ДомойInterviewsВперед, назовите Джойс Чопру...

Вперед, назовите Джойс Чопру «женщиной-директором» — интервью и отрывок

Создатель фильма «Плавный разговор» рассказывает о своей жизни и карьере в новых мемуарах с дерзким названием. В разговоре с IndieWire она становится еще более свободной.

Когда режиссер Джойс Чопра достигла совершеннолетия в Нью-Йорке после Второй мировой войны, она столкнулась с серьезной проблемой: она никогда не видела фильмов, снятых женщиной. Даже в книгах по истории кино, которые она читала, не упоминалось о том, кем в конечном итоге станет сама Чопра: «женщиной-режиссером».

После более чем 50 лет в бизнесе Чопра восстанавливает это вызывающее глаза прозвище для своих первых мемуаров «Женщина-режиссер, приключения в Голливуде, на телевидении и за его пределами», проницательной, эмоциональной и часто довольно грязной поездки на американских горках через ее жизнь и карьера. В свои 86 Чопра такая же любопытная, умная и чертовски веселая в общении, как и всегда, и все это отражено в ее поучительных мемуарах.

Вышедший 22 ноября в издательстве City Lights Publishers фильм «Леди-режиссер» следует за Чопра через ее раннюю разоблачительную документальную карьеру, создание ее победителя конкурса «Сандэнс» «Smooth Talk», невероятные разочарования, которые последовали за этим (например, когда ее чуть не сняли с «Сестер Лимон», с Дайан Китон в главной роли) и ее окончательный переход на телевидение, где она снимала фильмы обо всем, от куклы American Girl до Мэрилин Монро (задолго до того, как «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс была адаптирована на Netflix).

Связанный

Связанный

Впереди Чопра рассказывает IndieWire о происхождении книги, о том, как мир изменился (или не изменился) для режиссеров, которые оказались женщинами, о некоторых из ее наиболее расстраивающих профессиональных событий, ее любимом фильме и о том, что она на самом деле думает об этом. новая «Блондинка». Плюс: эксклюзивный отрывок из «Леди-директор», в котором Чопра рассказывает о том, что произошло, когда ее уволили с работы над «Яркими огнями, большой город».

Следующее интервью было отредактировано и сжато для ясности.

IndieWire: Когда вы впервые начали писать книгу, какой тон вы хотели задать?

Джойс Чопра: Я никогда не думал об этом, потому что не думал, что пишу книгу. Я не собирался писать книгу, скажем так. Я просто собирался написать, чтобы занять себя во время пандемии. Я не снимал никаких фильмов, и я просто думал: «Что мне делать?» И моя дочь сказала: «Ну, почему ты не напишешь мемуары?» Так что я просто дурачился, и я просто продолжал добавлять к этому.

В книге было гораздо больше, и мой редактор довольно мудро убрал кучу материала, потому что я мог просто продолжать. Ты начинаешь говорить о том-то и том-то, а потом рассказываешь о том, как они оказались там, где они есть, и потом, прежде чем ты это осознаешь, это становится вдвое длиннее. Я привык работать над сценариями и люблю диалоги, поэтому тут и там я не мог удержаться от того, чтобы не сказать то, что, как я помнил, говорили люди.

Название мемуаров явно несколько дерзкое. Кажется, люди это понимают?

Я имею в виду, пока что да. Да, точно, это я! Что бы они сказали, женщина-режиссер? Девушка-директор? Я не знаю, но я определенно был в категории.

SMOOTH TALK, Лора Дерн, Treat Williams, 1985, (c) International Spectrafilm/любезно предоставлено Everett Collection

«Гладкий разговор»

©International Spectrafilm/Courtesy Everett Collection

Что вы думаете, когда слышите термин «женщина-режиссер» в наши дни?

«О, Боже, когда ты собираешься остановиться?» Это мое отношение. Да, просто остановись. Стоп, хватит уже.

В начале книги вы пишете о том, насколько на ваше фактическое образование и ранние карьерные устремления повлияло отсутствие информации о других женщинах-режиссерах. Как вы думаете, изменилось ли это за прошедшие десятилетия?

О, конечно, он изменился. Это изменилось только за последние три или четыре года, это совсем недавно. Когда в 2002 году меня наняли режиссировать мой первый сериал на телевидении, женщин почти не было. Если вы посмотрите на это только за последние несколько лет, процент составит около 40 процентов, это поразительно. Определенно, со времен движения #MeToo.

Я знаю, как обстоят дела с функциями [because] Я получаю бюллетени Гильдии режиссеров. На этой неделе в здании Гильдии режиссеров в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе демонстрируются 13 фильмов, и из 13 фильмов четыре сняты женщинами. Это огромное улучшение.

В последнее время много говорят о том, кто может или же должен руководить проектом определенного типа, например, только женщины должны быть режиссерами «женских историй». Что вы об этом думаете?

Я даже не знаю, что такое женская история, значит ли это, что женщина главная? Я бы сказал, что это женская точка зрения, и это восходит к самой сути, как вы подготавливаете кадр? Я имею в виду, чья это сцена? Все в «Smooth Talk» принадлежит Конни. [Laura Dern] точка зрения. Есть мужчины, которые так же способны снимать замечательные фильмы о женщинах и сняли их десятки. И я знаю, как снимать боевые сцены, мне приходилось снимать их во многих телефильмах.

Мой муж [Tom Cole] и я написал «Smooth Talk», и в его некрологе Лора Дерн написала что-то [about working with him] например: «Я не мог поверить, что сижу с этим 50-летним профессором Массачусетского технологического института, объясняющим мне, что чувствует молодая девушка-подросток — и он был прав».

BRIGHT LIGHTS, BIG CITY, Майкл Дж. Фокс, 1988. © United Artists/Courtesy Everett Collection

«Яркие огни, большой город»

© United Artists/Courtesy Everett Collection

Главу о вашем опыте с «Bright Lights, Big City» было очень неприятно даже читать, потому что вы так эмоционально честны и открыты в том, что вы чувствовали в то время.

Я рад, если мне удалось это передать. [I was] выпотрошенный, это было разрушительно, это было. В течение двух лет после этого я не мог говорить об этом без того, чтобы у меня буквально не дрожали руки. Что еще хуже, так это то, что моего мужа тоже уволили с того же дела, и поэтому мы были холодным утешением друг для друга. Это было ужасно.

Каково было писать этот раздел книги?

О, это было тяжело. Да, это было тяжело. Кроме того, было трудно передать, что это был. Так что я придерживался своей версии фактов, а историю всегда пишет тот, кто пишет. Сидней Поллак, уволивший меня, мертв, но если бы он был жив, мне бы очень хотелось узнать, что бы он сказал и стал бы оспаривать то, что я написал. Наверное, был бы.

В книге есть и другие люди, о которых вы пишете, не всегда в солнечные условия, которые еще живы. Вы говорили с кем-то из них, прежде чем решили опубликовать?

Дайан Китон? Нет, я думал написать ей. Я не знаю, я действительно не знаю. Человек, которого я действительно ужасно чувствую, это Майкл Дж. Фокс. Мы были очень дружны во время [“Bright Lights, Big City”]это был не просто месяц съемок, а подготовка [time too]. Он очень дорогой человек, и мне было так плохо, что я не могла сказать ему, что происходит. Я думаю послать ему книгу, а потом подумал: «Ну и зачем тебе это? Потому что ты хочешь написать его мнение о тебе? И я подумал: «Я должен просто оставить это в покое».

Интересно, будет ли Диана… ну, что она могла сказать? Вот что случилось [on “The Lemon Sisters”].

Вы можете поверить, что этот парень [co-producer Joe Kelly] вызывает меня в свой кабинет и говорит, что Диана сама этого не сделает? Мы были так дружны, а потом вдруг этот парень говорит: «Диана хотела бы, чтобы ты ушла», потому что тогда им не пришлось бы мне платить. Если они уволенный меня, они должны были бы мне всю мою зарплату. Они не могли себе этого позволить.

СЕСТРЫ ЛИМОН, Дайан Китон, Кэрол Кейн, Кэтрин Гроди, 1990, (c) Miramax Films/любезно предоставлено Everett Collection

«Лимонные сестры»

© Miramax/Courtesy Everett Collection

Но, как вы написали в книге, вам все равно приходилось появляться на собраниях, чтобы доказать, что вы делаете все возможное.

Я так отчаянно хотел убрать свое имя из этого фильма, что это, мягко говоря, перевесило все сомнения. А потом есть [producer] Харви Вайнштейн [in the meetings] буквально говоря: «Уходи, ты здесь никому не нужен». Кто когда-либо говорил это тебе? Как я пишу: «Как я дошел до того момента в жизни, что кто-то сказал мне это?»

После «Сестер Лимон» вы добились большого успеха в создании телевизионных фильмов. Люди всегда спорят о кино и телевидении, но вы больше не видите между ними пропасти? Делали ли вы это в то время, когда снимали телефильмы?

Телевизионные фильмы, которые я сделал, не были фильм кино, насколько я понял. Я старался, как мог, но они не одинаковы. По крайней мере, не для сетевого телевидения. Но я скажу вам мой любимый фильм: «Молли: Американская девушка в тылу».

Я понятия не имел, о чем говорил мой агент. [when it was offered], но они хотели живую версию историй American Girl, и мне нравилось возвращаться к девочкам-подросткам. Это был последний телевизионный фильм, который я снял, и у нас было достаточно денег, чтобы я успел его снять. Не так много времени, но больше времени, чем обычный телефильм. Но я так хорошо провел время, занимаясь этим, я думаю, это потому, что я вернулся в свое детство, в 40-е годы.

БЛОНДИНКА, Поппи Монтгомери в образе Мэрилин Монро, эфир 13–14 мая 2001 г. Фото: Joe Pugliese/TV Guide/любезно предоставлено Everett Collection

«Блондинка»

Предоставлено коллекцией Эверетта

Недавно ваш мини-сериал 2001 года «Блондинка» снова оказался в новостях из-за версии Эндрю Доминика для Netflix, которая также является адаптацией романа Джойс Кэрол Оутс. Как вы относитесь к своей версии?

Я был так доволен этим, потому что, когда он был впервые выпущен, он получил несколько хороших отзывов, но, скажем, в крупных газетах, таких как The New York Times, они разгромили его.

У меня есть на этот счет своя теория, которую я вам передам: я не думаю, что кто-то должен снимать фильмы о Мэрилин Монро, потому что она принадлежит каждому лично. Так что, какой бы хорошей ни была моя, у нас все равно были люди, которые говорили: «О, это не настоящая Мэрилин». Но это не должно быть настоящий Мэрилин.

Что вы думаете о «Блондинке» Эндрю Доминика?

Мне это показалось скучным, потому что она просто плачет от одной сцены к другой, снова и снова. Во всяком случае, хватит об этом.

Прочитайте эксклюзивный отрывок из книги Джойс Чопра «Женщина-режиссер: приключения в Голливуде, на телевидении и за его пределами» на следующей странице.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/joyce-chopra-lady-director-interview-excerpt-1234782390/

читаемое у автора за 7 дней

- A word from our sponsors -

More from Author

Как режиссеры «Крика 6» выбрали Самару Уивинг в качестве нового персонажа

Спойлеры: сорежиссер Тайлер Джиллетт рассказывает IndieWire, как команда Radio Silence...

Рецензия на «Гнев Бекки»: кроваво-сердитый убийца-подросток возвращается

SXSW: Спустя два года после того, как неонацист, которого играет...

Обзор «Flamin’ Hot»: портрет создательницы закусок Евы Лонгории

SXSW: История снэк-фуда и гения маркетинга Ричарда Монтаньеса достаточно вкусна,...

Бобби Фаррелли рассказывает о неожиданном интервью для комедии «Чемпионы»

Половина комедийного дуэта, создавшего «Кое-что о Мэри» и «Тупой и...
Read Now

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков к Мануэль Сан-Бенту 27 марта 2023 г. Первый Джон Уик фильм вышел почти десять лет назад, и его успех оказал огромное влияние на киноиндустрию, изменив определение жанра боевика в Голливуде благодаря всемирно успешной франшизе. За последние несколько лет...

‘John Wick’ Producer Interview: Basil Iwanyk on Growing a Franchise

Is there a responsible way to grow a franchise these days? Producer Basil Iwayk has some thoughts. For most filmmakers working today, the challenges involved in building a successful franchise aren’t likely to come up. It’s hard enough to get one movie made, much less a whole...

Трекер «Джон Уик: Глава 4» Шамиер Андерсон захватывает мир

После того, как режиссер Чад Стахелски лично выбрал Андерсона на роль охотника за головами Киану Ривза Трекера, актер рассказал IndieWire, что воспользовался своими корнями выпускников Disney Channel и мастеров кунг-фу. Вы можете не знать Шамир Андерсонимени пока нет, но можно с уверенностью сказать, что за его карьерой...

The 25 Best New Movies to Stream in March 2023

March has arrived, and there’s no lack of new streaming options this month. We’ve put together a curated guide to some of the best and most notable new movies streaming on everything from Netflix to HBO Max to Peacock this month, which runs the gamut from...

The 40 Best Movies on Hulu Right Now

Hulu was one of the first streaming services on the market, and over the years, it also endured as one of the best in the game — home to a robust and diverse library, including a healthy chunk of the best 20th Century and Searchlight movies,...

Виктория Алонсо из Marvel была уволена за продвижение «Аргентина: 1985» в нарушение ее контракта

Ветеран Marvel Studios Виктория Алонсо была уволена за продвижение фильма «Аргентина: 1985», что нарушало ее трудовой договор, подтвердил TheWrap. Алонсо работал в Marvel Studios со времен первого «Железного человека» и занимал пост президента по физике, постпродакшну, визуальным эффектам и анимации. «Аргентина: 1985» распространяла Amazon, и Алонсо является...

Смотреть: Короткометражный фильм ужасов «Убийственная микроволновка» «Динь… ты мертв»

Смотреть: Короткометражный фильм ужасов «Убийственная микроволновка» «Динь… ты мертв» к Алекс Биллингтон 24 марта 2023 г.Источник: YouTube Вот забавная концепция для фильма ужасов: что, если бы убийцей была... микроволновка?! Этот короткометражный фильм от режиссера Джей Салахи Премьера состоялась несколько лет назад, но мы только догоняем ее. Дин… ты...

Молли Шеннон снова готова вести «SNL», и мир с этим согласен

Она много раз зарекомендовала себя как серьезный драматический актер, но для поколения чудаков она всегда будет первой леди комедии. Кажется, нет ничего Молли Шеннон не могу сделать. Она может играть в стилизованной сатире, такой как «Белый лотос», и в широкой комедии, такой как «Двое других». ...

Почему «Джон Уик» сейчас приносит больше удовлетворения, чем «Звездные войны»

«Джон Уик: Глава 4» может длиться почти три часа, но это, похоже, не ограничивает энтузиазма в отношении фильма. Последняя часть франшизы находит Киану Ривза еще раз пробиваясь к вершине Высшего стола — и вершина кассовых сборов. Менее чем через десять лет после того, как в первой...

Обзор «Тори и Локиты»: ненадежная жизнь в изгнании

Как и большинство фильмов братьев Жан-Пьера и Люка Дарденн, их последний — душераздирающий «Тори и Локита» — это история об изгоях. И, как и большинство их фильмов, это также триллер о моральной совести, действие которого происходит в сером бельгийском городе и его окрестностях. Там...

Рецензия на «Худшие»: взгляды детей

Веснушчатая девочка Майлис (Мелина Вандерпланке) сидит в классе, который превратили в место проведения кастинга. Ее взгляд можно было бы назвать апатичным, если бы не то, как она бросает вызов Габриэлю (Йохан Хельденберг), вымышленному режиссеру, в начале захватывающей драмы «Худшие из них» Лиз Акока и Роман...

Обзор «Petite Solange»: взросление после развода родителей

В начале французского фильма «Маленькая Соланж» четыре члена семьи по очереди смотрят друг другу в глаза в размеренной серии крупных планов. Это тихое выражение близости, и этот момент устанавливает их баланс и связь в группе. Это также иллюстрирует сострадательный взгляд сценариста и режиссера Акселя...
137 queries in 1,414/1,414 sec, 27.21MB
Яндекс.Метрика