Reviews

Ридли Скотт снимает взрывной биографический фильм

За пределами военных колледжей, где его стратегическую проницательность до сих пор восхваляют, многие современные люди могут лишь смутно воспринимать Наполеона Бонапарта в двурогой шляпе и с рукой, засунутой в пиджак, как человека невысокого роста и вспыльчивого характера. Режиссер Ридли Скотт Наполеон отметает эту карикатуру, ловко обходя ловушки многих традиционных биографических фильмов и создавая очень увлекательную работу психологического портрета.

Хоакин Феникс отказался от Ридли Скотта за две недели до съемок «Наполеона»

Это фильм, который захватывающе рассказывает о восхождении французского военачальника – от корсиканского чужака до возвышенного императора и, в конечном итоге, побеждённого изгнанника – но также использует его домашнюю жизнь, чтобы расширить понимание зрителем его как человека и, в свою очередь, задать им вопросы. задуматься о некоторых более широких слабостях человечества.

Фильм открывается во время Французской революции и демонстрирует осада Тулона в 1793 году, в которой герой Наполеона (Хоакин Феникс) становится героем. Однако остальная часть его восхождения к политической власти, а также взлеты и падения Наполеоновских войн в Европе в значительной степени уравновешиваются отношениями Наполеона с женщиной, которая станет его женой, Жозефиной де Богарне (Ванесса Кирби), пожилой овдовевшей матерью. из двух. Брак этой пары, его бурные измены и последующие попытки произвести на свет наследника придают фильму Скотта особую остроту.

Вначале, несколько неудачный эпизод, в котором герой становится свидетелем обезглавливания Марии-Антуанетты, Наполеон такое ощущение, что это может быть «хитовая» упаковка довольно обыденных идей. (Быстрый взгляд на французскую кампанию в Египте также усиливает этот страх.) Однако по мере того, как фильм разворачивается, все больше поражаются сцены, которые на самом деле отсутствуют в фильме — выбор, который умело отражает проницательное суждение сценария Дэвида Скарпы, сценария Скотта. общее видение и работа редакторов Клэр Симпсон и Сэма Рестиво.

Утомительные представления персонажей отсутствуют, как и сцены, где советники выступают против войны или побежденные противники неохотно признают гений Наполеона. В удивительно большой степени, Наполеон также избегает куртуазных интриг и заговоров. Бескровный переворот, свергнувший правящую французскую Директорию, разворачивается посредством монтажа, но в фильме Скотта нет ни последующих заговоров с убийствами во время французского консульства, ни раскрытия Гаитянской революции и территориального сокращения в результате покупки Луизианы.

Семейная жизнь Наполеона также представлена ​​в сильно отредактированном виде. Показана помощь его брата Джозефа в обеспечении власти, но в их отношениях нет особого смысла. Другие братья и сестры отсутствуют, как и его пасынки. Его мать, судя по всему, гораздо более заметная фигура в его жизни, впервые появляется примерно через час после начала фильма.

Если это звучит как обвинение в адрес фильма, на самом деле все наоборот; вместо этого аккуратный, острый сценарий Скарпы включает в себя цикл обратной связи об успехах Наполеона на поле боя и его неспособности найти любовь, в которой он так отчаянно нуждается от Жозефины, — бесконечную борьбу между двумя упрямыми личностями, каждый из которых сдерживается своей собственной неуверенностью и тревогами.

Несмотря на то, что фильм разворачивается на фоне националистического рвения и недовольства, имеющих неоспоримые параллели с сегодняшним днем, фильм приближается к изображению политической власти несколько иным образом. На изображении Наполеон представляет собой нечто вроде блестящего корабля: военный тактик, обладающий значительными навыками, который осознает свою ценность для других и часто весьма проницательно использует это, но не обязательно всегда играет в четырехмерные шахматы. Скорее, его амбиции представлены почти как капли в ведре, а его взлет — естественный результат этого постепенного накопления.

Такой подход — тщательно продуманные мотивы и скромные контуры — помогает сделать характер Наполеона гораздо более понятным. Является ли это изображение более или менее «правдивым» по своей сути, историкам предстоит спорить. Интересно, что выбранный для этой истории кадр имеет много общего с Маэстров котором раскрывается жизнь и карьера Леонарда Бернштейна во многом через его отношения с женой Фелицией Монтеалегре.

НАПОЛЕОН – Официальный трейлер (HD)

Ридли Скотт — мастерский создатель миров и один из последних работающих режиссеров, чье понимание выходит за рамки компьютерной графики, так что он знает, как использовать ее в качестве дополнения, а не как грубый инструмент. Мастерство Скотта в масштабах и на исторических полях сражений, ранее продемонстрированное в Гладиатор и Царство Небесноекак всегда мастерски, и в некотором смысле, Наполеон чувствует себя кульминацией своей карьеры.

Но размер холста не воспринимается как оргиастическое излишество. Кажется, что полдюжины боевых сцен в фильме служат определенной цели, сообщают и освещают новые аспекты характера, от нервов Наполеона в Тулоне до гениальности его плана при Аустерлице и безумия и высокомерия, обнаруженного при Ватерлоо. Это взаимодействие между внешним действием и внутренним откровением является двигателем, который движет Наполеон, а оператор Дариуш Вольский прекрасно переводит это визуально. Особое наслаждение можно найти в контрасте потрясающе запечатленных, задымленных полей сражений с хорошо оборудованными залами силы, едва заметно парящей в воздухе пылью.

Феникса по праву считают одним из наиболее убедительных актеров своего поколения, и в его игре здесь присутствует гениальная простота, основанная на разграничении. Есть здоровая лента той же скрытой угрюмости и обиды, которую можно обнаружить в свою очередь Феникса, как и Коммода в его предыдущем сотрудничестве со Скоттом. Гладиатор.

Актер также использует болезненную уязвимость Наполеона (а также стену настороженности, выстроенную вокруг нее) и правдоподобно противопоставляет это уверенности и силе его публичного образа, на что сценарий лишь намекает. Есть также пара очень забавных моментов — вспышек раздражительного гнева и оборонительной реакции — которые рискуют быть поглощены культурой мемов. Кому-то они могут показаться резкими по тональности, но на самом деле они весьма гуманны, ловко прокалывают драгоценный пузырь престижной драмы и показывают эмоциональную нестабильность человека, чей комфорт в собственной шкуре существует только в мимолетные или экстремальные моменты.

Нет ни минуты Наполеон158-минутное время просмотра кажется потраченным впустую (во всяком случае, оно ощутимо разжигает аппетит к четырехчасовой версии Скотта, которую обещают выпустить в потоковом режиме позже на Apple TV+). Кто-то либо принимает идею о том, что 48-летний Феникс изображает Наполеона начиная с двадцати лет, либо отвергает ее. Кто-то либо уступает повествовательным реалиям увлекательного фильма Скотта, либо крепко цепляется за устаревшие предубеждения о том, за чем именно должны следовать проложенные экранные биографические фильмы. Вдохнув богатую жизнь в сложную ушедшую фигуру, Наполеон это фильм, уважение к которому должно только расти, вероятно, вызывая преданность его столь хорошо изученной теме.

Премьера «Наполеона» в кинотеатрах состоится 22 ноября.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/napoleon-movie-review-ridley-scott-joaquin-phoenix-1851025868

Обзор «Отпечатано с самого начала»: исследование расистской мысли
Этому королевству действительно нужно немного волшебства
Tags: биографический, взрывной, Ридли, Скотт, снимает, фильм
Our Sponsors
129 queries in 1,725/1,725 sec, 15.11MB
Яндекс.Метрика