Interviews

Клаудия Кардинале получила дань уважения МоМА за свою кинокарьеру

Недавним днем ​​в Риме Клаудия Кардинале вспомнила многих сердцеедов, с которыми она работала за свою более чем шестидесятилетнюю карьеру в кино, и громко рассмеялась.

«И они тоже хотели заняться со мной любовью, — сказала она, — но я всегда отказывалась».

С годами красотка со свежим лицом, которую Дэвид Нивен, ее коллега по фильму в раннем фильме «Розовая пантера», однажды описал как Лучшее изобретение Италии, помимо спагетти — холодно принял не одного известного экранного Казанову, — сказал Кардинале в интервью. «Они пытались», — добавила она. «Я отвергал соблазнителей».

Потом она снова рассмеялась своим озорным смехом.

84-летний Кардинале в прошлом месяце был в Риме на итальянской презентации недавно отреставрированной версии Фильм Луиджи Коменчини 1963 года «La ragazza di Bube» («Девушка Бебо»)о девушке из маленького городка, которая поддерживает своего мужчину даже после того, как он осужден за преступление и попадает в тюрьму.

«Девушка Бебо», которая принесла Кардинале ее первую престижную актерскую награду, итальянскую награду Nastro d’Argento за лучшую женскую роль, будет показана в пятницу в Музее современного искусства в Нью-Йорке. ретроспектива из 23 фильмов в честь итальянской актрисы тунисского происхождения, которая продлится до 21 февраля. Это один из немногих случаев, когда музей отдает дань уважения живому актеру за свою более чем 90-летнюю историю.

«Красивые актрисы приходят и уходят», — сказал Джошуа Сигел, куратор MoMA, в видеообращении, показанном на показе в Риме. «Но обычно они не сохраняются в течение 60-65 лет».

Кардинале сказала, что ее не будет в Нью-Йорке на ретроспективе; она больше не путешествует, как раньше. Это утомляет ее — теперь она передвигается с помощью трости — и предпочитает держаться подальше от всеобщего внимания.

Кардинале была на виду достаточно долго, снявшись с 1956 года более чем в 100 фильмах. Многим любителям кино она больше всего запомнилась по ролям в классике итальянского кино: молодой жене Джинетте в Лукино Висконти «Рокко и его братья»; как Анжелика, простолюдинка, чья жизненная сила и красота соблазняет сицилийскую аристократию в Висконти «Леопард».; как загадочная Клаудия в «8 ½» Федерико Феллини.; или как дерзкая Джилл, вдова с ранчо, которое нужно защищать в Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе».

Она также имеет право похвастаться своим звездным участием в «Фитцкарральдо» Вернера Херцога, легендарно сложном фильме, снятом в перуанских джунглях и описано в The New York Times как фаворита «знатоков производственных катастроф», а фильм и его создание как «басни глупого стремления».

Кардинале сказал, что «Фицкарральдо» было приключением ее жизни, но во время интервью в прошлом месяце она сказала, что у нее нет особых фаворитов. «Боже мой, я сделала много, я не знаю, какой из них я предпочитаю», — сказала она и снова засмеялась. «Может быть, «Однажды на Диком Западе», — сказала она, — а потом и многие другие».

Дань уважения MoMA, организованная с Cinecittà, итальянским национальная кинокомпания, включает в себя некоторые из наиболее известных выступлений Кардинале. Но по этому случаю Чинечитта также восстановила три произведения, которые вряд ли будут известны американской публике: «Девушка Бебо», но также Марко Феррери, «Аудитория», 1972 г. об одержимости мужчины встречей с папой, и «Atto di Dolore» Паскуале Скитььери, 1990 г. о вдове, сын которой наркоман.

Хотя имя Кардинале всегда будет ассоциироваться с классикой итальянского кино, она немного говорила по-итальянски, когда впервые ступила сюда в 1957 году.

Кардинале родился в Тунисе в 1938 году в семье сицилийских иммигрантов, поселившихся там несколько десятилетий назад. «Я все еще чувствую себя немного тунисцем», — сказал Кардинале. информационное агентство АНСА в мае на церемонии, посвященной названию улицы в ее честь в портовом городе Ла-Гулетт, недалеко от Туниса.

В 1957 году она выиграла конкурс «Самая красивая итальянка в Тунисе», что стало ее билетом к славе: поездкой на Венецианский кинофестиваль.

В книге «Клаудия Кардинале: Неукротимая», изданной Cinecittà и Electa одновременно с данью уважения MoMA, автор и критик Масолино Д’Амико вспоминает, что был на этом фестивале и впервые увидел Кардинале, «великолепную во всей своей молодости». », одетая в изумрудно-зеленое бикини и позирующая папарацци.

«Похоже, она думала, что небольшой поток щелчков камеры был похож на игру», — пишет Мазолино. «Она не пыталась — теперь я это ясно понимаю — быть сексуальной и, может быть, даже не привлекательной. Она была просто счастлива быть там».

В Венеции она привлекла внимание Франко Кристальди, в то время одного из самых важных продюсеров Италии, который в стиле Пигмалиона превратил юную инженю в востребованную кинозвезду. Он также стал ее спутником жизни, усыновив ее сына Патрика Кристальди. Сейчас ему 64 года, и его сначала выдавали за ее брата, чтобы не сломать ее «девственное чувство и сияние» или не шокировать общество, сказала дочь Кардинале, Клаудия Скитььери.

У славы была цена. Кристальди требовал тяжелой работы и дисциплины, и в 1962 г. составил контракт который курировал все аспекты жизни актрисы, профессиональной и личной. Она согласилась, хотя и неохотно: ее семья зависела от нее, и ей нужно было растить ребенка.

Эта жизнь закончилась, когда она встретила режиссера Паскуале Скитььери в 1973 году на съемках фильма «I guappi» («Братья по крови»), и они безумно влюбились друг в друга. Их карьера потерпела неудачу: Кристальди был влиятельным продюсером в Италии, которому представители индустрии боялись пересечься.

Кардинале снялась в девяти фильмах со Сквитьери, даже после того, как она переехала в Париж, а он остался в Риме. Никогда не были женаты, в конце концов они расстались, но остались близкими.

Клаудия Скитььери и Патрик Кристальди теперь живут со своей матерью в доме недалеко от Фонтенбло, Франция, где Кардинале создала фундамент поддержать два близких ей дела: права женщин и окружающая среда. Кардинале была посол доброй воли ЮНЕСКО с 2000 года за агитационную работу по улучшению положения женщин и девочек, и она является почетным президентом Зеленый Крест Италиигруппа защиты окружающей среды, которая спонсирует Награда за экологичные фильмы на Венецианском кинофестивале. Фонд — это «что-то, что продолжит ее сияние», — сказал Сквитьери, который руководит организацией для своей матери.

Кардинале сказала, что она очень близка со Сквитиери. «Мне повезло, что у меня есть дочь, которую я обожаю», — сказала она. «Она заботится обо мне; она заботится обо всем».

Поскольку Кардинале не будет в Нью-Йорке на этой неделе, Сквитьери возьмет на себя все почести. В пятницу состоится показ фильма «Девушка Бебо». затем следует «Un Cardinale donna» («Женщина-кардинал»)причудливый короткометражный фильм с участием актрисы, снятый для ретроспективы Мануэлем Марией Перроне.

Выступая на премьере фильма в Риме, Перроне сказал, что «иметь дело с идолом, с такой сильной иконой — это что-то чрезвычайно сложное, даже хрупкое».

«Она делала это всю свою жизнь, — сказал он. «Быть ​​иконой — ее работа».

Клаудия Кардинале
с 3 по 21 февраля в Музее современного искусства; moma.org.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/02/movies/claudia-cardinale-moma-retrospective-cinecitta.html

Интервью Миа Хансен Лав: Одно прекрасное утро и автобиографические фильмы
Размышления о звездном качестве из золотого века «мусорного телевидения»
130 queries in 1,250/1,250 sec, 14.98MB
Яндекс.Метрика