Interviews

Интервью с Ричардом Шиффом: God of War и Wakanda Forever

67-летняя звезда «Западного крыла» отправилась на поиски нового вызова и в итоге показала лучший результат в карьере в крупнейшей видеоигре 2022 года.

Пролог «Бог войны Ragnarök» достигает своего пика с драматическим моментом, которого поклонники франшизы видеоигр-блокбастеров Sony ждали с тех пор, как ее дразнили в конце предыдущей части в 2018 году: раскрытие большого зла саги, скандинавского божества, чье навязчивое желание разорвать на части сама ткань судьбы сильно усложнила поиски бывшего Бога Войны, чтобы рассеять прах его жены с самой высокой вершины во всех девяти мирах и установить эмоциональную связь с ребенком, которого он редко называет по имени.

Ледяная стена между Кратосом (Кристофер Джадж) и Атрея (прорыв «Середина 90-х», Санни Сулджик) стала еще более холодной теперь, когда мальчик является добросовестным подростком, и с Фимбулвинтером, покрывающим Мидгард под слоями белого снега толщиной в милю — внезапное похолодание, предвещающее самую смертоносную битву, которую когда-либо знал мир — кажется маловероятным, что отношения между отцом и сыном начнут таять в ближайшее время. Именно тогда они слышат, как кто-то стучит возле скрытого убежища, где наши герои пытаются спрятаться, пока не наступит Рагнарёк.

Связанный

Связанный

Атрей открывает дверь и видит стройного лысеющего белого парня лет шестидесяти, с густой бородой, тяжелой повязкой на глазу и стаей воронов, порхающих вокруг него. — Ты знаешь, кто я, — объявляет незнакомец с угрожающей мягкостью, по которой становится ясно, что он не спрашивает. И даже если вы не играли в предыдущего «Бога войны», скорее всего, вы сразу узнаете, кто он такой: известный характерный актер Ричард Шифф.

Хорошо, технически он Один, но в отличие от остальных персонажей этой фотореалистичной видеоигры, Всеотец безошибочно был смоделирован по образцу актера, чья работа с захватом движения оживила его. Излишне говорить, что довольно неприятно видеть Тоби Зиглера из «Западное крыло», отец Элайджи Вуда из «Deep Impact» и еврей средних лет из Нью-Йорка (через Bethesda) шагают в самое сердце скандинавской мифологии и подчиняют весь мир своим прихотям.

это даже более неприятно видеть немедленный эффект, который присутствие Шиффа оказывает на историю, поскольку его обманчиво расслабленный (и глубоко зловещий) взгляд на самого могущественного из богов помогает обосновать эту запутанную мыльную оперу чистыми человеческими эмоциями от начала до конца. Хотя «Рагнарек» иногда может быть виноват в том, что пытается выглядеть и чувствовать себя как 30-часовой фильм Marvel, ему удается избежать наказания по одной простой причине: в MCU никогда не было такого хорошего плохого парня.

За последние несколько лет видеоигры стали домом для ряда подобных впечатляющих мо-кап-перформансов, а такие шедевры, как «Death Stranding» и «The Last of Us Part II», предлагают одни из самых богатых ролей, на которые современный актер может надеяться. найти на любом носителе, но работа Шиффа здесь просто отличается. Его Один избегает повышенной театральности, которую люди склонны ассоциировать с кат-сценами и/или космической мелодрамой, в пользу такого же рода вполголоса цинизм, который делал его идеальным фоном для чистосердечных персонажей в таких разрозненных фильмах, как «Я — Сэм» и «Ваканда навсегда».

Отчаянно пытаясь манипулировать Атрея, чтобы тот помог ему разгадать тайны вселенной, версия персонажа Шиффа не заботится об отцах и сыновьях, судьбе гигантов или любых мелких смертных заботах, которые побуждают людей выполнять его приказы. . Он слишком занят, зацикливаясь на божественной версии того же самого экзистенциального кризиса, который мы, люди, слишком хорошо знаем; разница, которая сводит его с ума, заключается в том, что Один может быть достаточно сильным, чтобы решить эту проблему.



В результате Всеотец кажется соответствующим образом существующим вне и выше остальной истории вокруг него, как будто даже такая крупная фигура, как Кратос, была просто блуждающей нитью в гобелене, полный объем которого он никогда не мог понять. . Это именно тот эффект, которого надеялся добиться режиссер «Рагнарока» Эрик Уильямс, когда — из всех самых известных звезд в его распоряжении — он создал Одина для актера-ветерана, чья энергия кажется настолько далекой от видеоигр, насколько это вообще возможно.

Разумеется, Шифф был так же удивлен, когда ему предложили эту роль, как и геймеры, увидев, как он ее играет. «Это было совершенно неожиданно», — сказал актер IndieWire во время видеоинтервью. «Эта идея никогда не приходила мне в голову. Мой менеджер позвонил, когда я ехал в машине с сыном, поэтому я включил громкую связь, и он сказал: «У меня есть интересное предложение сделать видеоигру». И голова моего сына оживляется. А потом мой менеджер говорит: «Это «Бог войны», и в этот момент мой сын ударился головой о крышу, и он просто начал говорить: «Сделай это, сделай это, сделай это, сделай это, сделай это, сделай это, сделай это. ‘ Я спрашиваю: «Что это?» и он говорит: «Сделай это, сделай это, сделай это, сделай это, сделай это, сделай это».

Гас, которому тогда было около двадцати пяти, десятилетиями безуспешно пытался увлечь своего отца видеоиграми, но ничего не вышло. «Я никогда не увлекался игровыми автоматами или пинболом, — объяснил Шифф. «Я никогда не увлекался космической станцией или чем-то еще…» он замолчал, имея в виду либо «Космические захватчики», либо Sony PlayStation, либо какое-то восхитительно бумеризованное сочетание того и другого. Но сын Шиффа настаивал на том, что «God of War» была, по его мнению, «лучшей игрой всех времен», и этого было достаточно, чтобы убедить его отца принять участие в забавно необычной встрече.

Шифф вспоминает, как зашел в студию Санта-Моники, попросил краткое изложение истории и в ужасе отшатнулся от предложения просто посмотреть, как они играют для него «Бога войны»: «Я был такой, я не могу сидеть через вся игра».

С одной стороны, это было бы довольно долго сидеть для всех. С другой стороны, вы, вероятно, не найдете Ричарда Шиффа на Twitch в ближайшее время.

Тем не менее, Шифф настаивает на том, что он был чрезвычайно открыт для этой идеи, и не только потому, что он собирался сыграть Одина в шоу Starz «Американские боги» до того, как роль досталась Иэну МакШейну, и чувствовал давнюю близость к персонажу. . В конце концов, что действительно убедило Шиффа согласиться, так это то, что он был нужен студии Санта-Моники — в частности, его — за пикантную роль, которая зависела бы от его характерной сухости, а также заставляла бы его делать то, чего он никогда раньше не делал.

«Они не приходили ко мне раньше, чем к Роберту Дауни-младшему, понимаете, о чем я?», — сказал Шифф. «Когда я получаю хорошую роль в фильме, это почти случайность, но здесь, я думаю, они задумали роль, думая о моем голосе. Это было необычно, и я не совсем понимал, во что ввязываюсь».

Шифф не новичок в зрелищных блокбастерах и связанных с ними спецэффектах (мы говорим о парне, которого тираннозавры съели в «Затерянном мире» еще до того, как некоторые из вас, читатели IndieWire, родились), но он имеет тенденцию быть в стороне от действий в своей роли сенатора или кого-то еще. На этот раз он окажется в самой гуще событий, надев эти дурацкие костюмы из спандекса с камерами и лампочками повсюду, и, в конце концов, сразится с самим Богом Войны.

«Кинобизнес больше не заботится обо мне, и теперь я снимаюсь в телешоу, и это очень, очень легко», — сказал Шифф о своей работе над медицинской драмой ABC «Хороший доктор». «Это предлагает мне пенсионные деньги, но это удивительно беспрепятственно. То здесь, то там я снимаюсь в сценах, над которыми мы работаем вместе, и я, конечно же, стремлюсь подняться, но это фабрика, и мне очень комфортно в этой среде».

Если и есть что-то, что не дает ветеранам-актерам спать по ночам, так это страх оказаться слишком удобным. «Режиссёры всегда спрашивают: «Тебе удобно?», — сказал Шифф, — а я просто говорю: «Боже, надеюсь, что нет».

Ричард Шифф на съемках

Ричард Шифф на съемках фильма «Бог войны: Рагнарёк»

Сказать, что игра главного злодея в «Рагнарёке» дала Шиффу шанс вырваться из этой убийственной комфортности, было бы преуменьшением. Это было не только его первое выступление в видеоигре, но и участие в сиквеле вместе с опытным актерским составом мокап-актеров, которые повторяли те же роли, которые они уже сделали культовыми в фан-базе «Бога войны»; это было равносильно тому, что хоккеист, не выбранный на драфте, дебютировал в профессиональном плане на Матче всех звезд и в финале Кубка Стэнли одновременно.

«Я думаю, что в каждой сцене — в каждой вещи, которую я делал в этом сериале, — был элемент страха не знать, получу ли я это или нет», — сказал Шифф. «И это не плохо. Мне было некомфортно в том смысле, что это делает работу лучше».

По этой логике, возможно, работа Шиффа в «Рагнареке» настолько необычна, потому что судьба сговорилась сделать его неудобным во многих отношениях. Как будто быть единственным n00b на съемочной площадке было недостаточно сложно, творческая группа игры забыла сказать Шиффу, что все его сцены должны быть сняты одним непрерывным дублем, поскольку ни в «God of War», ни в «God of War» нет «сокращений». или его продолжение (которое, я должен представить, делает «Рагнарёк» самым длинным один когда-либо придуманных). «Они приветствовали меня и мои инстинкты в своем мире, — сказал Шифф, — и поощряли меня играть и импровизировать или что-то в этом роде, но снимать все как один значит, ты не можешь быть плохим. Вы не можете придумать импровизацию, которая не сработает, а затем просто продолжить сцену».

И хотя семи сезонов «Западного крыла», вероятно, хватило, чтобы поставить Шиффа лицом на гору Рашмор гуляний и разговоров, его работа над «Рагнареком» была еще более осложнена тем, что он должен был делать это во время восстановления после госпитализированы с COVID. «Я получил это очень плохо, — сказал он, — и я все еще физически работал, когда мы начали съемки в мае 2021 года. […] но это также заставляло меня еще больше присутствовать, потому что я не обязательно хотел делать кадры шесть раз».

Ричард Шифф на съемках

Ричард Шифф на съемках фильма «Бог войны: Рагнарёк»

Если оставаться в присутствии кажется самой сложной частью разыгрывания мифологического эпоса на стерильной павильоне Лос-Анджелеса в высокотехнологичной пижаме, то однократный подход — в сочетании с неопытностью Шиффа и его довольно насущными опасениями по поводу удушья — сговорился, чтобы помочь сохранить его в данный момент и еще глубже погрузиться в природу Одина. В то время как Кристофер Джадж и остальные актеры выработали привычку наблюдать за мониторами во время дублей, чтобы увидеть, как их выбор отразится в игре, Шифф поставил перед собой задачу привлечь их полное внимание; чтобы вытянуть каждую унцию своего внимания и поставить эгоистичного Всеотца в центр своих миров.

«Их работа состоит в том, чтобы соответствовать изображению, — сказал Шифф, — но, поскольку они являются экспертами в этом, они могут одним глазом следить за экраном во время действия. Поэтому я находил способ привлечь их внимание и говорил: «Посмотрите на меня, ублюдки!», что легко сделать Одину». Это трение между экраном и реальностью позволило Шиффу заново открыть свое любимое актерское пространство: ту лиминальную область, где намерения пересекаются. «Мне все равно, что я делаю, мне все равно, что вы делаете, мне важно, что происходит между ними», — сказал он. «Я живу ради этих моментов».

Неопытный в этом в некоторых отношениях, но чрезвычайно мудрый в других, Шифф также искал способы, подобные Одину, чтобы превратить свои слабости в сильные стороны. «Кристофер Джадж мог убить меня тычком мизинца, — сказал Шифф. «Он размером с танк. Тор [Ryan Hurst] в семь раз больше меня. Так что это сыграло роль в том, как я понял Одина. Я вспомнил мальчишку по имени Рикки, когда работал в PS 144; он был самым маленьким парнем в Нью-Йорке, но он был Наполеоном. Однажды он спросил меня, может ли он сжульничать на моем тесте по французскому языку, и я сказал «да», и следующее, что я знал, я был звездой двора и меня приглашали на все игры с пуншем, потому что я помогал ему. И я не мог понять, как этот ребенок смог установить такое влияние на всех вокруг него».

Этот непосредственный опыт сочетался с естественным очарованием, которое Шифф унаследовал от самых мрачных страниц еврейской истории. Родившийся через 10 лет после Холокоста, Шифф вырос на рассказах о последствиях авторитаризма, кумулятивный эффект которых подтолкнул его к изучению современной европейской истории. «Я никогда не мог понять, как можно манипулировать людьми в массовом порядке выступать в угоду тиранам, — сказал он, — и теперь, конечно, я прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как именно это может произойти».

Ричард Шифф на съемках

Ричард Шифф на съемках фильма «Бог войны: Рагнарёк»

Шифф справедливо охарактеризовал Одина как человека, имеющего больше общего с Путиным (проницательным и неразборчивым), чем с Трампом (глупым и скучным), но его игра цепляется за фатальную надменность, которую они разделяют между собой, и неуверенное одиночество, лежащее в основе варварства всех подобных монстров.

«Мне легко зацепиться, — сказал Шифф, — и меня обычно привлекают персонажи, которые одиноки в этом мире. Если это не так, я как бы подталкиваю их в этом направлении, потому что думаю, что именно оттуда исходит мой голос. У меня есть отчаянная потребность понять все то, что, кажется, понимают все остальные, — продолжил он, вызывая видения Одина, изолирующего себя в своем кабинете и одержимого разломом во Вселенной, в то время как остальные жители Асгарда пили, трахались и наслаждались своим добром. удачи как правителей вселенной.

«Даже в старших классах все понимали социальную природу собраний, вечеринок и кайфа», — продолжил он. «Я этого не понял. Я не понял. Я не знал, как это сделать. И поэтому я был тем, кто всегда был один, наблюдая и наблюдая, как другие дети были гориллами в зоопарке. И я думаю, что у Одина есть некоторые из них, потому что он считает себя другим, и ему нужно все контролировать, потому что в его внутреннем ядре есть что-то отчаянно шаткое».

Не предполагая, что Шифф стал бы таким же социопатом, если бы не человеческая связь, которую он нашел через искусство, слушая его разговоры, было легко оценить жизненную силу, которую он получает, разделяя «между» с другими актерами, особенно когда он устало сокрушался о последствиях, которые страдает Один в результате своей всепоглощающей одержимости. «Постоянное манипулирование властью, статусом или чем-либо еще не может не привести к паранойе, — сказал Шифф, — и из-за этой паранойи у Одина никогда не будет друга. И просто посмотрите на его брак» (для тех, кто не знаком со скандинавскими преданиями, личная жизнь Одина… нестабильна).

Со своей стороны, Шифф женат на актрисе Шейле Келли, которая снимается вместе с ним в «Хорошем докторе» с 1996 года, и он, очевидно, все еще проводит время со своими детьми. Более того, ясно, что он по-прежнему питается энергией, которую он получает от обнаружения искры в отличной сцене, и он совсем не претенциозно относится к тому, где он может ее найти.

«Я говорю это не по какой-либо политической причине, но я искренне ошеломлен тем, насколько гениальны люди, создавшие эту игру, и насколько они любят то, что делают, и насколько они уважают и дают простор творчеству людей. вокруг них, — сказал Шифф. «Я не испытывал ничего подобного в своей карьере. Недавно я видел это с режиссером «Тилля» Чинонье Чукву, когда снимался в ее фильме «Милосердие». В этом наборе было такое ощущение. У «Западного крыла», конечно, было такое чувство. И еще несколько проектов».

Теперь, когда он еще раз попробовал это, Шифф, кажется, как никогда заинтересован в том, чтобы снова искать это чувство. «Я все еще очень, очень голоден», — настаивал он, и утоление этого голода — несмотря ни на что — привело к тому, что характерный актер-ветеран одновременно снялся в самом большом фильме и видеоигре в мире.

Что ж, «в главной роли» может быть преувеличенным способом описать его роль государственного секретаря США в «Ваканде навсегда», но похоже, что Marvel питает здоровое уважение к его вкладу, поскольку первое, что вы видите, когда фильм затемняются до черного слова: «особый внешний вид Ричарда Шиффа».

Когда его спросили, какое волшебство использовали его агенты, чтобы это произошло, Шифф настаивал на том, что он не знает и не заботится о титрах, но предположил, что это должно было стать началом прекрасной дружбы. «Я даже не знаю, что мне разрешено говорить, но я надеюсь, что во вселенной есть что-то еще для этого персонажа. Я не знаю, есть это или нет, но я думаю, что заслуга в том, что это должно было произойти».

После своего неожиданного опыта с «Рагнарёком» Шиффу как никогда комфортно было позволить судьбе идти своим чередом или принять идею о том, что его актерское будущее может быть полно сюрпризов.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/richard-schiff-interview-god-of-war-odin-wakanda-forever-1234783800/

Клэр Скэнлон об офисе, его настройке и создании комедии — интервью
Аня Тейлор-Джой: «Меню» имеет привкус «Все для всех»
Our Sponsors
129 queries in 1,469/1,469 sec, 14.68MB
Яндекс.Метрика