Reviews

Рецензия: «Постучать в хижину» — триумфальное возвращение Шьямалана

Рецензия: «Постучать в хижину» — триумфальное возвращение Шьямалана

к Мануэль Сан-Бенту
1 февраля 2023 г.

Стук в обзор салона

Как правило, когда люди говорят о своих любимых режиссерах, на ум приходят имена режиссеров с бесконечным успехом, чьи карьеры полны культурно значимых и запоминающихся фильмов, которые отметили целое поколение. М. Найт Шьямалан это несколько популярное имя в такого рода разговорах, но большая часть его фильмографии сильно страдает от непостоянства качества. На рубеже тысячелетий он создал серию незабываемых шедевров (Шестое чувство в 1999 году, Неуязвимый в 2000 году, Знаки в 2002 г.), но затем он взял длительный перерыв и вернулся с новыми фильмами, которые либо вызывали разногласия, либо были откровенно катастрофическими. Он снова вернулся в 2023 году с Стук в каютуадаптация книга автор Пол Трембле.

В 2016 году Шьямалан снова появился с Расколотьнеожиданное продолжение Неуязвимый это положительно шокировало публику, которая годами ждала большого возвращения режиссера. К сожалению, Шьямалан не смог оседлать эту новую волну ажиотажа, поскольку оба Стекло и Старый по-своему разочаровали. Учитывая все это в течение последних нескольких лет, почему так много кинозрителей продолжают смотреть на М. Найта Шьямалана с таким восхищением и уважением, включая меня? И где его последний, Стук в каютувписаться в непредсказуемый качественный спектр его проектов?

На последний вопрос проще всего ответить, и именно на нем я хочу остановиться подробнее. Стук в каюту можно смело назвать лучшим фильмом Шьямалана со времен Знаки — 21 год разницы — но Расколоть существует и есть что сказать по этому поводу. И нет, это не один из тех случаев, когда фильм «лучший со времен *вставить название фильма или дату*», потому что не было «конкурса». Шьямалана действительно удается восстановить свою ауру с помощью этой экранизации романа Пола Дж. Тремблея под полным названием Хижина на краю светакоторый, несомненно, будет положительно воспринят как критиками, так и зрителями.

Стук в каюту сосредотачивает все свое внимание на «простом» вопросе: пожертвовали бы вы любимым человеком, чтобы спасти все население Земли? Что, если этот вопрос задает группа незнакомцев, нарушающих ваш мирный семейный отдых? Что должно было произойти, прежде чем вы признали, что это безумие было на самом деле реальным? А что, если это не так? Что, если это всего лишь жуткое движение религиозного культа? Вопросы бесконечны, так как на моральные дилеммы невозможно ответить сиюминутно.

Родители Эрика (Джонатан Грофф) и Андрей (Бен Олдридж (англ.и их дочь Вэнь (Кристен Куи), семья, выбранная для того, чтобы справиться с этим эмоционально разрушительным фиаско, независимо от принятого в конечном итоге решения. Эта тема доведена до предела, чтобы создать шокирующие, травмирующие сцены, которые отправляют главных героев в неконтролируемую эмоциональную спираль. С помощью длинных планов и экстремальных крупных планов Шьямалан создает атмосферу, похожую на пузырь, готовую лопнуть в любой момент от накопившегося напряжения и неопределенности.

ДП Джарин Блашке Кинематография выделяется за счет затянутой камеры прямо над актерами, вызывающей беспокойство у зрителей, которые будут нервно трясти ногами, неловко ерзать и грызть ногти до самой последней секунды. Композитор Хердис Стефансдоттир партитура и особенно звуковой дизайн — он особенно захватывающий в кинотеатре 7.1 — впечатляющим образом создают непростую обстановку, которая еще больше выигрывает от уникального местоположения, характерного для всей карьеры Шьямалана.

Весь актерский состав демонстрирует потрясающую игру, но если бы мне нужно было определить выдающихся, это должно быть Дэйв Батиста (также видно в Стеклянный лук: Тайна ножей недавно). В интервью актер выразил свое намерение взять на себя более драматические роли и оставить позади несущественных комедийных персонажей. В Стук в каюту, Баутиста не только демонстрирует лучшее выступление в своей карьере, но и становится моим любимым борцом, ставшим актером. В фильме, где внешность обманчива, Баутиста увлекательно руководит «миссией» своей группы, удерживая зрителей приклеенными к экрану с самой первой минуты.

Недалеко от него Грофф (также замеченный в Воскрешения Матрицы недавно). Я никогда особо не был поклонником актера, но самое большое скопление эмоций — в его характере. Постепенно Эрик пытается интерпретировать, судить и решать, что делать среди такого хаоса. Следование за этой аркой персонажа через выражение лица Гроффа становится одновременно пугающим и захватывающим. Его коллега, которого играет Олдридж, берет на себя более защитную и агрессивную роль, создавая интересный баланс между двумя персонажами, которые по-своему реагируют на стрессовую ситуацию.

Стук в обзор салона

Никки Амука-Бёрд, Эбби Куинни Руперт Гринт внести свой вклад с не менее заметными выступлениями, хотя я бы хотел, чтобы у последнего было больше экранного времени. С помощью писателей Стив Десмонд и Майкл Шерман, Шьямалан является соавтором сценария, который эффективно исследует персонажей в этой ситуации, несмотря на то, что переходы к некоторым воспоминаниям не всегда работают. В любом случае работа персонажа достойна похвалы. У всех есть очень близкие черты, что является одним из бесчисленных факторов, которые обогащают напряженную атмосферу.

Несколько моментов выиграли бы от большего визуального шока, но это всего лишь незначительная придирка. Стук в каюту больше сосредоточен на игре с аспектами ужаса, присущими предпосылке, у которой нет никаких связанных проблем. Тем не менее, есть небольшая попытка исследовать тот факт, что вся ситуация происходит с гей-парой, а также четкий религиозный контекст. Лично я считаю, что есть место для более глубокого изучения этих тем, но это скорее идея, за которой было бы интересно следить, чем какой-либо реальный недостаток.

Стук в каюту Это идеальный фильм, чтобы еще раз позволить любому поддержать М. Найта Шьямалана как выдающегося режиссера. Кто-то, кто знает, как создать идеальные условия для того, чтобы актеры засияли. Кто-то, кто знает, как использовать имеющееся в его распоряжении небольшое пространство и время — у него впечатляющая способность создавать совершенно завораживающие фильмы в одном месте. Тот, кто без особых усилий создает иммерсивную среду. Как сценарист, Шьямалан известен своими творческими, смелыми решениями, не опасаясь разногласий, а также имеет (плохую?) тенденцию полностью менять фильм в последнюю минуту.

И именно на этой теме я хочу закончить обзор. Ожидания являются основным фактором, который часто игнорируется и недооценивается зрителями, как будто наличие предопределенного представления о том, что мы ожидаем увидеть, не так сильно влияет на окончательное мнение. В случае Стук в каюту, относительно безопасно предположить, что те, кто знаком с фильмографией Шьямалана, войдут в театр, ожидая третьего акта, который, к добру или к худу, вызовет общую реакцию «что, черт возьми, только что произошло?» Интересная часть этой темы заключается именно в общественном мнении об этих самых наворотах.

Если Стук в каюту не стоит рисковать, разочарует ли он тех, кто любит эти удивительные моменты, и удовлетворит ли тех, кто критикует одержимость режиссера этим механизмом? А если обратная ситуация? Истина проще, чем можно себе представить: она зависит от качества закрутки. Очевидно, это и расплывчато, и субъективно, как и все остальное в кинокритике. Но как поклонник Шьямалана и всех его качеств, которые иногда являются недостатками, и наоборот, концовка этого фильма умудряется одновременно оставить меня полностью удовлетворенной и… также требующей чего-то большего.

Все фильмы Шьямалана, несомненно, впечатляющие. Стук в каюту не является исключением из этой традиции. Я легко представляю, как этот фильм станет культовой классикой или, избегая этого потенциального преувеличения, будет смотреться и пересматриваться снова и снова поклонниками психологических, вызывающих клаустрофобию фильмов ужасов. В конце концов, я искренне рад, что кинорежиссер, жертвующий столькими жизнями ради воплощения фантастических историй на большом экране, вернулся на уста киномира по уважительной причине.

Последние мысли

Стук в каюту знаменует собой триумфальное возвращение М. Найта Шьямалана, который, возможно, снял свой лучший фильм со времен Знаки в 2002 году. С помощью великолепного актерского состава во главе с феноменальным Дэйвом Батистой (с лучшей игрой в своей карьере) режиссер исследует эмоциональную сложность, возникающую в глубоких моральных дилеммах, которые ставятся перед людьми, когда они сталкиваются с решениями о жизни и смерти. Сосредоточение внимания на одном месте с неизменной кинематографией и захватывающим звуковым оформлением создает атмосферу, наполненную мучительным напряжением. Невероятно захватывающий от начала до конца. Родилась следующая культовая классика.

Рейтинг Мануэля: А-
Следите за Мануэлем в Твиттере — @msbreviews / Или Леттербокс — @msbreviews

Найдите больше сообщений: Обзор, Научная фантастика

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2023/review-knock-at-the-cabin-is-shyamalans-triumphant-comeback/

Обзор «80 для Брэди»: помните этих титанов
Обзор «Удивительного Мориса»: крутой кот и его банда веселых грызунов
Our Sponsors
127 queries in 1,329/1,329 sec, 15.03MB
Яндекс.Метрика