Interviews

Интервью с Агнес Годар: женщины-кинематографисты и Клэр Дени

Сотрудница-ветеран Клэр Дени объяснила, как она справилась с профессией, в которой доминируют мужчины, и каким она видит ее будущее.

В 2001 году Аньес Годар стала первой женщиной, выигравшей премия Сезаре для лучшего Кинематография самостоятельно (Мари Перенну поделилась им с тремя мужчинами в 1997 году для своего документального фильма «Микрокосмос»). Приз Годара был за стрельбу Клэр Дени «Beau Travail», поэтический рифф на «Билли Бадда», который исследует мужественность во французском Иностранном легионе.

«Я подумала, что это забавно, потому что фильм был обо всех этих мужчинах», — сказала она, садясь на интервью в Нью-Йорке в преддверии новой серии фильмов о ее работе. «Это было немного иронично. Я немного улыбался. Это была не месть. Но это было забавно». Но знаменательный момент не вызвал никаких заголовков. «В то время об этом никто не упоминал», — сказала она.

В то время как число женщин-кинематографистов во всем мире в последние годы подрос, это было гораздо более узкое поле, когда 71-летний Годар пришел в профессию более 30 лет назад. «Иногда возникали некоторые трудности, — сказал Годар. «Люди думали, что мы не такие способные, потому что мы «слабы» или «хрупки». Я думаю, когда вы делаете такую ​​работу, вы должны иметь очень сильное убеждение в этом. Иногда это сложно. Но если ты его найдешь, ты найдешь в себе силы пройти через это».

Связанный

Связанный

Связавшись с Дени, когда они оба работали ассистентами на съемках фильма Вима Вендерса «Париж, Техас», Годар работал оператором в фильме Дени «Шоколад», затем снял документальный фильм режиссера Жака Риветта «Cinema, de Notre Temps». в 1990 году. С тех пор они вместе работали почти над всеми проектами Дениса. Яркие световые схемы Годара и плавное движение камеры внесли свой вклад в уникальный режиссерский тон Дени, а также просочились в ее сотрудничество с другими режиссерами, многие из которых женщины.

За последнее десятилетие Годар снял три фильма для швейцарско-французского режиссера Урсулы Мейер, от «Дом» 2008 года до «Сестры» 2012 года и прошлогоднего «Линии», премьера которого состоялась в США на прошлой неделе. Годар отправилась в Нью-Йорк, чтобы посетить мини-ретроспективу ее работ в Metrograph, в которую вошли «Жако де Нант» Агнес Варда, «Beau Travail» и еще одна крупная совместная работа Дени «Trouble Every Day».

В то время как ее работа с Дени продолжается — режиссер сказала Годару, что недавно она пришла к идее нового совместного проекта — Годар также продолжает работать с более молодыми режиссерами. Недавно она сняла «Рабиа», историю о женщине, которая едет в Сирию, чтобы присоединиться к боевикам-экстремистам, что знаменует собой режиссерский дебют немецкого режиссера Марики Энгельхардт. В настоящее время фильм ищет место в Каннах, где Годар войдет в состав независимого жюри, которое присудит специальный приз за ремесла фильму в основном конкурсе.

«Бо Травейл»

Годар сказала, что ее статус первопроходца пришел к ней только со временем. — Я думала об этом, — сказала она. «Это правда, когда я начинал, там работало очень мало женщин, но я просто наивно относился к этому. Мое собственное впечатление заключалось в том, смогу ли я выполнить эту работу или нет. Через некоторое время я почувствовал, что стал исключением — что не означало фантастического исключения, просто исключения».

Годар сказала, что она продолжала общаться с более молодыми женщинами в своей области, в том числе с оператором «Достать ножи» Эшли Коннор, которую она планировала посетить во время своей поездки в Нью-Йорк. «Сейчас задача другая, — сказал Годар. «Я думаю, что идея должна заключаться в том, чтобы не делать акцент на женском взгляде, а не на мужском. Для меня это другой вид взгляда, который относится к необычности, к богатству человеческих существ, которое определяется не только сексуальной идентичностью».

Годар во многих отношениях не отставал от меняющихся времен. В «Сестре» она переключилась с пленки на цифру и никогда не оглядывалась назад. «Должна сказать, что я немного сопротивлялась этому», — сказала она. «Это все еще было сжатое изображение. Это было немного сложно, потому что свобода вмешиваться в то, что вы хотели сделать, была меньше. Но это уже не так. Я ностальгировал, и это было глупо. Мне нужно было быть более любопытным». Со временем она оценила гибкость цифровых камер. «Камеру Sony VENICE можно разделить на части, чтобы с ней было очень легко работать», — сказала она. «И мы действительно снимаем гораздо больше, чем когда работали с негативами».

Один аспект ее процесса никогда не менялся. Несмотря на регулярное присутствие мониторов на современных съемочных площадках, Годар сосредотачивается на том, что происходит перед камерой. «Мне нравится быть ближе к истории», — сказала она.

Несмотря на свое технологическое обновление, Годар сохранила аналогичный подход к освещению своих работ и импровизации с движением камеры. Она неоднозначно относилась к более показной цифровой кинематографии, особенно к вездесущим длинным планам. «Это уже не совсем кино, — сказала она. «Это что-то происходит в режиме реального времени. Добавление кадров и нарезка между кадрами должны создавать ощущение чего-то. Это другой вид работы. Были художественные фильмы, снятые с одного дубля, которые могли произвести определенный эффект. Но либо вы делаете это только для выступления, либо потому, что считаете, что это хорошо для фильма, который вы снимаете».

«Впусти солнце»

А именно: в драме Дени «Впусти солнечный свет» 2017 года Годар снял Жюльет Бинош, танцующую с возлюбленным ее персонажа, одним дублем, чтобы подчеркнуть романтическую напряженность сцены. «Я пыталась следовать ритму их музыки, а затем добавить собственный ритм камеры», — сказала она. «Это вводит другой ритм в ритм сцены. Вот что такое фантастика».

Если у Годара как кинематографиста нет фирменной техники, то это сделано намеренно. «Существует так много способов найти что-то новое в кино», — сказала она. «Как техник, вы должны быть похожи на хамелеона, чтобы узнать, что удобно для режиссера».

Годар сказала, что ее беспокоит повсеместное распространение любительских видео в эпоху онлайна. «Это может означать, что эта работа оператора может оказаться в опасности, потому что изображения публикуются в некотором роде базовым способом», — сказала она. «Но я думаю, что во всем мире люди, выполняющие эту работу, очень редки. Они являются хранителями качества изображений. Будем надеяться, что настоящие изображения будут путешествовать во времени».

«Линия» теперь в ограниченных кинотеатрах от Strand Releasing.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/agnes-godard-interview-women-cinematographers-claire-denis-1234825697/

Хайден Панеттьери, надеющаяся забыть о своих трудностях, снова на экране
Сценарист «Эйр» Алекс Конвери о драме Майкла Джордана — интервью
Tags: Агнес, Годар, Дени, женщиныкинематографисты, интервью, Клэр
Our Sponsors
133 queries in 2,465/2,465 sec, 15.35MB
Яндекс.Метрика