Interviews

Сценарист «Эйр» Алекс Конвери о драме Майкла Джордана — интервью

«Честно говоря, я был в таком состоянии, что был очень расстроен», — сказал Конвери IndieWire. Затем он начал работать над секретным проектом, который изменил все.

Вот подсказка для написания сценария, с которой мало кто из потенциальных писателей может поиграться: каково это, когда тебе звонят, чтобы Бен Аффлек хочет направить и звезда в вашем фильме?

Для «Воздухсценарист Алекс Конвери, это было захватывающе, но он также подошел к этому с некоторым с трудом заработанным скептицизмом. Хотя драма о Майкле Джордане «Воздух» стала первым полнометражным фильмом Конвери, он уже давно является восходящей звездой Голливуда, а три его оригинальных сценария за долгие годы попали в «Черный список» (включая то, что тогда было известно как «Air Jordan», еще в 2021 году.). Он уже шел по этому пути раньше, но на этот раз, наконец, все получилось.

«Время от времени вы слышите: «Этот большой актер прочитал сценарий, им интересно, они хотят это сделать», и когда я впервые вмешался, это было похоже на: «Черт возьми, я сделал это!» Затем вы узнаете, как работает Голливуд, [which is] ты никогда слышать что они этого не делают, вы просто больше никогда об этом не услышите», — сказал Конвери в недавнем интервью IndieWire. «Если вы испытываете эмоциональные взлеты и падения при каждом звонке от вашего агента о талантах, заинтересованных в вашем сценарии, вы сойдете с ума. Я знал, для кого предназначен сценарий, и вы предполагаете, что это наши пять сумасшедших имен, и все они исчезнут, и тогда мы двинемся дальше. Мне позвонили и сказали: «Бен прочитал сценарий, он заинтересован в том, чтобы его снять, он еще немного обдумает, поговорит со своей командой, и мы посмотрим».

Связанный

Связанный

Через два дня Конвери снова позвонили: «Освободите свое расписание, во вторник мы будем сидеть с Беном».

«Очевидно, что вы хотите сделать что-то подобное, но фильм может развалиться миллион раз, поэтому только потому, что Бен хочет встретиться, это не значит, что фильм состоится», — сказал он. «Точно так же, как вам не звонят, когда люди этого не делают, вы также не получаете дополнительный звонок типа: «Да, это точно, Бен делает это, бумага подписана».

Через несколько недель после встречи в начале 2022 года они снимали фильм в Лос-Анджелесе. В январе Amazon Studios объявил о массовом прокате фильма в кинотеатрах.. В марте он дебютировал на SXSW и получил исключительно положительные отзывы. На этой неделе он выходит в 3000 кинотеатров.

Неплохо для секретного проекта, который Конвери придумал в первые дни самоизоляции, чтобы оживить мозг своего писателя, сценария, который, как он «определенно никогда не думал, дойдет до того, что он есть сейчас», и сценария, который, как он ожидал, будет снят. все стороны.

Разрушая шаблон спортивного кино

Конвери — самопровозглашенный «спортивный парень» — он вырос в пригороде Чикаго в «годы Джордана» и диких чемпионских титулов «Буллз», и некоторые из его самых ранних воспоминаний связаны с тем, как он сидел без дела, наблюдая за «Буллз» и «Джорданом» со своим папа — но он не совсем спортивный фильм парень.

«Мне вообще не нравятся фильмы о спорте по многим причинам. Как правило, это связано только с [how] трудно достоверно запечатлеть спорт на пленке, что делает характер и историю, которую вы рассказываете, гораздо более важными», — сказал Конвери. «Много раз я просто находил их [to be] Диснеевский или эмоционально манипулятивный».

Мэтт Дэймон в роли Сонни Ваккаро в фильме AIR Фото: ANA CARBALLOSA © AMAZON CONTENT SERVICES LLC

«Воздух»

Ана Карбаллоса / Prime Video

В первые дни изоляции Конвери чувствовал себя застрявшим. Его сценарии были хорошо оценены, и он заказывал концерты в студиях, но у него еще не было спродюсированного фильма. Он переписывал и переписывал, и переписываниеи это, казалось, никуда не денется.

«Честно говоря, я был в таком состоянии, что был очень расстроен, — сказал Конвери. «Я забронировал OWA [open writing assignment at a studio] и работал над этим. Я переписывал свой сценарий «Bag Man» в десятый раз. я просто пытался получить что-нибудь. А я просто сидел и смотрел «Последний танец», как и все в те первые месяцы изоляции, и есть тот двухминутный фрагмент о Nike, и, где мой мозг был в то время, я просто искал такой логлайн или подобную идею. Это был один из тех редких моментов озарения, когда я подумал: «Черт возьми, это же фильм».

Конвери знал, что по крайней мере люди будут читать сценарий о Майкле Джордане и Nike. «Вы всегда ищете идеи, которые привлекут чье-то внимание, по крайней мере, они могут прочитать логлайн и сказать: «Хорошо, я знаю, что это такое», — сказал он. «Сценарий все еще должен быть хорошим, но, по крайней мере, вы можете попытаться собрать колоду».

Он сходил с ума от исследований, читал «много обо всем», от «Shoe Dog» Фила Найта до «Swoosh» Дж. Б. Штрассера (жены персонажа Джейсона Бейтмана в фильме, директора по маркетингу Роба Штрассера, который был первым менеджером по рекламе Nike). ), но все действительно приобрело смысл, когда он нашел «баскетбольного гуру» Nike Сонни Ваккаро (которого в фильме играет Мэтт Дэймон), который поставил перед собой задачу подписать с тогдашним новичком Джорданом беспрецедентную спонсорскую сделку, заключенную при посредничестве проницательной матери Джордана. Делорис (Виола Дэвис).

«Многие люди говорят вашему герою, что это никогда не сработает»

«Это разблокировало повествовательный двигатель фильма, потому что возникает большой вопрос, с какой точки зрения вы это рассказываете?» — сказал Конвери. «Как только вы получите его и Делорис Джордан, этих двух обычных персонажей, которые действительно не имеют права участвовать в сделке такого рода, это меня действительно заинтересовало».

Это также пощекотало постоянно тикающий мозг сценариста Конвери. «Это похоже на: «Активный главный герой, четкие ставки, множество людей говорят вашему главному герою, что они сумасшедшие, и это никогда не сработает», — сказал он. «Все это очень драматически созрело, особенно когда вы говорите о фильме, в котором в основном просто разговаривают люди. Вам нужно найти драматическое напряжение в иногда необычных местах. Мы не можем позволить себе роскошь вытащить пистолет или сказать, что мир вот-вот взорвется, или войдет Танос».

Конвери начал работать над сценарием в нерабочее время — «что-то вроде проекта по ночам и выходным» — и даже не сказал об этом своей команде. «Отсутствие этих гарантий или сети безопасности действительно помогло мне в некотором смысле. Мне никто не говорил: «Где сценарий?» или «Как дела?» или «Вы не должны писать сценарий о Майкле Джордане и Nike», — сказал он. «Это дало мне свободу пойти на некоторый риск и попробовать некоторые вещи на странице, которых у меня, вероятно, не было бы, если бы я писал это для продюсера или студии».

Крис Мессина в роли Дэвида Фалька в AIR Фото: ANA CARBALLOSA © AMAZON CONTENT SERVICES LLC

«Воздух»

Ана Карбаллоса/Прайм

Примерно через год у Конвери появился первый полный черновик. Затем он отправил его своей команде — осмелимся ли мы сказать, что это настоящий ход Сонни Ваккаро? — зная, что они могут сорваться.

«Я разослал его своим агентам и менеджерам и, по сути, сказал: «Вы меня убьете, потому что я написал еще один специальный биографический фильм, права на который мы не контролируем», — сказал Конвери. «Они прочитали это и сказали: «Хорошо, да, это никогда не будет сделано, и ты сумасшедший, если делаешь это, но мы отправим это». Я просто подумал, что это будет хороший образец письма, и это может дать мне другую оплачиваемую работу. Я бы солгал, если бы сказал, что когда-либо думал, что дело может дойти до этого момента».

Но интерес проснулся быстро. Через несколько недель после того, как команда Конвери отправила сценарий в начале 2022 года, Конвери сидел с Аффлеком.

Широкий, но не глупый

«Иногда просто правильный человек читает правильный сценарий в нужное время», — сказал он. «Этот действительно выиграл от Мэтта и Бена создание этой новой компании, Artists Equity, и желание вернуться, чтобы снимать фильмы, подобные тем, на которые мы все выросли, среднебюджетные драмы для взрослых, широкие, но не глупые, как сказал бы Бен. Если бы они не искали такой сценарий в то время, этот сценарий мог бы все еще находиться в черном списке, как и два моих других, и я мог бы просто продолжать гоняться за работой».

Это может звучать как сказка, но Конвери признает, что месяцами оставался в напряжении, даже когда Аффлек начал собирать первоклассный состав, включая самого Аффлека в роли основателя Nike Фила Найта, а также Дэвиса, Бейтмана, Криса Мессину, Криса Такера и Марлона Уайанса. .

«Это очень непринужденно, поскольку Бен об этих вещах, вам звонят и говорят: «Да, Виола, наверное, собирается, она хочет это сделать, мы, вероятно, ее поймаем». И я думаю, что Джейсон Бейтман подходит на эту другую роль. Я позвонил ему, он хочет это сделать. И Мессина будет играть [Jordan’s agent David] Фальк, — сказал Конвери. «Это как «ОК!» Вы не говорите: «Черт возьми», потому что не можете».

А как же кастинг его лучший друг и давний соавтор Мэтт Дэймон в главной роли Сонни Ваккаро? «Когда я узнал, что встречаюсь с Беном, ты, очевидно, подумал и о Мэтте, просто потому что, и я такой: «Ну, я не собираюсь ничего говорить», — сказал он. «Я не собираюсь быть таким любителем, говорящим: «А как насчет Мэтта Дэймона? Он занят? Это просто очень непринужденно. Бен такой: «Мэтт это прочитал, он тоже хочет это сделать, так что да, мы бы хотели сделать это вместе». Вы должны перепроверить, например, я думать он только что сказал это».

Мэтью Махер в роли Питера Мура, Мэтт Дэймон в роли Сонни Ваккаро и Джейсон Бейтман в роли Роба Штрассера в AIR Фото: ANA CARBALLOSA © AMAZON CONTENT SERVICES LLC

«Воздух»

Ана Карбаллоса/Amazon Studios

Но самое страшное время? Именно тогда Аффлек отправился на встречу с Джорданом. «Самые напряженные 24 часа были, когда мне позвонили и сказали, что Бен встречается с Майклом Джорданом и собирается получить благословение Джордана на фильм», — сказал он. «Мы расставили точки над каждым другим я и пересеклись друг с другом т но все же, если Джордан не хочет сниматься в фильме, то и мы не собираемся его делать». (Джордан дал свое благословение.)

А потом готовили. «Я действительно не верил в это до первого дня съемок», — сказал Конвери со смехом. «Ну, действительно день три съемок, потому что у меня был COVID, и я не мог пойти на первый день съемок. Но на третий день, когда я был на съемочной площадке, я подумал: «Хорошо, это является происходит. … Он возвращается в нужное место, в нужное время. Особенно последние 20 минут фильма в некотором роде являются вступительной миссией их новой компании и того, что они хотят с ней делать. [Ben and Matt] были в таком состоянии, что это было похоже на: «Мы хотим сделать что-то другое». Мы хотим нарушать правила и хотим инвестировать в вещи, которые могут показаться безумными идеями». Это было что-то вроде кисмета».

В то время как Конвери является единственным автором сценария фильма, Аффлек и Деймон добавили множество собственных штрихов. «Бен и Мэтт взяли сценарий и взяли его из черновика, который был в «черном списке», они полностью его проверили. Так много из того, что было на экране, было их работой», — сказал Конвери. «Никогда не было никаких сомнений в том, что они великие писатели, они первоклассные писатели».

«Ты снимаешь фильм трижды»

По словам Конвери, это сотрудничество расширилось на съемочной площадке. Крис Такер придумал большую часть своего диалога. Виола Дэвис импровизировала, по собственному признанию Конвери, «лучшую реплику в фильме» (это будет «Туфля — это просто туфля, пока мой сын не наденет ее»). Многие «агентские разглагольствования» Криса Мессины были результатом того, что Аффлек подстрекал его.

«Послушайте, это клише, но это правда: вы делаете фильм трижды», — сказал Конвери. «Вы пишете это, затем снимаете, а затем редактируете. Я действительно чувствовал, что вторая часть, снимая ее, снимали новый фильм. Они взяли то, что было на странице, и просто подняли это на совершенно новый уровень».

Но некоторые из самых смелых элементов фильма уже были в наброске Конвери. Хотя изначально он надеялся включить кадр с актером, играющим молодого Джордана, в самом конце фильма — «как было написано, вы действительно видели его лицо на той последней встрече по подписанию контракта, это был важный момент ОК, вы, наконец, раскрыли это». — он подтолкнул Аффлека к идее никогда не показывать свое лицо.

«Бен, когда я впервые сидел с ним, сказал: «Мы не собираемся его показывать», — сказал Конвери. «В конце концов, он был прав. В ту минуту, когда вы объявите, что выбираете кого-то на роль Майкла Джордана, все заголовки о фильме будут звучать так: «Этот парень играет Майкла Джордана», а затем все придут в кинотеатр и будут понять, что вы буквально видите его лицо только в одном кадре. … Вы можете подделать Фила Найта, вы можете подделать Сонни Ваккаро, вы можете подделать Дэвида Фалька. В ту минуту, когда вы направляете камеру на какого-то бедного ребенка, пытающегося сыграть Майкла Джордана, вы вылетаете из фильма».

Мэтт Дэймон в роли Сонни Ваккаро и Виола Дэвис в роли Делорис Джордан в AIR Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО AMAZON STUDIOS © AMAZON CONTENT SERVICES LLC

«Воздух»

Предоставлено Прайм

Аффлек и Дэймон также усилили ключевую заключительную речь, которую Сонни произносит о семье Джорданов во время их встречи с Nike, ослепительный монолог Деймона, который, по сути, проводит Джорданов через все, что может случиться — хорошее и плохое. трио, когда восходит звезда Майкла.

«Совет «Я посмотрю тебе в глаза и скажу тебе будущее» был с самого начала», — сказал Конвери. «Бен и Мэтт взяли этот монолог и сделали его больше о знаменитостях, так как на самом деле знали только они. Этот монолог становится много о том, каково это жить на виду у публики и что ожидается от вас, когда вы живете такой жизнью. Но этот прием был в раннем наброске сценария, и эту сцену было труднее всего написать просто потому, что она должна соответствовать моменту. Вы не можете потратить целый фильм на подготовку к этому моменту, и это похоже на: «О, интересная речь». Он должен соответствовать моменту».

Другие элементы фильма не встали на свои места так быстро. Даже сейчас, сказал Конвери, он только начинает по-настоящему понимать всю мощь рассказанной им истории.

«Часто вы даже не знаете, о чем эти вещи, пока не сядете и не посмотрите их», — сказал Конвери. «Теперь я смотрю что угодно, 500, всех этих просмотров. Фильм о работе и цели, и если мы знаем, что все это когда-нибудь закончится, почему мы встаем утром с постели и пытаемся что-то сделать для начала? Это возвращает нас к тому, почему фильм должен быть о Сонни и Делорис, потому что они — эти два человека, которые застряли в системе и которым говорят, что вы не можете что-то сделать, и на самом деле у них нет причин делать то, что они делают, но они это делают. в любом случае.»

Неудивительно, что это говорит о Конвери, который сделал именно это с «Air». Итак, как вы себя чувствуете в эти последние несколько недель?

«Ну, я женился в августе прошлого года, так что по контракту я не могу сказать, что это был лучший месяц в моей жизни», — сказал он со смехом. «Это было захватывающе, сюрреалистично, ошеломляюще и социально напряжённо одновременно. Я писатель, я привык просто быть наедине с Final Draft и делать это, но [this is] где я хотел быть, надеялся быть и мечтал быть».

Релиз Amazon Studios «Воздух» уже в кинотеатрах.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/air-screenwriter-alex-convery-interview-1234825147/

Интервью с Агнес Годар: женщины-кинематографисты и Клэр Дени
Фильм Джонни Деппа о Людовике XV откроет Каннский кинофестиваль
Tags: Алекс, Джордана, драме, интервью, Конвери, Майкла, сценарист, Эйр
Our Sponsors
130 queries in 1,677/1,677 sec, 14.72MB
Яндекс.Метрика