ДомойReviewsVesper Review: впечатляющий подвиг...

Vesper Review: впечатляющий подвиг малобюджетного научно-фантастического миростроения

Первый фильм Кристины Буозите и Бруно Сампера после «Исчезающих волн» 2012 года — это постапокалиптическая история, доказывающая, как далеко может зайти воображение.

Действие происходит в «новых темных веках» — разрушенном завтрашнем дне, в котором искусственные вирусы и организмы, созданные человечеством, чтобы остановить экологический кризис планеты, сбежали в дикую природу и превратили жизнь на Земле в унылую (но удивительную) кроненберговскую пустошь, полную мясистых дроидов, биолюминесцентных тварей и деревьев, чьи споры пытаются высосать ваши внутренние ткани, пока вы спите — Кристина Буозите и Бруно Сампер»Весперуже провел несколько сравнений со «Сталкером» и вдохновленным Андреем Тарковским «Аннигиляцией». Легко понять, почему.

Рассказанный сногсшибательно европейского художественного фильма, но построенный с простотой волшебной сказки, первый полнометражный фильм режиссерского дуэта после «Исчезающих волн» 2012 года предлагает резко неровный, но образно яркий подвиг постапокалиптического миростроительства, который переворачивает сценарий. так много других историй, как это.

Вместо того, чтобы использовать множество уникальных деталей, чтобы конкретизировать знакомую антиутопическую предпосылку о напряжении между богатым обществом элиты, забаррикадировавшимся в райских крепостях, известных как «Цитадели», и падальщиками, которых они бросили в пустыне мутантов. за городскими стенами «Веспер» стирает вековую сагу о богатых и неимущих на фоне чего-то более интересного, связанного с флорой и фауной, которые развивались вокруг него.

Связанный

Связанный

Если люди могут оказывать такое сильное влияние на природу, какое ответное влияние природа может оказать на человечество? Глубокий вопрос, что фильм Буозита и Сампера усложняется всевозможными запутанными и неприятными спецэффектами, но это также вопрос, который «Веспер» в определенной степени отвергает в принципе. К тому времени, когда эта очень вызывающая воспоминания работа малобюджетной научной фантастики достигает своей поразительной финальной сцены, самым очевидным выводом является то, что наша единственная надежда на выживание была закодирована в нас с начала времен.

История, рассказанная «Вечерней», проста, написана широкими мазками, но насыщена атмосферой. Раффиэлла Чапман играет главную героиню, упрямую 13-летнюю мусорщицу в духе Наусикая, которая живет глубоко в одном из бескрайних лесов, простирающихся за Цитаделями (фильм снимался в родной Литве Буозите). Днем она роется в руинах старого мира, дрон-разведчик, который пилотирует ее прикованный к постели отец Дариус (Ричард Брок), который управляет устройством через мясистую белую штуковину прямо из «Преступлений будущего» и говорит с Веспер через сдавленным шепотом — всегда рядом с ней. Ночью Веспер возится со своими биотехнологическими проектами «сделай сам», пытаясь создать урожай, который не был запрограммирован на смерть после одного урожая.

Иногда она навещает своего жуткого дядю Джонаса (Эдди Марсан), который отреагировал на конец света, накопив припасы и проложив себе путь к мини вотчине, которая заинтересована только в собственном выживании. Более убедительны паломники в саванах, которые, кажется, бросают свою жизнь в мгновение ока и блуждают в какой-то неизвестной земле обетованной. Возможно, к их рядам присоединилась отсутствующая мать Веспер.

Только не ждите, что загадочный (хотя и консервативно структурированный) сценарий Буозита, Сампера и Брайана Кларка ответит на все открытые вопросы. «Веспер» оживлен непрекращающимся чувством чуда, воплощенным в огромном разнообразии живых существ и растений, которые он демонстрирует. Со времен «Аватара» научно-фантастический фильм не был так обоснованно увлечен экосистемой собственного дизайна.

У Буозита и Сампера бюджеты не такие, как у Джеймса Кэмерона, но сложности их воображения более чем достаточно, чтобы одолеть нескольких хитрых компьютерных гусениц. Мне нравились необъяснимые шелухи старых технологий, которые можно увидеть торчащими из тумана вдалеке — предположительно реликвии некоторых из предыдущих попыток человечества проложить свой путь к лучшему миру.

Ближе и в более извилистых деталях изображены маленькие ласки-змеи, которые выкапывают норы из-под земли, чтобы откусить от проходящего мимо человека, и похожие на птиц споры, которые цепляются за высокопоставленную блондинку по имени Камелия (Рози МакИвен), когда-то стоявшую на крейсере. она терпит крушение между Цитаделями. Когда Веспер находит ее, Камелия предлагает девочке и ее отцу доступ в города наверху, если они помогут ей вернуться домой, но вскоре Джонас узнает, что кто-то с огромным богатством и знаниями рухнул на его задний двор. И у него есть свои собственные знания, в том числе слишком сложный бизнес по торговле семенами и гуманоидная «кувшинка» (Мелани Гайдос), с которой он призывает свой выводок обращаться как с одноразовым роботом без каких-либо чувств только потому, что она была создана в лаборатории. . Это только кажется странным, но вдруг это не так.

«Веспер» процветает в промежутках между мгновениями, когда щедрый хронометраж фильма дает зрителям возможность погрузиться в его полусинтетический мир завтрашнего дня. Настоящие сюжетные ритмы значительно менее удовлетворительны, несмотря на то, что каждое исполнение намекает на богатые смысловые слои и возможности, которые фильм никогда не имел возможности исследовать (в частности, Чепмен играет правдоподобную роль, молодая актриса позволяет суровому оптимизму Веспер сиять даже в самых сложных ситуациях). душераздирающие сцены).

В то время как построение мира необычайно, часть его, которую мы видим, довольно мала, и в результате этот фильм часто чувствует себя застрявшим на месте — крутится в лесной ложе и ждет, чтобы куда-то отправиться. Моменты, в течение которых «Веспер» способна эффективно драматизировать идеи, которые она так ярко излучает, очень редки, хотя надежда Веспер (и материнская связь, которая развивается между ней и Камелией) помогает придать форму истории и обеспечить несколько душераздирающих моментов.

Наиболее важным является с трудом завоеванная надежда, которую они зажигают друг в друге, свидетельство которой выпекается в каждом сыром и зеленом уголке этого фильма. «О, Веспер, — говорит ей Джонас, — ты не знаешь цену мечтам». Но одного взгляда на ее окружение достаточно, чтобы понять, что она знает цену их потери.

Оценка: Б-

IFC Films выпустит «Веспер» в кинотеатрах и на видео по запросу в пятницу, 30 сентября.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Источник: https://www.indiewire.com/2022/09/vesper-review-1234767942/

читаемое у автора за 7 дней

- A word from our sponsors -

More from Author

Пейзаж с невидимой рукой Обзор: Инопланетяне тупо разрушают экономику

Сандэнс: Режиссер фильмов «Чистокровные» и «Плохое воспитание» Кори Финли делает...

Обзор «Passages»: жестокий саморазрушительный любовный треугольник Айры Сакс

Сандэнс: Адель Экзаркопулос завершает трио лучших мировых актеров в этой...

Обзор прошлых жизней: суждено стать одним из лучших фильмов 2023 года

Сандэнс: Грета Ли совершенно волшебна в плавной и нежной истории...

The Deepest Breath Review: стремится стать свободным соло во фридайвинге

Сандэнс: Документ Лауры МакГанн о чемпионке по фридайвингу Алессии Зеккини...
Read Now

Короткометражка «Для фанатов и семьи» для сиквела эпического боевика «Fast X»

Короткометражка «Для фанатов и семьи» для сиквела эпического боевика «Fast X» к Алекс Биллингтон 31 марта 2023 г.Источник: YouTube «Грандиозность всего бьет вас, как правая рука в челюсть». О, черт возьми, мистер Сина, это звучит довольно грубо. Universal представила новую быструю Быстрый Х Короткометражка, в которой актеры...

Обзор: «Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves» — восхитительный сюрприз

Обзор: «Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves» — восхитительный сюрприз к Мануэль Сан-Бенту 31 марта 2023 г. Фантазия несомненно, один из моих любимых жанров. С невероятно знаковыми франшизами, такими как Властелин колец и Игра престолов, все, что связано с фантастическими, воображаемыми приключениями, увлекает меня по-особому. Тем не...

Интервью с Джейсоном Блумом: подкаст Screen Talk

Джейсон Блум находится на перепутье — и у него много мыслей. Основатель Blumhouse зарекомендовал себя как выдающийся голливудский продюсер фильмов ужасов, обладающий сверхъестественной способностью выпускать надежные хиты при скромных бюджетах, от прорывных фильмов «Паранормальное явление» и «Прочь» до робота-убийцы этого года «M3GAN», который собрал 176,1 миллиона долларов...

Renfield Review: Николас Кейдж явно проживает свою лучшую загробную жизнь в этом жанровом мэшапе

На данный момент существует так много подходов к канону Universal Monsters, и совершенно ясно, почему. Легендарная группа страшных персонажей — это члены королевской семьи в жанре ужасов, но попытка вернуть в центр внимания ранее приносившую прибыль группу злодеев студии была сложной на фоне популярности студий,...

Тейана Тейлор получила роль в «Тысяче и одной»

«Я относился к этому так, как будто я должен был проиграть», — сказал исполнитель IndieWire. «Я подумал: «Я определенно думаю, что это уже написано для меня». Как и многие слушатели ее музыки, проникновенные современные R&B баллады с романтическим лиризмом, Тейана Тейлор чувствует себя благословенным. Певица...

У Кардашьян был тяжелый год. Они не принимают критику лежа

Члены семьи Кардашьян не новички, когда дело доходит до иметь дело с критиками. Прожив свою жизнь на виду у публики в течение большей части двух десятилетий, они разработали определенные стратегии для обращения с онлайн-троллями. Иногда они просто игнорируют ненависть. Иногда они присоединяются к...

Вернется ли Билл Скарсгард в роли Пеннивайза в сериале HBO Max «Добро пожаловать в Дерри»? Ответ IT-звезды меня обеспокоил

Последние несколько месяцев принесли много хороших новостей о предстоящем сериале. Добро пожаловать в Дерри: приквел к экранизации блокбастера режиссера Энди Мускетти по Стивену Кингу. ЭТО и ИТ Глава вторая. Еще в ноябре мы узнали, что сериал нанял пару шоураннерови последний месяц проект получил официальный заказ...

В «Нестабильном» Роб Лоу и его сын Джон Оуэн — золотая комедия

В этом маленьком конференц-зале, с Джоном Оуэном в мешковатом костюме в горошек и Робом в обтягивающей белой футболке, которая оттеняла его смехотворно голубые глаза, двое мужчин обсуждали семью, травму и идею о том, что, несмотря на свою миллиардерскую, высокотехнологичную атрибутами, «Нестабильный» — это в основном просто...

В «Публичных непристойностях» Ташнува Анан дебютирует в Нью-Йорке

Шоу также силен. Шоу тоже развлекает. Шоу тоже веселый. Шу также дружелюбен. Ташнува иногда капризничает, потому что люди могут считать мою самооценку или мое самоуважение эгоистичным, но мне приходилось его поддерживать. Но у Шу этого нет; Шу более дружелюбный.Когда я...

Как Elemental от Pixar будет вдохновлен историей корейского иммигранта режиссера Питера Сона

Среди многих предстоящие диснеевские фильмы приближается к нам в ближайшие несколько месяцев Последний фильм Pixar, Элементаль. Вслед за анимационной студией, ранее направлявшейся в знакомая территория с прошлым летом Световой год появляется оригинальная концепция, которая снова заставит нас взглянуть на повседневную жизнь совершенно по-новому....

Колин Фаррелл и Хью Грант признаются, что стали менее известны, чем были раньше

Колин Фаррелл и Хью Грант оба были ведущими актерами на пике своей актерской карьеры. Грант был известен своими ролями в успешных романтических комедиях. нравиться Ноттинг Хиллв то время как у Фаррелла была своя доля главных ролей в блокбастерах и независимых фильмах, таких как Антракт и...

Смотреть: Трогательный короткометражный документальный фильм «Дайвер» о потере в Японии

Смотреть: Трогательный короткометражный документальный фильм «Дайвер» о потере в Японии к Алекс Биллингтон 28 марта 2023 г.Источник: видео «Пока мое тело позволяет, я буду продолжать поиски». Потратьте всего несколько минут, чтобы посмотреть это короткий док фильм сделано Топиком и режиссером Андерсоном Райтом. Спустя двенадцать лет после того, как...
142 queries in 1,238/1,238 sec, 27.14MB
Яндекс.Метрика