Interviews

New Body Rhumba: интервью Джеймса Мерфи из LCD Soundsystem

«New Body Rhumba» дала «White Noise» одну из лучших концовок прошлого года. Это также должно дать Мерфи номинацию на Оскар.

Учти это

Сенсация танцевального рока ЖК-звуковая система не выпускала альбом с 2017 года, но группа с лихвой наверстала упущенное с помощью единственного трека, который стал одним из самых амбициозных новых американских фильмов года.

В самом конце «Белый шум», экранизация романа Дона Делилло 1985 года, написанная писателем и режиссером Ноа Баумбахом, главные герои заходят в супермаркет, и вся комната начинает танцевать. «New Body Rhumba», последняя композиция фронтмена LCD Джеймс Мерфи, представляет собой еще один пример энергичной комбинации синтезатора и баса, которую группа так преуспела с тех пор, как два десятилетия назад они впервые доминировали на нью-йоркской инди-рок-сцене. Головокружительная композиция танцев в проходах и на кассах превращает весь фильм в сюрреалистический модернистский мюзикл высочайшего уровня.

Эксцентричная лирика Мерфи одновременно сатирична и искренна, предполагая чувство личной тоски среди самых гомогенизирующих, потребительских импульсов общества. Песня является откровением по нескольким направлениям: она поднимает странный тональный баланс саги о смене жанра Баумбаха, истории брака, которая превращается в фильм-катастрофу, прежде чем вернуться к своей первоначальной форме; в то же время, «New Body Rhumba» доказывает, что более чем через 20 лет после того, как «Losing My Edge» от LCD Soundsystem зарекомендовали себя добросовестно, они по-прежнему создают заразительные ритмы с запасом идей.

Связанный

Связанный

Имея все это в виду, неудивительно, что трек попал в шорт-лист Оскара за лучшую оригинальную песню, даже если трудно представить кого-то вроде Мерфи — вечного воплощения нью-йоркского хипстера, демонстрирующего свой возраст — в центре гонки за наградами. . Это, безусловно, конкурентный год для этой категории, и все, от Леди Гаги («Лучший стрелок: Маверик») до Рианны («Черная пантера: Ваканда навсегда»), борются за места вместе с очевидным лидером «Наату Наату» из индийского мегахита «RRR». Тем не менее, Мерфи заслуживает статуса лидера за то, что он сочинил по-настоящему захватывающую и кипучую кнопку, которая делает «Белый шум» одной из лучших последовательностей титров в истории кино, точка.

Если Мерфи и не был постоянным участником промоушена «Белого шума», то в последние годы он никогда особо не занимался саморекламой. После того, как группа распалась в 2011 году (с ослепительным шоу MSG, показанным в документальном фильме «Заткнись и играй хиты»), а затем воссоединилась в 2016 году, Мерфи позволил работе говорить самой за себя. Группа отыграла 20 сетов в ноябре и декабре прошлого года в Brooklyn Steel, но «New Body Rhumba» была единственным новым материалом.

В эти дни певец и автор песен придерживается своего доморощенного мира. Ему до сих пор принадлежит The Four Horsemen, ресторан Williamsburg, который он открыл вместе со своей женой в 2015 году, и он живет по соседству. Между резиденцией и бизнесом он содержит недавно отремонтированную студию. Недавно в будний день он возился со своей эспрессо-машиной, а затем сел с IndieWire, чтобы обсудить происхождение новой песни, а также то, как она соотносится с его более широкими импульсами как музыканта. Он также прояснил историю распада группы и почему он совершенно уверен, что это больше не повторится.

Это интервью было отредактировано и сжато для ясности.

Как вы относитесь к тому, что «Новая румба для тела» попала в шорт-лист «Оскара»?

Я так взволнован!

Действительно?

Нет, мне все равно.

Нисколько?

Нет, меня это волнует, потому что я думаю, что фильм отличный. Некоторых людей это сбивает с толку, и я хочу, чтобы они чувствовали себя обязанными его посмотреть. Он делает эту странную вещь, притворяясь более простым фильмом, чем он есть на самом деле. Бывают моменты, когда ты думаешь, что смотришь «Дядя Бак», а на самом деле это чертовски безумно. Он колеблется над реальностью до самого конца, когда он полностью ускользает от реальности, с песней в последнем бите. Я хочу, чтобы люди чувствовали, что им нужно посмотреть это, чтобы понять. В ближайшие годы люди поймут, насколько он плотный. За это я хотел бы получить награду. Кроме того, все в группе сочли бы это забавным. Я работаю над своим ЭГО. У меня есть звезда Мишлен по соседству, так что это будет MEGOT. Но в целом я не забочусь о таких вещах.

Последний раз вы работали с Ноем над саундтреком к «Гринбергу», но в роли Джеймса Мерфи, а не LCD Soundsystem. Чем отличался этот процесс?

У нас было больше времени с «Гринбергом». Ной редактировал в квартире своей матери за углом от моей старой студии. Я приходил, смотрел сцену с ним в монтажной, мы говорили об этом, и я шел в студию и писал песню. У меня была мягкая логическая идея, которая имела смысл для фильма: потерянная музыка выходного дня, рок-звезды снимают дом, который на самом деле не обставлен, но может получить действительно хорошее оборудование, не так много, и они могут просто делать там музыку. Я использовал одну пару хороших ленточных микрофонов, одну пару монофонических, и все делал с ними. В итоге получился тон, который бессознательно для меня совпал с Калифорнией и некоторыми эзотерическими музыкальными фанатами. Это было просто очень легко. Это началось как демо, а потом мы просто использовали его.

«Белый шум»

Нетфликс

В то время как «New Body Rhumba» была песней, которая определила конец фильма.

На этот раз он сказал, что я хочу только одну песню, и она должна превратиться в танцевальную вещь. Тогда я этого не знал, но хореограф использовал в качестве ориентира песню, которая была одной из моих песен.

Которая песня?

Я не хочу говорить.

Я должен угадать.

Это не так сложно понять. Но мы заранее обсудили использование другой музыки, например, «Higher Love» и «Lay My Love» Кейла и Ино. Я работал над музыкой в ​​этой студии в Копенгагене и присылал несколько идей, но затем хореограф поставил ее на другую мою песню, и это было похоже на: «О, мы снимали танцевальную сцену в другом темпе». Я такой: «Ой, блять!» Обычно, если кто-то дает вам путеводную дорожку, вы говорите: «Хорошо, это темп», и вы придумываете, как бы вы подошли к этому. Но я знал, как к этому подойти, потому что это была моя песня. Так что мне пришлось уйти от моей собственной песни. Это было очень странно.

Кто-нибудь когда-нибудь обращался к вам с предложением написать другие песни для фильмов или телешоу?

Не совсем. Может быть, они сделали, и это не добралось до меня. До меня мало что доходит. Я по-прежнему действую так же, как и всегда, а именно: я знаю некоторых людей, и если они мои друзья, то, возможно, я что-нибудь с ними сделаю. Я не живу в мире, в котором тебя связывают другие люди.

Однако вы появлялись в других проектах, например, в небольшой роли в «Комедии» несколько лет назад. Было ли у вас когда-нибудь сильное желание сниматься в кино?

У меня нет таких абстрактных желаний. В какой-то момент Ной разрабатывал «Исправления». [for HBO], и я сказал, что хочу сыграть брата из пригорода, а не брата, которого я обычно играл бы, которого играет Юэн МакГрегор. Так что я прослушал и попытался сделать это. Но я хотел бы сделать что-то подобное только с Ноем. «Комедия» была просто странной вещью, потому что я знаю Тима и Эрика. Я не был готов к этому, и это то, чему я научился. У меня нет никакого абстрактного желания делать больше кинопроектов.

Вы описали чувство необходимости закончить альбом как «альбомную панику». Испытываете ли вы это, когда работаете только над одной песней?

Это не та же паника. Из-за альбомной паники единственные люди, которым я обязан записью, — это профессионалы, которым лучше знать, то есть лейбл или менеджер. Они такие: «Где пластинка?» А я такой: «Я не собираюсь тебе отвечать. Это не так работает. Вы знаете, в чем дело. Я иду и делаю запись. Жесткое дерьмо. Оно выходит, когда оно готово». Я довольно искренен в этом, и это нормально. Но с этим, это фильм Ноя. Я опаздываю к нему. Это другое. Когда я опаздываю к себе, это моя собственная карьера. Никто не собирается умирать. Кого-то это может разочаровать, но это не имеет большого значения.

НЬЮ-ЙОРК, Нью-Йорк - 19 июня: Джеймс Мерфи из LCD Soundsystem выступает в Brooklyn Steel 19 июня 2017 года в Нью-Йорке.  (Фото Тейлор Хилл/Getty Images)

Джеймс Мерфи из LCD Soundsystem выступает в Brooklyn Steel

Гетти Изображений

Я смотрел, как ты исполняешь «New Body Rhumba» вживую в Brooklyn Steel, и заметил, что в этом контексте у нее другая энергия.

Он быстрее и тяжелее.

Также есть ощущение преемственности вне контекста «White Noise», когда вы слышите эту песню вместе с некоторыми из ваших самых известных треков.

Я просто писал музыку для Ноя. Единственной целью было дать ему то, что ему нужно. Это звучало как песня LCD. Вот чего он хотел. Я знал, что должен сделать это для фильма, но также сделать так, чтобы это звучало как песня, которую я сочинил и которая ему понравилась. Это должно было быть сделано независимо от фильма.

Центральный мотив припева — «Мне нужно новое тело» — отражает идею «Белого шума» о людях, которым становится не по себе в своей повседневной жизни. Как вы пришли к этому мотиву?

Как только я сделал базовый рифф для основной части песни, и он был одобрен, это было все, что мне нужно было сделать. Следующей была лирика, но я не слишком беспокоился об этом. Это не моя работа, чтобы понять, как это играет и что это значит. Я бы прочитал книгу.

В целом, как вы относитесь к лирике в тандеме с другими аспектами композиции?

Я просто аранжирую песню и просто иду петь. Вот как я пишу. Все выходит так. У меня есть песни, в которых я только что спел целиком, и это песня. Лучший материал, как правило, автоматический. Работает лучше, если не перегружен. Мы не хотим объяснять, почему мы хотим что-то сделать. Как музыкант, я подумал, что это хорошая идея, и именно поэтому я сделал это. Иначе получится что-то вроде студенческого сочинения.

Но, оглядываясь назад, вы должны быть в состоянии распознать суть ваших текстов. Они не просто тарабарщина.

Это то, что происходит естественным образом. Одна из вещей, которые мне не нравятся во многих рок-лириках, это то, что люди приходят с идеей того, о чем должна быть песня, и сочиняют песню об этом. Я просто не нахожу их очень интересными. Когда вы выбираете эти пять или шесть тем, все относятся к ним примерно одинаково, и это не имеет большого значения.

Многие ваши песни, от «Losing My Edge» до «New Body Rhumba», посвящены экзистенциальной тревоге.

НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК - 30 СЕНТЯБРЯ: Джеймс Мерфи принимает участие в премьерном показе Нью-Йоркского кинофестиваля

Джеймс Мерфи на открытии Нью-Йоркского кинофестиваля 2022 года

Getty Images для Netflix

У меня всегда экзистенциальная тревога. Я думаю, что все находятся на каком-то уровне. Но почему нет? Мы с Ноем шутили, что иногда говорим: «О, если бы это было похоже на Фабрику 60-х». Но мы оба знаем, что если бы мы были на The Factory в 60-х, мы бы ушли и сказали: «Эти люди были ужасны. Эта группа была такой громкой. На кого они пытались произвести впечатление?»

Как вы относитесь к смещению культурного сознания в онлайн? Я заметил, что вы сделали ехидное замечание «лайкнуть и подписаться» в шутке на одном из ваших недавних шоу.

Я часто так шучу. Не то чтобы мне так грустно из-за мира, в котором мы живем. Скорее, я нахожу идею о том, что кто-то словесно говорит «лайкни и подпишись» действительно забавной. Это не должно быть жалобой. Это просто смешно. Если вы рассказываете историю слишком долго, вы должны остановиться и сказать: «Ссылка в биографии на все это!»

В вашей музыке есть цинизм, но также и чувство игры. Как этот баланс изменился для вас с течением времени?

Сейчас для меня интересный исторический момент, потому что мне 52 года, то есть я в том возрасте, когда делают колоноскопию. Но я также в идеальном возрасте, чтобы быть молодым претенциозным дерьмом, которое смотрело «Кояанискатси». Поэтому я пошутил над столом, полным людей, и спел «Colon…os-co-py» столу, и, конечно же, был этот волшебный момент, когда мы все подходящие люди в нужном возрасте для и колоноскопия, и шутка «Кояанискаци». Я люблю это. Быть 52 в 2022 году и пошутить над художественным фильмом 80-х годов, написанным Филипом Глассом, и вашей колоноскопией — это в некотором роде душераздирающе, но это не жалоба.

Значит, вас не беспокоит эволюция культурного ландшафта? Большая часть вашей музыки борется с этим.

Я чувствую себя раздавленным уплощением прохлады. Немного. Я думаю, это грустно, что все говорят, что они крутые. Это проблема. Когда я рос, были дети, которые просто знали, что они не крутые. Дорогие мои друзья. Они просто говорили: «У меня плохой вкус, я одеваюсь как манекен, мне все равно». Люди просто выбирали эти полосы и были в порядке с тем, что они есть. Прямо сейчас все почти убеждены, что знают, что круто, или же они внесли коррективы. Они думают, что у них есть вся информация, потому что у них есть интернет. Они приняли решения о том, как им одеваться, что делать и что слушать. Эти решения явно крутые, иначе они бы приняли другие решения. Просто для меня это очень странная идея.

Повлияло ли какое-либо из этих изменений на ваше решение закрыть группу в 2011 году?

Я больше не хотел играть в группе по очень конкретным причинам. Во-первых, я встретил свою жену. Она была юристом и жила в Лондоне. Она работала по 80 часов в неделю. Я был гастролирующим музыкантом. Обе наши жизни были невозможными и губительными для души. Я подумал: «Ну, почему бы нам не попытаться построить совместную жизнь?» Она уволилась с работы, и я уволился с работы, и мы просто проводили время вместе. Другая причина заключалась в том, что я был очень конкурентоспособным человеком.

Конкурировать с кем?

С ранними DFA и LCD я хотел превзойти другие группы. Я хотел пойти играть на сцене, и они говорили: «О, это здорово», а я отвечал: «О нет, я хочу стереть вас, ребята, со сцены. Я хочу победить». Какое-то время это было действительно весело. Для меня мы были такими неудачниками. На каждой нашей фотографии мы выглядели как замещающие учителя в учительской. Это было несоответствие. Мы не выглядели круто. Нас свели вместе обстоятельства. Этот дух аутсайдера действительно приятен, но со временем мы перестали быть аутсайдерами. Мы были успешны, и мне действительно казалось, что если я просто продолжу делать записи, мы станем больше. Я не знал, какой в ​​этом смысл. Я не хотел быть знаменитым. Я был старше. У меня было несколько знаменитых друзей, и жизнь не казалась мне очень приятной. Это казалось навязчивым и ограничивающим, так какова была цель?

Деньги? Постоянное обогащение эго?

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ - 14 ДЕКАБРЯ: BOWERY BALLROOM Фотография выступления LCD SOUNDSYSTEM, LCD Soundsystem в Bowery Ballroom, Нью-Йорк, 14 декабря 2002 г. (Фото Дэвида Корио/Редфернса)

Выступление LCD Soundsystem в Bowery Ballroom, Нью-Йорк, 14 декабря 2002 г.

Редфернс

Я не хотел быть богатым, и мы выплыли из водоворота конкуренции. Мы существовали достаточно долго, чтобы в какой-то степени утвердиться. Мне всегда кажется, что когда я вижу уже сложившиеся группы, которые все еще в чем-то конкурентоспособны, в этом есть что-то грубое. Типа: «Фу, что ты делаешь? Просто сочиняй музыку». Когда ты молод и голоден, ты можешь быть конкурентоспособным. В этом разница между «Blue Jean» и «Blackstar» Боуи, потому что «Blue Jean» пытается иметь хиты, а «Blackstar» просто делает то, что ему интересно. Поэтому я уволился по этим причинам. Но также я подумал, что было бы забавно просто сказать: «Нет».

Как вы сейчас относитесь к тому периоду?

Тот финальный концерт, который мы сделали, был ближе к формированию группы, чем сейчас. С тех пор мы были группой дольше, чем в то время. Это безумие.

Как вы объясните обратный путь к воссоединению?

Мы поженились, у нас родился ребенок, мы открыли этот ресторан. Затем моя жена захотела вернуться в Лондон и получить степень MBA. Мы ездили туда и обратно. Так что я подумал: «Хорошо, я хочу заняться музыкой». Я только что исполнил с ним материал Боуи на «Blackstar» и хотел сочинить какую-нибудь собственную музыку. Пока мы были в Лондоне, я работал с Элом Дойлом в его студии, а потом вернулся в Нью-Йорк в свою студию. Это был просто хороший способ почувствовать, что я не просто плетусь по пятам. Следующее, что я понял, я хотел выпустить эту музыку. Тогда я подумал: «Что мне делать? Группа распалась». Я спросил Пэт [Mahoney] и Нэнси [Whang], «Вы чувствуете, что это LCD-музыка?» Я не мог бы выпустить его и назвать его Джеймсом Мерфи, если бы у меня были Пэт и Нэнси. Но я бы не хотел не играть с друзьями по какой-то странной причине, просто чтобы сохранить лицо. Если я играю с Пэт и Нэнси, это должен быть LCD. Они сказали: «Да, мы будем играть». Итак, ЖК. Я решил, что какое бы дерьмо я ни собирался за это взять, меня это не слишком волнует.

Каково это сейчас, когда вы смотрите свысока на молодые толпы?

Когда мы начинали, я чувствовал себя мужчиной средних лет. Мне было 32 года, когда я впервые увидел ЖК-шоу. Я уже прожил свои двадцать с небольшим в панк-группах. Я до сих пор ломаю голову, как давно это было. Это все еще часть моей пост-юношеской жизни. Это не кажется таким далеким. Теперь у нас есть дети, которые приходят на наше шоу, которым было около восьми лет, когда мы начинали, а теперь им около 28! Есть люди, которые могут легально пить, но они не родились, когда я впервые начал заниматься музыкой. Это очень странно для меня. Но я в порядке, что мы можем стоять достаточно долго и находить новых людей, которые могут прийти к нам.

Вы когда-нибудь думали о том, чтобы снова отложить группу и просто диджеить на закате?

Ну, диджеить тоже сложно. Я все еще делаю это, но уже поздно и громко. Я счастливее всего, что я был с группой за 20 лет. У всех нас была такая расплата. Никто не хотел, чтобы это было нашей жизнью. А теперь мы такие: «Черт, наверное, это в какой-то степени наша жизнь. Это большое дело, которое мы сделали». Теперь мы принимаем и любим друг друга. Мы находимся в таком замечательном месте, где это не тяжелая работа.

Это не тяжелая работа?

Это тяжелая работа! Но быть рядом друг с другом не так уж и сложно. Нет пассивно-агрессивных обид, которыми всегда полны группы. Это действительно чудесное, красивое место. Это не так изнурительно.

Действительно?

Дать 20 концертов за 30 дней изнурительно. Это изнурительно. Но это фантастика. Нам просто повезло, что мы все еще заботимся друг о друге. Так бывает не часто. Многое в моей жизни и отношениях не было.

Кажется, что многие группы через какое-то время ненавидят друг друга.

Люди заботятся о том, что они делают. Когда я был молод, во всех группах, в которых я играл, мы хотели убить друг друга. Это часть этого.

Я предполагаю, что в работе нет нового альбома?

У меня сейчас нет нового альбома. Никакой альбомной паники. Дело не в том, что я не хочу об этом говорить. Я просто не в процессе.

Но когда-нибудь это изменится, да?

Ах, да. Я бы хотел сделать запись.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/01/new-body-rhumba-lcd-soundsystem-james-murphy-interview-1234800060/

Для Присциллы Пресли Лиза Мари — еще одна публичная, болезненная потеря
Звезда «Эмили в Париже» хотела бы услышать ваши парижские советы
Our Sponsors
130 queries in 1,711/1,711 sec, 23.37MB
Яндекс.Метрика