Ситжес 2025: новая версия «Уменьшающегося человека» с Жаном Дюжарденом
к Алекс Биллингтон
17 октября 2025 г.
«Я — сумма моего опыта; сокращение просто убрало некоторые поверхностности». Совершенно новая кинематографическая адаптация классической истории ужасов Невероятный уменьшающийся человек готов к просмотру. Но о нем пока мало кто слышал, поскольку это европейский проект, премьера которого состоялась только что на кинофестивале в Ситжесе в 2025 году. Этот французско-бельгийский фильм имеет официальное название Человек, который вернулсячто переводится просто как Сжимающийся человек. В этой свежей, чистой новой версии решили не использовать дополнительное прилагательное «невероятный», увековеченное культовым классическим научно-фантастическим ужасом 1957 года. Невероятный уменьшающийся человек фильмрежиссёра Джека Арнольда, в главной роли Грант Уильямс. Эта адаптация, основанная на оригинальном романе Ричарда Мэтисона 1956 года, Сжимающийся человекзвезды всегда смотрибельны Жан Дюжарден в роли Пола, кораблестроителя, который начинает постепенно становиться все меньше и меньше. Это своеобразный, но увлекательный фильм, который не соответствует своему потенциалу, но, тем не менее, представляет собой интригующий и по большей части развлекательный фильм. Во всяком случае, это больше похоже на потоковый фильм, чем на театральную эпопею, но все же есть несколько захватывающих сцен, и Дюжарден, как всегда, великолепен.
Этот новая версия из Сжимающийся человек режиссер голландский режиссер Ян Коунен (из Отступник, Коко Шанель и Игорь Стравинский, Вейп-волна), по сценарию Кристофа Десланда и Яна Кунена. Если не считать того, что он разместился в доме на пляже и сменил профессию главного героя на кораблестроение, все почти точно так, как описано в оригинальном романе. «Некогда ничем не примечательный муж и отец, [Paul] обнаруживает, что сжимается, и конца этому не видно… Его жена и семья превращаются в недостижимых гигантов, семейный кот становится хищной угрозой, а [Paul] должен бороться за выживание в мире, который, кажется, становится все больше и опаснее – пока он не столкнется с крайними пределами страха и существования». Жан Дюжарден играет Поля – сначала он так же ничем не примечателен, как описано в этой книге, но действительно выделяется, когда он становится эмоциональным и выразительным, когда становится крошечным. Аномалия во время плавания — это то, что начинает процесс его уменьшения. Мари-Жозе Кроз) и маленькая дочь, фильм быстро становится моноспектаклем, как только он начинает становиться все меньше и меньше. Когда кот случайно попадает в дом, он убегает в подвал и застревает там. Фильм переходит в режим выживания и становится чем-то другим.
Тоже прямо из романа: большой злодей в фильме — это причудливый паук, который начинает охотиться на него, как только он разбивает лагерь в подвале. Интригующий поворот в этом заключается в том, что паук — это неубиваемая сила, которую он не должен победить, а скорее должен преодолеть в жизни. Опять же, это прекрасно описано в оригинальном тексте Мэтисона. книга: «Это было больше, чем паук. Это был каждый неизвестный ужас в мире, слитый в извивающийся ужас с ядовитой челюстью. Это была каждая тревога, неуверенность и страх в его жизни, облеченные в ужасную, черную форму». В начале фильма Пол говорит дочери, что не будет убивать паука (хотя он и обычный человек), потому что они хорошие, полезные, у них есть цель и нет необходимости от них избавляться. Однако позже это существо возвращается, чтобы насмехаться и пытать его. Конечно, весь смысл этой истории в том, чтобы научить всех силе перспектива & относительность. Люди привыкли иметь определенный размер. Если этот размер изменится, мы познаем мир полностью по-другому. И теперь кино позволяет нам получить гораздо более интуитивный опыт, воплощая эту историю в жизнь с участием реального человека. Декорации и визуальные эффекты настоящие – они делают эту историю более правдоподобной, чем любая другая. Человек-муравей фильмы или любые другие истории об уменьшающихся мужчинах за последнее время.
Тем не менее, эта версия Сжимающийся человек также все еще кажется, что этого не хватает. Сценарий выдыхается в третьем акте, финал отсутствует, в нем нет ничего большего, чем простое повествование с потрясающей главной игрой. Это еще один «грубый» фильм, но в данном случае это временами делает его почти скучным. Несмотря на то, что такие фильмы никогда не должны быть скучными… Это также нет на самом деле это вообще фильм ужасов и не совсем научная фантастика. У этого фильма очень чистая эстетика, и он больше похож на странную французскую комбинацию Дорогая, я уменьшил детей встречается Выбрасывать встречается Загадочная история Бенджамина Баттона. Весь средний сегмент, когда он, будучи крошечным существом, выясняет, как выжить в этом подвале, напоминает странные сцены выживания в Выбрасывать. История о его уменьшении имеет ту же загадочную, необъяснимую, но все же заманчивую атмосферу, что и недооцененная адаптация Финчера. Бенджамин Баттон – и этот фильм тоже заканчивается так же внезапно. Мне бы очень хотелось, чтобы в этом было что-то большее, потому что мне это очень понравилось, но, увы, он никогда не достигает того величия, к которому явно стремится, как современный взгляд на эту классическую историю. Тем не менее, это увлекательная история преодоления самых больших страхов и борьбы за выживание во враждебном мире, которая по-прежнему является ценным уроком для всех нас.
Рейтинг Алекса в Ситжесе 2025: 6,5 из 10
Следите за Алексом в Твиттере — @firstshowing / Или почтовый ящик — @firstshowing
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2025/sitges-2025-a-new-version-of-the-shrinking-man-with-jean-dujardin/















