ДомойReviewsВоспоминания о моем отце:...

Воспоминания о моем отце: биографический фильм о смелом докторе в Медельине

Актер «Поговори с ней» Хавьер Камара — врач с золотым сердцем в ностальгическом любовном письме Фернандо Труэбы от сына к отцу.

Бодро-нежный биографический фильм, который заставляет, несмотря на (и из-за) своей непримиримой сентиментальности, Фернандо Труэба«Воспоминания о моем отце” отдает дань уважения тому, кто находил утешение в осознании того, что его забудут. Его звали Эктор Абад Гомес, врач и профессор университета в Медельине, который основал Колумбийскую национальную школу общественного здравоохранения. Он так глубоко заботился об общественном здоровье беднейших душ своей страны — к большому волнению правых военизированных группировок — что это было так, как если бы он дал клятву Гиппократа как свою личную евхаристию.

Адаптированный из популярных мемуаров сына покойного доктора, фильм Трубы преодолевает свою неуклюжесть и неуклюжесть, поскольку выходит за рамки агиографии. Это история, отфильтрованная глазами скорбящего сына, в полном благоговении перед своим отцом, рассказанная с такой теплотой и подробностями, что можно легко забыть, что ее воспоминания не принадлежат самому режиссеру.

Это неудивительно, поскольку теплота и детализация были самыми сильными сторонами Труэбы с тех пор, как испанский режиссер ворвался на мировую арену с такими хитами, как «Прима оперы» (1980) и «Прекрасная эпоха» (1992). Если истинное величие ускользало от него тогда — как оно продолжает ускользать от него сейчас — это никогда не казалось главной заботой Трубы. Как и герой его последнего фильма, режиссер всегда казался мотивированным жизнью и жизненной силой в ущерб всему остальному. Труба знает, что видит Эктор Абад Фасиолинсе, когда думает о своем отце. Режиссер воспринял этот благоговейный дух с полурелигиозным рвением, которое позволяет «Воспоминаниям о моем отце» пережить свою пропитанную патокой мелодраму, обойти наивное представление о политическом насилии, избавиться от сравнений с «цыганами», которые преследовали его с самого начала. Премьера в Каннах 2020 года и найдите малую толику красоты, к которой Гомес стремилась до конца.

Связанный

Связанный

В «Воспоминаниях о моем отце» «настоящее» (на самом деле 1983 год) снято в черно-белых тонах, а «прошлое» (широкая полоса времени в начале 70-х) воспроизведено с глубокими пятнами цифрового цвета. которые захватывают скользкое волшебство детской идиллии. Эктор Абад Фасиолинсе, которого играет Хуан Пабло Уррего в роли студента колледжа, знакомится с фильмом Оливера Стоуна «Лицо со шрамом» на свидании в Италии, и что-то в насилии в фильме заставляет его вернуться домой в Медельин, где его семья собралась на праздник своего патриарха. церемония выхода на пенсию. Это не радостный случай. Гомес не столько уходит в отставку, сколько вынужден покинуть университет из-за политических убеждений, а именно из-за того, что они у него есть.



Во время церемонии мы не можем толком рассмотреть Гомеса. Когда фильм, наконец, представляет его в воспоминаниях, мы сразу понимаем, почему: в образе великого испанского актера Хавьера Камара (который здесь так же незабываем, как и девственница-одержимость в «Поговори с ней» Альмодовара), невозможно представить, чтобы Гомес сдался. к диктату всего, во что он не верит.

Быстро говорящий умник, ближайшего друга которого играет Уит Стиллман, Гомес по-прежнему ведет себя как мятежный студент, даже когда он шагает по миру с такой уверенностью, с которой сыновья тщетно стремятся сравниться со своими отцами. Он сочетает в себе моральный статус Аттикуса Финча с социалистическими взглядами Берни Сандерса. Он также отрицает любые формальные политические пристрастия, настаивая на том, что наши сердца находятся на левой стороне тела, а желчные протоки — на правой. Гомес заставляет своих детей учиться на своих ошибках и смириться со своими недостатками — в какой-то момент он затащил своего единственного сына в дом соседа-еврея, чтобы он мог извиниться за то, что бросал в него камни, — но юный Гектор уважает своего отца за это, до самой смерти. до такой степени, что он утешает себя, нюхая подушку Гомеса после того, как профессору приходится искать работу вдали от дома.

Дом имеет особое значение для Гектора и его четырех сестер; это гудящая связь родственников, медицины (Гомес заставляет своих детей быть морскими свинками для вакцины против брюшного тифа), религии (неодобрительно выскакивает монахиня, как будто она часть мебели), женской секретности (многие из детских воспоминаний Гектора вращаются вокруг того, как его прогнали). подальше от разговоров только о девушках) и привязанность, которую Гомес называет одной из пяти самых больших потребностей человека. Прежде всего, дом семьи, принадлежащий к высшему среднему классу, является местом для музыки, особенно мечтательных акустических каверов Beatles и Rolling Stones, которые сестра Гектора Марта исполняет для всех в гостиной.

Эти сцены нуклеарной семьи, достойные «Оставь это Биверу», являются бьющимся сердцем фильма Труэбы и пытаются оправдать ностальгическое изобилие, которое расцветает во многих его розовых воспоминаниях. Кадры семьи Гектора, уютно устроившиеся в одной постели, кажутся сентиментальными, что, казалось бы, неуместно в фильме об упрямом интеллектуале, но Гомес настаивает на том, что насилие рождается из трусости, а «Воспоминания о моем отце» отказываются. не иметь мужества любить — или воздерживаться от изображения преждевременной кончины Марты с помощью нечеткого домашнего видеомонтажа, на котором она ускользает под звуки своей любимой песни. Это вопиюще слащавый выбор, и все же он не может не сочетаться с духом фильма, столь решительно настроенного сохранить память о людях с чистым сердцем, умерших бессмысленной смертью.

С того момента, как Гомес смешивает свои социалистические тенденции с принципами христианской доктрины, фильм Труэбы также полон решимости передать любовь с церковной чистотой, которая заменяет все другие истины. Этот фокус не может не сбалансировать «Воспоминания о моем отце» в сторону его воспоминаний и лишить эту неторопливую историю безотлагательности, которой требуют ее более душераздирающие «настоящие» разделы.

Жестокая конфронтация взрослого Гектора с его собственными привилегиями и личной ответственностью смягчается его все более запутанным взглядом на своего отца, даже если есть прискорбная честность в том, как Гомес определяется той же политической риторикой, против которой он борется. Тепло, которое когда-то объединяло фильм Труэбы, остывает во что-то, что не вознаграждает его сентиментальность таким же образом, и история Гомеса заканчивается всхлипом предсказанной смерти. И все же «Воспоминания о моем отце» достаточно пробуждают воспоминания, чтобы жить на своих собственных условиях. Гомес всегда был уверен, что его забудут; Труба уважает утешение, которое он нашел в этом факте, но при этом нежно и с любовью шепчет: «Еще нет».

Оценка: Б-

Cohen Media Group выпустит «Воспоминания о моем отце» в кинотеатрах в среду, 16 ноября. Ретроспектива Quad Cinema «Эпоха Труэбы» пройдет с 14 по 17 ноября.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/memories-of-my-father-review-fernando-trueba-1234782621/

читаемое у автора за 7 дней

- A word from our sponsors -

More from Author

Пейзаж с невидимой рукой Обзор: Инопланетяне тупо разрушают экономику

Сандэнс: Режиссер фильмов «Чистокровные» и «Плохое воспитание» Кори Финли делает...

Обзор «Passages»: жестокий саморазрушительный любовный треугольник Айры Сакс

Сандэнс: Адель Экзаркопулос завершает трио лучших мировых актеров в этой...

Обзор прошлых жизней: суждено стать одним из лучших фильмов 2023 года

Сандэнс: Грета Ли совершенно волшебна в плавной и нежной истории...

The Deepest Breath Review: стремится стать свободным соло во фридайвинге

Сандэнс: Документ Лауры МакГанн о чемпионке по фридайвингу Алессии Зеккини...
Read Now

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков к Мануэль Сан-Бенту 27 марта 2023 г. Первый Джон Уик фильм вышел почти десять лет назад, и его успех оказал огромное влияние на киноиндустрию, изменив определение жанра боевика в Голливуде благодаря всемирно успешной франшизе. За последние несколько лет...

‘John Wick’ Producer Interview: Basil Iwanyk on Growing a Franchise

Is there a responsible way to grow a franchise these days? Producer Basil Iwayk has some thoughts. For most filmmakers working today, the challenges involved in building a successful franchise aren’t likely to come up. It’s hard enough to get one movie made, much less a whole...

Трекер «Джон Уик: Глава 4» Шамиер Андерсон захватывает мир

После того, как режиссер Чад Стахелски лично выбрал Андерсона на роль охотника за головами Киану Ривза Трекера, актер рассказал IndieWire, что воспользовался своими корнями выпускников Disney Channel и мастеров кунг-фу. Вы можете не знать Шамир Андерсонимени пока нет, но можно с уверенностью сказать, что за его карьерой...

The 25 Best New Movies to Stream in March 2023

March has arrived, and there’s no lack of new streaming options this month. We’ve put together a curated guide to some of the best and most notable new movies streaming on everything from Netflix to HBO Max to Peacock this month, which runs the gamut from...

The 40 Best Movies on Hulu Right Now

Hulu was one of the first streaming services on the market, and over the years, it also endured as one of the best in the game — home to a robust and diverse library, including a healthy chunk of the best 20th Century and Searchlight movies,...

Виктория Алонсо из Marvel была уволена за продвижение «Аргентина: 1985» в нарушение ее контракта

Ветеран Marvel Studios Виктория Алонсо была уволена за продвижение фильма «Аргентина: 1985», что нарушало ее трудовой договор, подтвердил TheWrap. Алонсо работал в Marvel Studios со времен первого «Железного человека» и занимал пост президента по физике, постпродакшну, визуальным эффектам и анимации. «Аргентина: 1985» распространяла Amazon, и Алонсо является...

Гвинет Пэлтроу рассказала присяжным, что лыжник врезался в нее, сначала подумав, что это было «преднамеренное нападение сексуального характера»

Гвинет Пэлтроу выступила в пятницу в зале суда штата Юта, где она ведет гражданский иск, утверждая, что во время катания на лыжах она врезалась в отставного окулиста, в результате чего он получил множественные травмы, включая сломанные ребра, снижение функции мозга и проблемы с психическим здоровьем. И, как...

Смотреть: Короткометражный фильм ужасов «Убийственная микроволновка» «Динь… ты мертв»

Смотреть: Короткометражный фильм ужасов «Убийственная микроволновка» «Динь… ты мертв» к Алекс Биллингтон 24 марта 2023 г.Источник: YouTube Вот забавная концепция для фильма ужасов: что, если бы убийцей была... микроволновка?! Этот короткометражный фильм от режиссера Джей Салахи Премьера состоялась несколько лет назад, но мы только догоняем ее. Дин… ты...

Молли Шеннон снова готова вести «SNL», и мир с этим согласен

Она много раз зарекомендовала себя как серьезный драматический актер, но для поколения чудаков она всегда будет первой леди комедии. Кажется, нет ничего Молли Шеннон не могу сделать. Она может играть в стилизованной сатире, такой как «Белый лотос», и в широкой комедии, такой как «Двое других». ...

Почему «Джон Уик» сейчас приносит больше удовлетворения, чем «Звездные войны»

«Джон Уик: Глава 4» может длиться почти три часа, но это, похоже, не ограничивает энтузиазма в отношении фильма. Последняя часть франшизы находит Киану Ривза еще раз пробиваясь к вершине Высшего стола — и вершина кассовых сборов. Менее чем через десять лет после того, как в первой...

Обзор «Тори и Локиты»: ненадежная жизнь в изгнании

Как и большинство фильмов братьев Жан-Пьера и Люка Дарденн, их последний — душераздирающий «Тори и Локита» — это история об изгоях. И, как и большинство их фильмов, это также триллер о моральной совести, действие которого происходит в сером бельгийском городе и его окрестностях. Там...

Рецензия на «Худшие»: взгляды детей

Веснушчатая девочка Майлис (Мелина Вандерпланке) сидит в классе, который превратили в место проведения кастинга. Ее взгляд можно было бы назвать апатичным, если бы не то, как она бросает вызов Габриэлю (Йохан Хельденберг), вымышленному режиссеру, в начале захватывающей драмы «Худшие из них» Лиз Акока и Роман...
139 queries in 1,786/1,786 sec, 27.23MB
Яндекс.Метрика