Reactions

Огромный размер Дюны — ее самое большое преимущество

Дюна: Часть первая

Дюна: Часть первая
Фото: Чиабелла Джеймс (Warner Bros.)

«Размер имеет значение», — настаивали плакаты для Взлом Роланда Эммериха в 1998 году Годзилла. К сожалению, его версию Короля монстров едва ли можно было выделить среди проливных дождей фильма и возвышающихся небоскребов Нью-Йорка. Размер имел значение, и Годзилла не соответствует требованиям по высоте. Дени Вильнёва Дюна такой ошибки не делает.

Дюна это большой фильм с большим актерским составом, основанный на большой книге с большими идеями. Хотя некоторые из этих идей могли быть потеряны в пути от страницы к экрану, законченный проект, безусловно, не лишен величия. Размер — это рекламный ход — причина, по которой зрители рискуют COVID, чтобы увидеть это в кинотеатрах. В связи с этим Дюна имеет успех, используя масштаб, чтобы удивить и порадовать зрителей, а также раскрыть тематические проблемы фильма через его огромную масштабность.

Глаза Пола Атрейдеса

Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) — наш проводник по миру Дюна: Часть 1. В этом отношении тонкий Chalamet представляет собой хорошую точку обзора. Он выглядит так, будто может сдуться, просто почувствовав окружающий его мир.

Этот подход не нов для Дюна кинематографист Грейг Фрейзер, который привнес настоящее чувство масштаба в Изгой-один: Звездные войны. Истории. Изгой-один режиссер Гарет Эдвардс, снявший Годзилла фильм, где размер действительно имел значение в 2014 годуумели стрелять и подставлять корабли по отношению к гораздо более крупным Звезда Смерти. Это Звездные войны Традиция, которой кинематографисты направляются в далекую-далекую галактику, иногда пренебрегают. С его первого и, возможно, самого известного кадра, Звездные войны стремился показать, насколько малым было восстание по сравнению с Галактической Империей. Дюна действует аналогичным образом.

В Дюна, масштаб измеряется Полом Атрейдесом, который выглядит крохотным по сравнению с существами и кораблями вокруг него. Это по дизайну. В интервью с Голливудский репортер, Фрейзер сказал, что съемка фильма с точки зрения Пола была важна для его внешнего вида. «Наш подход заключался в том, чтобы быть с этим мальчиком, быть на его высоте, в его голове, видеть мир его глазами».

Снятая на камеры IMAX, пленка меняет соотношение сторон от 1,43:1 до 1,90:1, отдавая предпочтение высоте, а не ширине кадра. “[Villeneuve] приснился его фильм в 4:3 [aspect ratio]что поначалу было непривычно слышать, потому что 4:3 не сразу заставляет меня думать о большой эпопее», — сказал Фрейзер. Голливудский репортер. «Но когда я увидел, как мы снимали его для IMAX, я увидел Дюна как это видел Денис. История большая. Это эпично. Вы не можете стать больше с точки зрения масштаба. Но в конечном счете речь идет об этом мальчике, Поле Атрейдесе. [and] о путешествии Пола с его семьей… Мы должны были смотреть на мир глазами Пола».

ДюнаМатрешковый подход к масштабированию

Дюна изо всех сил старается удивлять зрителя своим масштабом, сжимаясь и расширяясь от кадра к кадру. В одной последовательности Пол; его отец, герцог Лето Атрейдес (Оскар Исаак); и сопровождающая команда направляет свой орнитоптер к неисправному сборщику специй, прежде чем приближающийся песчаный червь сможет сожрать машину и ее рабочих. Когда одному массивному кораблю, футуристической сфере, известной как Carryall, не удается доставить комбайн по воздуху в безопасное место, Лито приказывает им пролететь над ним и эвакуировать самих рабочих.

В этой последовательности Вильнёв и Дюна Редактор Джо Уокер переходил от крупных планов комбайна и Кэрриолла к общим планам двух кораблей на фоне, казалось бы, бесконечной пустыни Арракиса. Сначала мы видим корабли по отношению друг к другу, а затем корабли на фоне ландшафта. Корабли, несомненно, огромны, но по сравнению с настоящими дюнами Дюнаони довольно маленькие.

Когда Пол приземляется, камера приближается к нему, начиная с крупных планов, которые заполняют экран IMAX, делая лицо Пола почти 100 футов высотой. Затем фильм обрывается, показывая огромный корабль, который возвышается над крошечным телом Шаламе. Павел всего лишь песчинка по сравнению с жнецом.

Тимоти Шаламе и Джош Бролин в фильме «Дюна: Часть первая»

Тимоти Шаламе и Джош Бролин в Дюна: Часть первая
Скриншот: ГБО Макс

Затем Вильнёв и Уокер раскрывают червя. Шай-Хулуд легко мчится по пустынной местности, как акула в океане, выбрасывая на поверхность волны песка. Его зияющая пасть проглатывает комбайн, как Tic Tac.

Дюна

Дюна
Скриншот: ГБО Макс

Визуальная ирония Дюна

Слои размера контролируют тематические проблемы фильма, особенно неспособность человека овладеть миром природы. Для всех больших кораблей, большого эго и больших планов людей Дюнато, что они ценят больше всего, вряд ли может быть меньше: песчинки.

Пыль и дождь покрывают весь экран Дюна, наполняя воздух контрастными точками, благодаря которым персонажи и декорации кажутся больше на экране. Вильнёв напоминает Лени Рифеншталь Триумф воли —и, по доверенности, Властелин колец: Двое Башни и многочисленные Звездные войны фильмы — чтобы продать мощь сардаукаров на залитой дождями планете. На планетарном фоне дождь создает точку в середине — еще один визуальный слой, подчеркивающий контраст в размерах, — чтобы продемонстрировать огромную армию и ритуального горлового певца на их платформе. Дождь помогает продать глубину.

Дюна, напоминающая Лени Рифеншталь

Дюна вызывая Лени Рифеншталь
Фото: ГБО Макс

В другом месте крошечный охотник-искатель, который пытается убить Пола, плывет через маленькую собственную галактику. Он пересекает перегородку спальни Пола, перемещаясь по звездному полю, состоящему из точек пыли и цифровых проекций из кабинетов Пола.

«Сны — это послания из глубин» — первые слова, произнесенные в Дюна, и это мощная аналогия того, как Павел вырастает из угрюмого принца на Каладане в мессию Арракиса. Его мировоззрение расширяется, когда он становится этой фигурой, но его сила никогда не исчезала. Он тоже был всего лишь маленьким пятнышком во вселенной, самостоятельным охотником-искателем.

Охотник-искатель в Дюне

Охотник-искатель в Дюна
Скриншот: ГБО Макс

Но во всем этом есть доля иронии. Несмотря на то, насколько внушительными кажутся Харконнены (особенно барон Харконнен Стеллана Скарсгарда), самые незначительные предметы являются самыми ценными и самыми могущественными. Спайс, в конце концов, всего лишь песок, и эти песчинки могут наполнить экран мерцающим удивлением, но также и ускользнуть из рук Пола.

Spice перехитрила и перехитрила практически целую империю. Слегка завуалированная метафора нефти: ресурс трудно добывать из-за среды, в которой он содержится. Мир Арракиса может быть покрыт ценным галактическим топливом, но получить его за пределы планеты практически невозможно из-за местных фрименов, песчаных червей и жары.

Размер имеет значение, но верно и обратное. Демонстрация этих размеров таким образом позволяет Вильнёву донести важность Spice, его негибкость и то, как сложно его собрать. Конечно, империалистические силы Дюна может иметь более крупные корабли, более крупные армии и более крупные Харконнены (которые могут летать и казаться еще более огромными). Но единственное, чего они не могут получить, столь же обильно, сколь и незначительно.

С Дюна: Часть 2 возвышаясь вдалеке, возникает вопрос, насколько больше может стать эта серия. ДюнаОгромный размер ставит перед режиссером задачу превзойти самого себя. Однако на основе Первая частьуспеха, Вильнёв не должен бояться переусердствовать. Страх, в конце концов, убивает разум.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/sorry-timothee-chalamet-size-is-the-real-star-of-dune-1847942235

Ана де Армас привлекает внимание Джеймса Бонда в фильме «Не время умирать»
«Загробная жизнь» помещает поклонников «Охотников за привидениями» в фильм
Our Sponsors
126 queries in 1,268/1,268 sec, 14.96MB
Яндекс.Метрика