Reviews

Берлинале-2023: Причудливая, злая философия «Сенеки» Малковича

Берлинале-2023: Причудливая, злая философия «Сенеки» Малковича

к Алекс Биллингтон
21 февраля 2023 г.

Сенека Обзор

«Иногда даже жить — это акт мужества». Несмотря на то, что это может быть идеальным нелепым фильмом, который можно отбросить и забыть, я не могу перестать думать о нем. Сенека. Сделано немецким режиссером Роберт Швенткекоторый много лет работает в Голливуде (RED, RIPD, Allegiant, Snake Eyes), он вернулся к своим корням, чтобы сделать что-то гораздо более интеллектуальное и гораздо более злое, чем его боевики. Это исключительно дурацкий, странный, лингвистически многословный, интеллектуально стимулирующий, забавный, странный фильм, который так же неописуем, как и заставляет задуматься. Я уже могу сказать, что большинство критиков, фактически большинство людей совсем кто посмеет посмотреть этот фильм, тот возненавидит его. Это грубо и прямолинейно, особенно в конце, что всегда расстраивает большинство людей. А еще такой прикольный и, ну, за неимением лучшего слова – философский (потому что Конечно, это является, учитывая, что речь идет об известном философе) – большинству зрителей он просто не понравится. Даже если он далек от совершенства, я не могу не сказать о нем. Сенекаи говорить о почему Я нахожу это увлекательным в любом случае.

Полное название Сенека — О сотворении землетрясений, дань его комментарию о землетрясениях и о том, насколько они разрушительны, а также, возможно, насколько полезными они могут быть. В соавторстве с Мэтью Уайлдером и режиссером Робертом Швентке фильм представляет собой шекспировскую трагедию, построенную на многочисленных цитатах, заявлениях и беседах с почитаемым римским философом и драматургом. Луций Анней Сенека Младший. Он проницателен, говорит быстро и разумно, его слова режут, как кинжал, а его мудрость безгранична. Он также высокомерный дурак, но это именно то, что пытается показать этот фильм. Может быть, нам следует слушать этих «высокомерных дураков», а не отвергать их и их правду? На самом деле, можно сказать, что он не очень высокомерный — просто умнее всех. Он хочет побудить всех также жить умнее, лучше и перестать относиться ко всем как к полному дерьму, но это было спорным высказыванием в Древнем Риме. (Да и в наши дни тоже.) Абсурдность этого фильма зашкаливает; это дурацкое и причудливое, но в то же время смелое и бесшабашное, смелое в своих заявлениях, абсурдное в своих намерениях, но интеллектуально заряженное и бунтарское. Даже если вам не очень нравится фильм, трудно не восхищаться тем, что такое Швентке. пытающийся делать здесь.

С одной стороны, фильм нацелен на исторический реализм и достоверность. Он почти полностью снят при естественном освещении, в реальных местах, которые, кажется, действительно существовали во времена Древнего Рима. Его дом — это всего лишь несколько стен и большие круглые двери с развевающимися портьерами и другими простыми предметами роскоши. С другой стороны, фильм также граничит с отвращением в своей остроумной игривости, с постановкой одной из культовых пьес Сенеки («Фиест») в качестве изюминки этого китча — с персонажами и декорациями, которые, кажется, пришли прямо из современного искусства. музейный склад. Указание на это не должно быть критикой, это скорее любопытство, я возбужден, заинтригован и очарован тем, насколько дурацким и странным это может быть. Легче всего сравнить фильм Терри Гиллиама (который, наконец, закончился спустя десятилетия). Человек, убивший Дон Кихотакоторый также часто спотыкается о собственные попытки амбициозного творчества, но впечатляет тем, насколько своеобразным он в конечном счете является. Сенека можно было бы использовать еще больше, так как бывают моменты, когда это становится скучным и выдыхается. Это действительно нарастает где-то на полпути, когда он начинает злиться все больше и больше и выпускает волю на всех, выкрикивая их ерунду и ерунду, что, честно говоря, всегда освежает меня (даже если другие это ненавидят — мне это нравится).

Такой же чудаковатый и болтливый, как Сенека то есть, чем больше я анализирую, тем больше меня переполняют мысли об этом. Как напоминает нам Сенека в фильме, его мысли не заслуживают того, чтобы их отвергать, потому что они нам не нравятся или представлены не безобидно. «Вы ведете себя как смертные во всем, чего боитесь, и как бессмертные во всем, чего желаете». Рассказывая историю Сенеки и, в частности, финал его самоубийства, как того требовал злой император Нерон, важно сделать акцент, а не просто прибегнуть к мягкому историческому представлению его кончины. Пункт Швентке, хотя и меткий и дерзкий, по иронии судьбы будет отвергнут так же быстро и яростно, как речи Сенеки в Древнем Риме. Это немного грустно, потому что, как бы мне ни нравилось слышать, как он набрасывается, я думал, что сегодня это не понравится публике. Они возненавидят все в этом. В качестве дополнительного слоя метакомментария это, по-видимому, также точка зрения Швентке поверх истории Сенеки и того, как она связана с сегодняшним днем. Мы живем в антиинтеллектуальные времена, и это ярко-интеллектуальный фильм, который не соответствует этим антиинтеллектуальным временам. «Тот, кто смелый, свободен», — сказал однажды Сенека. Действительно…

Я сомневаюсь, что смогу убедить кого-то получить больше удовольствия от этого фильма, высказав свои мысли и понимание того, почему он произвел на меня сильное впечатление, хотя он явно шаткий и странный. Однако это немного неуместно, поскольку одна из последних речей Сенеки перед его смертью посвящена тому, как слова, утверждения и прокламации выдержат испытание временем и продолжат влиять на человечество за пределами нашей жизни. К счастью, исключительно талантливый Джон Малкович подошел к этой роли именно с таким настроем – его исполнение «на века», и видно, что он действительно чувствовал и верил в каждое сказанное им слово. Он знает, что это легендарный персонаж, и что Швентке хотел, чтобы выступление тоже было легендарным, чтобы оно произвело впечатление, помимо «была ли это хорошая игра?» когда что говорят имеет гораздо большее значение, чем подобная критика. Этот же аргумент можно привести и для всего фильма — дело не в том, как представлены эти мысли, а в том, что говорится и почему нам нужно прислушиваться к мудрости, почему нам нужно перестать придавать такое большое значение высокомерию и снова научиться уважать интеллектуализм. Этот фильм, вероятно, не изменит мнение многих, но кто знает. Может быть, кого-то вдохновит Сенека Малковича, может быть, послание Швентке найдет отклик. Можно только надеяться.

Alex’s Berlinale 2023 Рейтинг: ∀ϽƎNƎS из 10
Подписывайтесь на Алекса в Твиттере — @firstshowing / Или Леттербокс — @firstshowing

Найдите больше сообщений: Берлинале, Обзор

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2023/berlinale-2023-the-whimsical-angry-philosophy-of-malkovichs-seneca/

Обзор фильма «Изнутри»: Уиллем Дефо застрял в претенциозном пентхаусе
Обзор фильма «Музыка» 2023 года: миф об Эдипе переделывается со странными результатами
Our Sponsors
127 queries in 1,534/1,534 sec, 14.37MB
Яндекс.Метрика