Reviews

«Этого достаточно черного для тебя ?!?» Обзор: Док Элвиса Митчелла

Документальный фильм Netflix исследует десятилетия представлений чернокожих на экране, от малоизвестных фильмов до Blxploitation.

Обсуждая репрезентацию, мы подчеркиваем необходимость того, чтобы чернокожие жили настоящим моментом и видели себя на экране. Но в прошлом у черной аудитории была гораздо более сильная потребность представить себе другое, более процветающее будущее после жестоких реалий Джима Кроу, сегрегации и движения за гражданские права. Им нужно было увидеть мир, в котором чернокожим людям было позволено полностью раскрыть свой потенциал как художников, мыслителей и ремесленников.

Во вступительных строках нового документального фильма «Достаточно ли для тебя черного?!?» режиссер Элвис Митчелл говорит о своей бабушке, отмечая, что «кино изменило то, о чем она мечтала». Для людей ее поколения эти мечты могли изменить жизнь.

Но большинство лиц, которые она видела на экране в кино, были белыми. Для черного киномана в первые годы существования Голливуда было необходимо проецировать себя на персонажей. И все же были режиссеры, такие как Оскар Мишо, а позже Спенсер Уильямс-младший, которые рассказывали истории с полностью черным актерским составом — эти фильмы просто исключались из основных кинотеатров. Черная пленка существовала всегда, даже когда Голливуд изо всех сил старался ее игнорировать. И хотя у нас сегодня работает множество чернокожих кинематографистов, полная история черного кино еще не стала общеизвестной, даже для киноведов. Сейчас мы находимся в моменте образования, подкрепленного новыми документальными фильмами, такими как «Нуар ужасов: история черного ужаса», и переоценкой прошлых исследований черного кино, таких как научно-популярные фильмы Марлона Риггса.

Связанный

Связанный

Обширный фрагмент кинокритики «Достаточно ли для тебя черного?!?» во многом обязан фильму Риггса 1986 года «Этнические понятия» и фильму 1992 года «Настройка цвета», в которых исследуется, как чернокожих изображали на телевидении на протяжении всей истории. Как и те работы, «Достаточно ли это черного для вас?!» действует как образовательный фильм, провокационный по образу и сдержанный по тону. Фильм Митчелла исследует изображение чернокожих персонажей на экране с момента зарождения Голливуда до Золотого века и их символического повторного появления в 1970-х годах, преобразивших искусство. Несмотря на обширный характер фильма, повествование Митчелла делает его личным. Документальный фильм свободно перетекает из темы в тему, придавая ему разговорный характер.

С большой библиотекой клипов и любознательным голосом за кадром Митчелл прыгает назад и вперед во времени, выделяя независимые фильмы о чернокожих, которые проложили путь для Blexploitation. Примечательно, что он задерживается в 60-х, исследуя «Ничего, кроме человека» 1964 года, звездный автомобиль Сэмми Дэвиса-младшего 1966 года «Человек по имени Адам», «Встревоженный» 1968 года, «Дерево обучения» Гордона Паркса и Уильяма. Экспериментальный фильм Гривза «Симбиопсихотаксиплазма: Take One». Хотя этим фильмам дали вторую жизнь благодаря репертуарным показам и таким платформам, как The Criterion Channel, основная аудитория (например, подписчики Netflix) по-прежнему должна быть проинформирована об этих скрытых жемчужинах.

Интервью говорящих голов с такими людьми, как Лоуренс Фишберн, Вупи Голдберг, Сэмюэл Л. Джексон и режиссеры Чарльз Бернетт и Марио Ван Пиблз, дают нам редкий взгляд на фильмы и выступления, которые позже повлияли на их карьеру. Наиболее заметным из этих интервьюируемых является легендарный Гарри Белафонте, который снялся в общей сложности в пяти фильмах (в трех с Дороти Дэндридж в главной роли), прежде чем взять десятилетний перерыв в актерской карьере. За это время Сидни Пуатье прославился, став первым чернокожим кассовым фильмом. Хотя Пуатье привнес силу и достоинство в свои самые знаковые роли, он появлялся в фильмах в окружении белых людей, отягощенных белой точкой зрения на мир.

Документальный фильм «Достаточно ли черного для тебя» Netflix

«Достаточно ли этого черного для тебя?!?»

Нетфликс

В то время как в 60-х была только одна чернокожая кинозвезда, 70-е принесли десятки. Митчелл описывает Blaxploitation как формальный выход Blackness в мейнстрим, совпадающий с подъемом фанка, соула и Black Power. Как и в документальном фильме Questlove «Лето души», получившем премию «Оскар», «Достаточно ли для тебя черного?!?» подчеркивает, как боль потери доктора Мартина Лютера Кинга и Малкольма Икс привела к культурному поворотному моменту, когда чернокожие художники утвердили свою силу и гордость. В то время как черные иконы вчерашнего дня, такие как Дороти Дендридж, Пол Робсон и Иван Диксон, так и не получили ролей, которых они заслуживали, такие звезды, как Дайана Росс, Пэм Гриер, Билли Ди Уильямс и Дайанн Кэрролл, смогли войти и оставаться в центре внимания на протяжении десятилетия и далее.

Митчелл интерпретирует этот подъем черных героических фигур как частично результат изменений в «Новом Голливуде» 1970-х годов, который торговал белыми, разочарованными антигероями. Фильм не тратит много времени на детали этого сдвига, вместо этого сосредотачиваясь на росте черного героизма, что-то совершенно новое для кинотеатров. В то время как их белые коллеги снимались в таких фильмах, как «Таксист» и «Грязный Гарри», томясь в упадке общества, чернокожие актеры начали играть персонажей, которые боролись, чтобы защитить себя и свои сообщества от безразличного белого мира. И делали они это с радостью и гламуром, под музыку, подчеркивающую их красоту, сексуальную доблесть и развязность.

Растущая популярность саундтреков к фильмам — один из самых захватывающих и впечатляющих результатов эпохи Blxploitation. Саундтреки к фильмам — например, к легендарной работе Кертиса Мэйфилда для «Super Fly» — были выпущены перед фильмами, чтобы вызвать волнение. Эти пластинки стали хитами наравне с фильмами, придав эпохе Блэк Кул свое неповторимое звучание. Но, как и большинство вещей, популяризированных чернокожими артистами, белый Голливуд в конце концов подхватил эту идею и продолжил ее в 80-х, что совпало с возвращением более традиционных белых нарративов.

В «Достаточно ли для тебя черного?!?» достаточно материала. заполнить несколько фильмов и даже документальный сериал. Фильм, кажется, останавливается не потому, что Митчеллу нечего сказать, а из-за того, как много еще можно сказать. Во время выполнения нет истории. Все, что могут сделать создатели научно-популярных фильмов, — это создать основу для дальнейшего изучения, как исторического, так и эмоционального. Что это будет означать для большего количества молодых чернокожих артистов, если они увидят на экране свою родословную, зная, что они не первые, и будут в восторге от этой информации? Как это изменит то, как мы формулируем необходимость репрезентации?

Фильмы расширяют то, что мы считаем возможным. Как только мы полностью узнаем, где мы были, у нас будет гораздо лучшее представление о том, куда двигаться дальше.

Оценка: Б

Netflix выпустит «Достаточно ли черного для вас?!?» в некоторых кинотеатрах в пятницу, 28 октября, а трансляция начнется в пятницу, 11 ноября.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/is-that-black-enough-for-you-netflix-review-1234771549/

Рецензия на «Розалин»: познакомьтесь с бывшей девушкой Ромео (да, она сумасшедшая)
Обзор Розалины Кейтлин Девер
Our Sponsors
126 queries in 0,850/0,850 sec, 14.39MB
Яндекс.Метрика