ДомойInterviewsРежиссер-няня Никиату Джусу о...

Режиссер-няня Никиату Джусу о своем подходе к фильму ужасов

Анна Диоп и Никиату Джусу посещают AFI Fest 2021 - специальный показ няни в Китайском театре TCL

Анна Диоп (слева) и Никиату Джусу на показе фильма Няня
Фото: Стивен Симионе/FilmMagic (Гетти Изображений)

На кинофестивале «Сандэнс» в январе прошлого года Никиату Джусу был представлен как захватывающий новый голос в американском кино. Ее фильм, получивший Гран-при жюри Няня, смелый и уверенный первый полнометражный фильм, рассказывает историю Аиши (Анна Диоп), незарегистрированной иммигрантки из Нью-Йорка, которая работает няней у привилегированной пары Эми и Адама (Мишель Монаган и Морган Спектор). Она тоскует по сыну, которого оставила в Сенегале, и эта боль проявляется как что-то зловещее, чего она не может идентифицировать, пока не почувствует, что оно вторгается в ее реальность.

Чтобы нарисовать психологический портрет, основанный на воспоминаниях о своей реальной матери-иммигрантке, Джусу обратилась к элементам хоррора и жанрового кино. Как она показывает AV-клуб, она также использовала народные сказки Западной Африки и мистических существ, чтобы создать потрясающие визуальные эффекты этого уникального повествования. Пока она готовится к Няня23 ноября и стримингового сервиса Amazon Prime Video 16 декабря, Джусу рассказывает о своих кинематографических вдохновениях, типах фильмов, которые она хочет снимать, и о том, почему так важно закончить историю, даже ужасающую! обнадеживающая записка.

Няня — Официальный трейлер | Прайм Видео


AV-клуб: Няня — это психологический портрет женщины-иммигрантки, переживающей чувство потери из-за того, что она оставила своего ребенка дома, но вы решили отфильтровать это через ужасы и народные сказки. Расскажите об этом выборе.

Никиату Джусу: Мне нравится, как ты это описываешь. Ваше описание кажется точным. Многие люди натыкаются на это как на откровенный ужас. Посмотрев разные виды ужасов со всего мира, у вас есть полный ужас, повышенный ужас, боди-хоррор, разные виды. Но как человек, который путешествовал, используя кино интеллектуально, я восхищаюсь кинематографистами. [are] Усман Сембен, Майкл Ханеке, Линн Рэмзи, Пак Чан-Вук, Пон Джун-хо, Андреа Арнольд, Дженнифер Кент. Список длинный, но вы заметите, что все они не американцы, и я думаю, что они получают больше свободы, чтобы быть кроссжанровыми.

Няня безусловно, это кроссжанровый фильм. Я просто хотел сделать эту вещь похожей на мою историю. Я американец в первом поколении, родился в семье жителей Сьерра-Леоне в Атланте, штат Джорджия. Так что я действительно американец из Сьерра-Леоне и нахожусь между ними — я американец первого поколения, а не достаточно африканец, недостаточно черный американец. Это предельное пространство. И поэтому я думаю, что именно по этой причине я создаю работы, которые нелегко идентифицировать. Но также моей точкой входа в рассказывание историй было жадное чтение: Тони Моррисон, Октавия Батлер, Зора Нил Херстон. Люди, которые создавали миры, которые также были очень кросс-жанровыми. Происхождение [of Nanny] очень вольно основан на рассказе моей матери. Она блестящая и высокообразованная. Она самостоятельно опубликовала два романа, и все же работа, которую ей приходилось делать, чтобы зарабатывать на жизнь и приносить деньги в домашнее хозяйство, часто сводилась к домашней работе и другим формам труда. Так что в детстве меня всегда беспокоило то, как с ней обращаются, когда она выходит из дома, как с ней обращаются в этих чужих домах? Это был трамплин. Затем я понял, что хочу использовать элементы западноафриканского повествования и западноафриканских фигур сопротивления, и, честно говоря, Паук Ананси и Мами Вата — две очень распространенные формы восстания в нашем повествовании. Таким образом, все эти разные части собрались вместе.

AVC: Я иммигрант из Судана. Так что я был очень тронут этим фильмом, потому что меня также преследуют мечты о старой стране, о людях, которых я оставил. Потом ты просыпаешься, а тебя нет. Я думал, ты так хорошо это представил.

Нью-Джерси: Я чуть не разволновалась, потому что ты напоминаешь мне, что я даже не разговаривала с мамой весь день. Ты напоминаешь мне, что, став американцем первого поколения, ты видишь ностальгию по своим родителям. Вы видите горе от ухода, хорошее и плохое, но это дом, это их происхождение. И способы, которыми они должны ориентироваться в Америке как черные иммигранты … Я не думаю, что мы получаем много историй о том, как быть иммигрантом и быть черным, а затем узнавать, что это значит в Америке, потому что теперь никого не волнует, где вы из. Ты Черный. Затем, когда вы открываете рот, вы черный с акцентом. Это одеяло, которое я определенно хотел увидеть в отражении, потому что мы не видим его в мейнстриме. Но кроме того, мы не в этих бункерах, я вырос с либерийскими дядями и тетями, ганцами, нигерийцами, ямайцами и тринидадцами. Африканская диаспора всегда была в моем доме: чернокожие американцы общались с моей семьей и, очевидно, со мной, выросшим чернокожим американцем. Я не вижу много контента, который показывает, как мы взаимодействуем в этой стране. Но да, эта ностальгия ощутима для ребенка, выросшего в семье иммигрантов. Подслушиваете ли вы разговоры, чувствуете запах еды или скучаете по еде во время путешествия. Например, даже сейчас, делая этот ролик для фильма, я очень скучаю по дому, несмотря на то, что я ушел из колледжа, и я хожу туда и обратно. Я тоскую по своей еде. Я буквально чувствую пустоту в форме сердца, когда я не могу быть рядом с мамой, чувствовать запах нашей еды, видеть ее и ее платья в доме или слышать язык, на котором говорят по телефону. Я считаю благословением иметь это богатство, и я хотел отразить это в этом фильме.

AVC: В этом фильме много воды. Можете ли вы рассказать о воде как о мотиве, откуда она взялась и что означает?

Нью-Джерси: У Тони Моррисон есть цитата, в которой говорится, что у воды идеальная память. Много моих работ о памяти, о горе, о том, что люди оставили после себя. Но, как вы знаете, история нашей африканской диаспоры на самом деле построена вокруг воды и способов, которыми нас либо насильственно выселили с наших родных земель во время порабощения, либо способов, которыми нам приходится преодолевать эти большие расстояния по водоемам, чтобы вернуться домой. Даже сейчас, когда мы переживаем климатическую катастрофу, и наводнения свирепствуют в разных странах, которые, по иронии судьбы, несоразмерно не способствуют климатической катастрофе, но несоразмерно страдают от нее. Вода мощная. Это источник разрушения. Источник рождения и возрождения. Есть еще одна цитата, в которой говорится: «Никогда не поворачивайтесь спиной к водоему» из-за этой силы. Это разрушение может разорвать все на части за считанные секунды. Так что вода казалась действительно ощутимым тематическим элементом, чтобы рассказать историю Аиши по всем причинам, которые я упомянул.

AVC: Можете ли вы рассказать о работе с Анной Диоп и создании этого спектакля? Это один из лучших за год.

Нью-Джерси: Я согласен, но я предвзят. Я был так счастлив, что она получила Номинация на премию Готэма, который является большим. Она так много привнесла в роль. Я очень актерский режиссер и серьезно отношусь к кастингу. Для меня это не вопрос сочетания этого актера из списка лучших с этим актером из списка лучших. Речь идет об аутентичности и мастерстве. Анна не только великолепна, но и скромна и была готова пройти через процесс прослушивания. Многие люди ее уровня в мейнстрим-шоу вроде Титаны, сказали бы «только предложение», что означает, что они не пойдут на прослушивание. Я так не работаю. Мне нужно увидеть твои способности на экране и провести кастинг по химии. Как только я выбрал Анну, она согласилась на прослушивание с Маликами, которых мы прослушивали, а затем на прослушивание с Эми и Адамсом. Химия — потерянное искусство в этой отрасли. Я буквально буду смотреть, как два актера соприкасаются губами, и кажется, что они отсчитывают секунды, химия мокрого одеяла. [Laughs] Я просто был очень рад найти кого-то, кто был готов копаться в процессе вместе со мной. Работать с ней было мечтой. И я хочу работать с ней до конца своей карьеры.

Анна Диоп и Синкуа Уоллс в фильме «Няня»

Синкуа Уоллс в роли Малика и Анна Диоп в роли Аиши в Няня
Изображение: Предоставлено Прайм Видео

АВК: Кажется, существует такая традиция в ужасах историй о матерях. Делая Няня, вы изучали эту традицию или проложили свой собственный путь? А что вы хотели сказать о матерях?

Нью-Джерси:. Как женщина, пережившая свои разорванные отношения с материнством — у меня нет детей, — я питаюсь любовью к матери. Квир вы или натурал, когда вы цис-женщина, в какой-то момент люди задаются вопросом, почему вы бездетны. В каждом обществе есть клеймо для бездетных женщин, и все же многим из нас все еще приходится ориентироваться в капиталистической парадигме, мы все еще должны участвовать в труде и подниматься по лестнице, и часто, особенно для чернокожих женщин, быть кормильцем в семье. . И поэтому мне всегда интересны такие фильмы ужасов, как Бабадук, фильм Дженнифер Кент о матери-одиночке, переживающей горе. Я думаю, что материнство изобилует элементами ужаса, присущими системе, не только тем, что рождение ребенка делает с вашим телом физически, но и тем, как общество утверждает, что любит матерей, но не поддерживает матерей.

AVC: В общем, какие истории вам интересно рассказывать?

Нью-Джерси: Эта индустрия имеет ужасную привычку говорить: «Вот этот новый голос! Как мы можем заставить ее руководить Русалочка часть 10?» Почему вы не финансируете мои оригинальные истории? Это то, чем я сейчас занимаюсь. К счастью, моя другая оригинальная история приземлился с обезьяньей лапой. Я также выступаю за ремейки, которые по своей сути являются нормой. Эта индустрия не любит рисковать с новым материалом, особенно от таких исторически маргинализированных кинематографистов, как я. Это не склонная к риску отрасль. Так что реальность такова, что в какой-то момент карьеры режиссера, каким бы оригинальным ни было его повествование, его хлеб с маслом может оказаться ремейком чего-то. Но мне повезло в том смысле, что римейки, к которым я до сих пор привязывался, кажутся частью канона работы, которую я хочу создать, которая ставит чернокожих женщин в центр жанра ужасов, нюансы чернокожих женщин. Герои широтой и глубиной. Мы не просто воины. Мы не просто второстепенные персонажи, у нас есть полное повествование, например, женщины, которых я люблю и которых знаю.

AVC: Эта история трагична, но в ней есть нота надежды. Можете ли вы рассказать о том, почему было важно показать это?

Нью-Джерси: Я рад, что вы это поняли, потому что мое намерение состоит в том, чтобы оно было наполнено надеждой. Даже [when] в нем много тьмы. Некоторые люди этого не понимали, и я думаю, что люди, которые часто не улавливали надежды, видят мир либо очень черным, либо белым. У них проблемы с серой зоной между ними. Для меня также важно изобразить внутренний мир черных таким образом, чтобы это не выглядело как безжалостная травма, потому что в реальности у нас этого достаточно. Я всегда буду хотеть сопоставить тьму со светом. Я смотрю на южнокорейское кино для справки. Мне нравится, что у Пон Джун Хо будет очень мрачный фильм, но с элементами черной комедии и оптимизмом в качестве скрытого течения. Также Пак Чан-Вук. Плач [by Na Hong-jin]. Я никогда не видел фильма про зомби, в котором было бы столько оптимизма, но и столько тьмы. Южнокорейская культура во многом похожа на культуру Западной Африки, возможно, поэтому мне так близка их работа. Те из нас, у кого есть история насилия, разыгранного над нами, мы не можем позволить себе роскошь сделать что-то, что является безжалостной травмой. Я несу ответственность даже в более мрачных жанрах, чтобы не нападать таким образом на мою аудиторию и моих черных персонажей.

Источник: https://www.avclub.com/nanny-film-interview-director-nikyatu-jusu-horror-1849767146

читаемое у автора за 7 дней

- A word from our sponsors -

More from Author

Наоми Аки о том, как она подошла к роли Уитни Хьюстон

В фильме (который идет в кинотеатрах повсюду на 23 декабря)...

Интервью с Дарреном Аронофски, директором The Whale

AVC: А как насчет Джареда Лето в Реквием по мечте?...

Брендан Фрейзер о «смущении богатства» в актерском составе «Кита»

AV-клуб: Сэм, давай поговорим об адаптации твоей собственной игры для...

Рецензия на фильм Брендана Фрейзера в фильме Даррена Аронофски «Кит».

        Одной из самых ярких историй этого сезона награждения стало возвращение Брендана...
Read Now

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков к Мануэль Сан-Бенту 27 марта 2023 г. Первый Джон Уик фильм вышел почти десять лет назад, и его успех оказал огромное влияние на киноиндустрию, изменив определение жанра боевика в Голливуде благодаря всемирно успешной франшизе. За последние несколько лет...

‘John Wick’ Producer Interview: Basil Iwanyk on Growing a Franchise

Is there a responsible way to grow a franchise these days? Producer Basil Iwayk has some thoughts. For most filmmakers working today, the challenges involved in building a successful franchise aren’t likely to come up. It’s hard enough to get one movie made, much less a whole...

Трекер «Джон Уик: Глава 4» Шамиер Андерсон захватывает мир

После того, как режиссер Чад Стахелски лично выбрал Андерсона на роль охотника за головами Киану Ривза Трекера, актер рассказал IndieWire, что воспользовался своими корнями выпускников Disney Channel и мастеров кунг-фу. Вы можете не знать Шамир Андерсонимени пока нет, но можно с уверенностью сказать, что за его карьерой...

The 25 Best New Movies to Stream in March 2023

March has arrived, and there’s no lack of new streaming options this month. We’ve put together a curated guide to some of the best and most notable new movies streaming on everything from Netflix to HBO Max to Peacock this month, which runs the gamut from...

The 40 Best Movies on Hulu Right Now

Hulu was one of the first streaming services on the market, and over the years, it also endured as one of the best in the game — home to a robust and diverse library, including a healthy chunk of the best 20th Century and Searchlight movies,...

Виктория Алонсо из Marvel была уволена за продвижение «Аргентина: 1985» в нарушение ее контракта

Ветеран Marvel Studios Виктория Алонсо была уволена за продвижение фильма «Аргентина: 1985», что нарушало ее трудовой договор, подтвердил TheWrap. Алонсо работал в Marvel Studios со времен первого «Железного человека» и занимал пост президента по физике, постпродакшну, визуальным эффектам и анимации. «Аргентина: 1985» распространяла Amazon, и Алонсо является...

Смотреть: Короткометражный фильм ужасов «Убийственная микроволновка» «Динь… ты мертв»

Смотреть: Короткометражный фильм ужасов «Убийственная микроволновка» «Динь… ты мертв» к Алекс Биллингтон 24 марта 2023 г.Источник: YouTube Вот забавная концепция для фильма ужасов: что, если бы убийцей была... микроволновка?! Этот короткометражный фильм от режиссера Джей Салахи Премьера состоялась несколько лет назад, но мы только догоняем ее. Дин… ты...

Молли Шеннон снова готова вести «SNL», и мир с этим согласен

Она много раз зарекомендовала себя как серьезный драматический актер, но для поколения чудаков она всегда будет первой леди комедии. Кажется, нет ничего Молли Шеннон не могу сделать. Она может играть в стилизованной сатире, такой как «Белый лотос», и в широкой комедии, такой как «Двое других». ...

Почему «Джон Уик» сейчас приносит больше удовлетворения, чем «Звездные войны»

«Джон Уик: Глава 4» может длиться почти три часа, но это, похоже, не ограничивает энтузиазма в отношении фильма. Последняя часть франшизы находит Киану Ривза еще раз пробиваясь к вершине Высшего стола — и вершина кассовых сборов. Менее чем через десять лет после того, как в первой...

Обзор «Тори и Локиты»: ненадежная жизнь в изгнании

Как и большинство фильмов братьев Жан-Пьера и Люка Дарденн, их последний — душераздирающий «Тори и Локита» — это история об изгоях. И, как и большинство их фильмов, это также триллер о моральной совести, действие которого происходит в сером бельгийском городе и его окрестностях. Там...

Рецензия на «Худшие»: взгляды детей

Веснушчатая девочка Майлис (Мелина Вандерпланке) сидит в классе, который превратили в место проведения кастинга. Ее взгляд можно было бы назвать апатичным, если бы не то, как она бросает вызов Габриэлю (Йохан Хельденберг), вымышленному режиссеру, в начале захватывающей драмы «Худшие из них» Лиз Акока и Роман...

Обзор «Petite Solange»: взросление после развода родителей

В начале французского фильма «Маленькая Соланж» четыре члена семьи по очереди смотрят друг другу в глаза в размеренной серии крупных планов. Это тихое выражение близости, и этот момент устанавливает их баланс и связь в группе. Это также иллюстрирует сострадательный взгляд сценариста и режиссера Акселя...
139 queries in 1,845/1,845 sec, 27.16MB
Яндекс.Метрика