Reviews

Этому королевству действительно нужно немного волшебства

Вероятно, было неизбежно, что вирус, создающий мир Марвела, заразит своего хозяина Диснея. Но все равно поразительно видеть, насколько срочно появилась новая анимационная сказка Диснея. Желание пытается преобразовать 86 лет разрозненных анимационных фильмов в нечто вроде общей вселенной, в которой Питер Пэн, Тампер и Пиноккио существуют в полусвязанных сюжетных линиях, точно так же, как это делают Черная Вдова, Лунный Рыцарь и Высший Эволюционер.

Нацелен ли «Лучший стрелок: Мэверик» на «Оскар»?

Механизм этого мультивселенского сдвига — это старое седое диснеевское сюжетное клише, которое Желание хочет переформулировать в образ: «Wishing Star», ставшую знаменитой благодаря исполнению Джимини Крикетом прекрасной корпоративной музыкальной темы «When You Wish Upon A Star» в Буратино еще в 1940 году. Как поется в песне, когда ты желаешь звезде, не важно, кто ты, твои мечты сбываются.

Или нет, в случае Желание, где изначально благонамеренный король-колдун по имени Магнифико (озвучивает Крис Пайн) копит фантазии других людей. Он делает это по доброжелательным причинам, которые являются герметичными и расплывчатыми, какими могут быть только истории, реверс-инжиниринг которых соответствует предпосылке высокой концепции. Магнифико был травмирован войной, которая уничтожила его семью, и по какой-то причине он верит, что стабильность воцарится, если он вырежет тайные желания людей из их психики и заключит эти желания в плавающие пузыри.

Мы видим довольно много фантазий, которые подданные Магнифико таят в своих тайных сердцах, и трудно понять, о чем говорит король-колдун, потому что ни у кого в его королевстве нет идентификатора. Его люди хотят летать. Они хотят быть сильными. Они хотят разговаривать с животными. Они хотят написать песню, под которую все будут танцевать. Они мечтают о семье. Трудно себе представить более стабильное сообщество, потому что его желания не направлены на секс, власть или что-то еще, что могло бы дестабилизировать королевство или даже обидеть муху. В Росасе, королевстве, «расположенном у Пиренейского полуострова», как говорится в заметках в прессе, все люди мечтают о Диснее.

Ничто из этого не мешает отважной молодой героине Аше (Ариана Дебозе) взять на себя мантию освободительницы желаний. В одном из десятков отсылок к классическим материалам Диснея Аша берет интервью, чтобы стать «ученицей чародея» Магнифико. Попав в комнату желаний Магнифико, Аша видит, что надежды ее сообщества заключены там, и сразу понимает, что это очень неправильно.

Особая цель Аши — дать людям то, что они хотят, или, по крайней мере, восстановить их способность понимать, что они когда-то этого хотели. Она мечтает о звезде, такой как Джеппетто, и звезда проявляется в виде плюшевой игрушечной ловушки, настолько явно срывающей Люмы в Super Mario Galaxy, что Дисней придумал предысторию о том, как дизайн «Звезды» возник из неиспользованных эскизов из Белоснежка и семь гномов (Да, конечно). Пока Стар хихикает и разбрызгивает повсюду пыль Диснея, Аша и ее отважная группа неудачников планируют нападение на Магнифико и его практически незащищенную крепость грез, изобретая говорящее животное и нечто вроде Питера Пэна.

Желание это беспорядок, но есть способы, которыми его можно назвать инновационным. В честь столетия Диснея сорежиссеры Фаун Вирасантхорн и Крис Бак задумали Желание как дань уважения винтажному 2-D виду классических произведений Уолта Диснея, нарисованных вручную, и в результате фон и сценический дизайн имеют пунктирный вид акварельных красок, нарисованных на грубом холсте. В отличие от бродвейских мелодий Замороженный или Русалочкамузыкальная композиция поп-звезды Джулии Майклс и ее коллеги Бенджамина Райса нацелена прямо на чарты Soundscan и Billboard, тенденция, начатая Холодное сердце 2 и полностью охвачен здесь. Наиболее существенно, Желание — это сказка Диснея, действие которой происходит в мире, не заимствованном из сказочного источника. История здесь адаптирована из старых произведений Диснея, а сказки относятся к фильмам, основанным на народных сказках, а не к самим народным сказкам.

Желаю | Официальный Трейлер

Сейчас все кажется политическим, так что, вероятно, где-то есть кто-то, кто увидит Желание как аллегория об ужасном трампизме против коллективных действий или о большом плохом байденизме и о том, как свергнуть социалистическое серое государство. Но Желание в основном, и в некотором смысле непреднамеренно, занимает основу проектов Диснея, реализованных за последнее десятилетие и являющихся размышлениями о корпоративных целях.

Возможно, вы не видели таких фильмов Диснея, как Спасти мистера Бэнксаили Страна завтрашнего дняили Кристофер Робин, а если да, то, возможно, они просто напоминали посредственные фильмы. Но люди, производящие продукцию Диснея, часто выросли стойкими фанатами, и они достаточно искушены, чтобы понимать, что более широкая культура может скептически относиться к Поллианнамам диснеевского канона. Желание это еще один фильм, в котором говорится, что нам нужны наши мечты, и что для Диснея героически и интеллектуально оправданно выбрать исполнение желаний в качестве своей корпоративной и художественной цели.

Никто из участников этого проекта, кажется, не осознает, что Магнифико в своем безумном стремлении собирать урожай, черпать силу и выборочно извергать мечты своих последователей, поддерживает The Walt Disney Company более умело, чем когда-либо могла бы сделать героиня Аша. Вся стратегия роста Disney за последние 20 лет заключалась в том, чтобы вобрать в себя фантазии, созданные другими — куклами, Pixar Animation, Marvel Entertainment, Симпсоны, Лукасфильм. Хотя нет никаких сомнений в том, что создатели Желание считают себя освободителями мечты, а не ее исполнителями, Дисней подобен Магнифико — монополисту, осаждённому аудиторией, у которой всё больше возможностей искать свои удовольствия в мире неограниченного выбора.

Как и Джордж Лукас до них, современные создатели Диснея все чаще снимают фильмы о свержении империи, непрестанно посвящая себя самой империи. Хотя Желание это шаткий памятник славному веку художественных коммерческих достижений, тревога, которую он маскирует за обычной палитрой цветов и песен, кажется почти слишком реальной.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/wish-movie-review-disney-1851037371

Ридли Скотт снимает взрывной биографический фильм
Menus-Plaisirs — Les Troisgros NYT Выбор критиковНет рейтингаДокументальный фильмРежиссер Фредерик УайзманВ своем 44-м документальном фильме Фредерик Уайзман отправляется во французскую сельскую местность, чтобы изучить работу семейного ресторана, отмеченного звездой Мишлен. Автор: Манохла Даржис
Tags: волшебства, действительно, королевству, немного, нужно, Этому
Our Sponsors
129 queries in 1,463/1,463 sec, 15.1MB
Яндекс.Метрика