Reviews

Stutz Review: Cagey Netflix Doc Джона Хилла о его психиатре

Странный и пронзительный документальный фильм Джона Хилла о его терапевте разворачивается как нечто среднее между «Репетицией» и записью самопомощи.

Я писатель. Когда мой отец умер, я ухватилась за написание хвалебной речи как за лучший шанс пережить его потерю — потенциально грязной и эгоистичной, я могла либо устроить яркое зрелище своего горя, либо рискнуть позволить ему гноиться внутри меня еще хуже, чем было. всегда собираюсь. Джона Хилл — кинорежиссер (среди прочего), и когда его старший брат Джордан перенес смертельную эмболию в декабре 2017 года, я подозреваю, что Хилл почувствовал аналогичный инстинкт, чтобы выразить себя наилучшим способом, который он знал.

Точно так же я подозреваю, что он столкнулся с разновидностью той же дилеммы, с которой сталкивается любой, кто может получить доступ к своим самым сокровенным чувствам, только выплеснув их на всеобщее обозрение: он мог справиться с глубоко личным опустошением смерти своего брата, только сняв об этом фильм, но создание фильма об этом потребовало бы от него транслировать это опустошение на весь мир (или, по крайней мере, на необычно большой процент тех, кто подписывается на Нетфликс).

Связанный

Связанный

И поэтому Хилл по понятным причинам пытался найти обходной путь — способ снять фильм о смерти своего брата, не снимая фильм о смерти его брата. “ШтутцЭто обходной путь, но в некотором смысле это также документальный фильм об этом обходном пути и инструментах, необходимых для его создания (детали лучше оставить нетронутыми, так что давайте просто скажем, что Хилл балуется метаэлементом, который помещает его фильм где-то между лента самопомощи и эпизод «Репетиции»).

Якобы лоу-фай профиль шутливого, сквернословящего психиатра, который Хилл начал видеть задолго до смерти Джордана, «Штуц» представляет собой фильм о Филе Штутце и его методах, которые Хилл любит с той страстью, которую кто-то сдерживает. для людей и вещей, которые спасли им жизнь; чем бы ни стал этот фильм, он всегда остается искренней данью уважения одной знаменитости его любимому мозгоправу. Хилл устраивает сцену, сидя напротив Штуца в его офисе в Лос-Анджелесе и объясняя, что он хочет снять одну из их сессий, чтобы поделиться стратегиями врача с как можно большим количеством людей, но процесс этого оказывается более сложным, чем любой другой. из них мог себе представить.



Одна из первых вещей, которые Хилл говорит здесь, это то, что он борется с уязвимостью и открытостью — что, в соответствии с бромансами Джадда Апатоу, которые положили начало его карьере, он инстинктивно уклоняется от обсуждения своих самых искренних чувств. Он даже настаивает на том, что не будет говорить о своем брате на камеру, что поначалу кажется лицемерной стратегией, направленной на то, чтобы разыграть, казалось бы, неизбежную сцену, в которой он говорит о своем брате. Я имею в виду, что кажется немного неправдоподобным, что скорбящий режиссер снял документальный фильм о своем терапевте, который когда-то сам потерял брата, не зная, что его собственная травма станет частью истории. И все же «Штуц» оказывается гораздо честнее с самим собой, чем кажется на первый взгляд. Не прошло и 15 минут, как фильму исполнилось 15 минут, прежде чем Хилл спросил Штутца: «Это была чертовски ужасная идея для пациента снять фильм о своем терапевте?»

Несколько мгновений спустя режиссер ломает четвертую стену, чтобы самому ответить на этот вопрос — или, может быть, было бы точнее сказать, что он разрушает стены сами по себе в акте контролируемого разрушения. Как ни крути, уловка Хилла оказывается интригующей, даже если она настаивает на себе таким образом, что отвлекает от уроков Штутца (которые звучат великолепно, но быстро уходят в размытую терминологию, которая почти ничего не значит без его присутствия, чтобы помочь нам применить это в нашей собственной жизни). ).

И все же, к тому времени, когда все закончилось, его фильм дает острое понимание того, почему ему нужно было опираться на эти изобретения в первую очередь. Как формально, так и эксплицитно, «Штуц» начинается с предположения, что вы должны быть уязвимы, чтобы снять фильм о своей уязвимости. В какой-то момент, однако, становится ясно, что Хиллу пришлось перевернуть эту идею, чтобы что-то из нее извлечь, — что ему пришлось снять фильм о своей уязвимости, чтобы самому стать уязвимым. А «Штуц» больше всего на свете — это фильм о необходимости быть уязвимым, чего бы это ни стоило.

Штутц

«Штуц»

Предоставлено Нетфликс

Другими словами, фильм Хилла больше для него, чем для нас, даже если это, казалось бы, противоречит заявленной цели распространения света его терапевта. Штутц начинает все сеансы Хилла с того, что (в шутку) просит его «развлечь меня», а доктор Хилла слишком наделен этим пронзительным чувством нью-йоркского юмора, чтобы рисковать принимать команду Штутца за чистую монету. Это не значит, что «Штуц» скучен — его учение может быть непереводимым, но сам этот человек имеет потрясающее присутствие на экране, а динамика взаимодействия между врачом и пациентом, которую он разделяет с Хиллом, слишком богата и честна, чтобы мы когда-либо чувствовали, что мы просто наблюдая, как кто-то другой делает свою домашнюю работу — только для того, чтобы сказать, что зритель никогда не чувствует себя первым приоритетом Хилла. Кажется, он осознает это сам в режиме реального времени на протяжении всего фильма, в конце концов признавшись Штутцу: «Неважно, что люди думают о фильме; просто важно, что мы закончили его вместе».

Понятно, что Хилл и Штутц прошли через многое вместе, и любой, кто изо всех сил пытался найти подходящего терапевта, вероятно, завидует их взаимной связи. Хилл может сосредоточиться на Штутце, чтобы отвлечь внимание от себя, но его интерес к 74-летнему мужчине, сидящему напротив него, кажется совершенно искренним. То же самое относится и к его интересу к помощь Штутца, до такой степени, что я задаюсь вопросом, является ли это осязаемое ощущение двустороннего роста — когда врач и пациент вместе в дерьме — так же важно для метода Штутца, как «Часть X», «Лабиринт» или любой другой инструменты, получившие собственные кодовые имена. Фильм Хилла слишком укоренен в настоящем, чтобы стать полноценным биодоком, но он рассказывает нам все о прошлом Штутца с помощью архивных материалов, иллюстрирующих истории о детстве психиатра, его личной жизни, его болезни Паркинсона и так далее. Хилл откровенно беспокоится о том, как трудно включить личную историю Штуца в фильм, в котором также есть место его профессиональным идеям (большинство из которых опровергает нейтральность традиционной психиатрической помощи), но он прекрасно справляется с этим.

Я только хотел бы, чтобы он позволил Штутцу лучше использовать свой голос и исследовать, как он относится к этому проекту. Врач соглашается с этим только потому, что это отличная реклама его бренда? Я очень сомневаюсь в этом. Участие Штуца, кажется, мотивировано его очень настоящей любовью к Хиллу, но думает ли он, что создание этого фильма будет эффективной формой терапии? Он просто рад видеть, что пациент «активирует свою жизненную силу»? и прокладывает себе путь через Лабиринт?

Зрители не могут знать; Штуц не говорит нам, а Хилл не спрашивает. Я думаю, что в какой-то степени это связано с тем, что Хилл провел достаточно времени с доктором, чтобы ответить на эти вопросы самостоятельно. Точно так же, как ему в конечном итоге не нужно упоминать здесь своего брата, потому что он и Штутц наверняка долго обсуждали его за кадром. Этот фильм на самом деле не для нас, но в той мере, в какой это так, приглашение поболтать с горем Хилла никому не принесет пользы. «Стуцу» не нужно делать этого, чтобы убедить нас в том, что Хилл нашел способ сделать себя уязвимым, и, хотя режиссер может ошибаться, полагая, что его фильм является эффективным инструментом для специфических инструментов психиатра, трудно представить себе лучшая реклама общего эффекта, который они произвели на него.

Оценка: Б

«Штуц» будет доступен для потоковой передачи на Netflix с понедельника, 14 ноября.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/stutz-review-jonah-hill-netflix-1234779716/

Обзор дракона моего отца
Черный патер: Ваканда навсегда Обзор
Our Sponsors
127 queries in 2,401/2,401 sec, 22.96MB
Яндекс.Метрика