонним персонажам, моральной ясности и эмоционально удовлетворяющему повествованию. Арсель иногда перегружает фильм, и некоторые персонажи работают хуже, чем другие, особенно Анмаи Мус, крошечная очаровательница с зубастой улыбкой, которая в основном существует для того, чтобы смягчить резкость Кален. И хотя понятно, что и Эдель, и Энн Барбара тяготеют к Кален, дуэльные романы делают фильм предсказуемым, чего Миккельсен — с его медленной харизмой и прекрасно отточенной игрой — никогда не делает.

Земля обетованная
Рейтинг R за кровавое насилие. На датском и немецком языках, с субтитрами. Продолжительность: 2 часа 7 минут. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2024/02/01/movies/the-promised-land-review-mads-mikkelsen.html

Сандэнс 2024: Отважная история #MeToo – «Дневники черного ящика» Сиори Ито
«АргайлPG-13» Боевик, Триллер, Режиссер Мэттью Вон. Симулякр шпионского фильма предлагает мало удовольствий и много головной боли. Автор: Алисса Уилкинсон
Tags: Дикой, земли, Землю, обетованную, Рецензия, сбор, урожая
Our Sponsors
127 queries in 1,354/1,354 sec, 23.02MB
Яндекс.Метрика