Reviews

Канны 2023: «Пот-о-Фё» Ан Хунг Трана — это гастрономическое блаженство

Канны 2023: «Пот-о-Фё» Ан Хунг Трана — это гастрономическое блаженство

к Алекс Биллингтон
24 мая 2023 г.

Обзор Пот-о-Фе

«принимать пищу это не просто материальное удовольствие… хорошо питаться дарит захватывающую радость жизни и в огромной степени способствует доброжелательности и счастливому общению». – Эльза Скиапарелли. Это первая крупная премьера шедевра в Каннах, с которой я столкнулся в этом году (пока) после просмотра 21 фильма на фестивале. Пот-о-Фё вьетнамско-французский режиссер Ан Хунг Тран новейшая функция, изысканное путешествие по миру французской кухни и гастрономии. Это блаженство. Продовольственный рай. Я провел два часа на небесах и вернулся, чтобы рассказать историю. В нем нет ни одного кадра, который не был бы идеально скомпонован. Нет ни одной сцены, которую я бы изменил. Он заслуживает высшей оценки — единственной, которую я пока поставил в Каннах. Единственные вопросы, которые пришли мне на ум с тех пор, как он закончился, были отклонены после дальнейшего анализа и обсуждения (оставлю это на другой раз, так как большая часть из них содержит спойлеры, которые я не буду публиковать сейчас). Это один из самых великолепных, декадентских и вкусных фильмов о еде, которые у меня когда-либо были. всегда видимый. Мгновенная классика, мгновенно любимый фильм о комфорте, мгновенное вдохновение.

Оба сценария и режиссер Ан Хунг Тран (после его предыдущих фильмов Аромат зеленой папайи, Cyclo, норвежского дерева), Пот-о-Фё также идет под французским названием Страсть Додена Пышного (или La Passion de Dodin Bouffant). Английское название, которое на самом деле является французским блюдом, относится к еде из медленно вареного мяса и овощей в бульоне. Да, они пытаются приготовить это в какой-то момент фильма. Но это не звезда шоу и не самое лучшее блюдо в нем. Звезды фильма Жюльет Бинош в роли Эжени, шеф-повара очень богатого аристократа Додена Буффана, которого играет Бенуа Мажимель. Действие происходит в конце 1800-х годов и происходит в основном в поместье, которым управляет мсье Буффан, и на его роскошной кухне, где Эжени работает со своими двумя молодыми помощницами, чтобы создать одни из самых необычайно роскошных блюд, которые вы когда-либо видели. всегда видеть. Если бы мы могли попробовать их все… В фильме нет особого сюжета: большую его часть мы проводим с этими людьми и близкими друзьями Додина, пока они готовят, едят и обсуждают еду и то, какой она может быть восхитительной. Очень похоже на Каурисмяки. Опавшие листья, сюжет фильму особо не нужен — лучше простой. Это касается и кулинарии.

Пот-о-Фё начинается с совершенно захватывающей ~ 30-минутной сцены, в которой Эжени почти молча готовит и готовит целый пир от начала до конца на своей старинной кухне с дровяной печью. Я ждал подходящего момента, чтобы разразиться восторженными аплодисментами, но к тому времени, когда они начинают есть, и после того, как она заканчивает готовить, фильм просто продолжает дрейфовать прямо к следующему большому разговору о гастрономии. Поджанр «наблюдение за тем, как люди готовят потрясающую еду» уже обширен, включая такие классические произведения, как Большая ночь и Праздник Бабетты вверху списка. Пот-о-Фё мгновенно присоединяется к этим двум. Это всего лишь два часа прекрасно снятой кухни, завораживающей своей любовью и признательностью к еде. Там также есть история любви, которая часто упоминается в сцене за сценой, напоминая нам, что еда = секс. Многие критики уже назвали его самым развратным фильмом в Каннах или самым сексуальным, с одними из самых горячих сцен, которые вы увидите на экране. Несмотря на то, что в фильме нет настоящих сексуальных сцен, любой, кто любит поесть, знает, как хорошая еда может вас возбудить — и это ключевая часть волшебства шедевра Ань Хунг Трана.

Наряду со всей романтикой этот великолепный фильм уверенно напоминает нам, что мужчины тоже могут быть хозяевами на кухне. Это не просто женская работа, и фильм вовсе не сексистский, поскольку изображает или говорит, что женщинам место на кухне, а мужчинам нет. Это утверждение умело опровергается аппетитной сценой, в которой мсье Буффан выражает свою любовь к Эжени, готовя ей еду. Наблюдать за тем, как он работает и создает эти уникальные блюда, — незабываемые впечатления. Позже в фильме также показано, как любовь к гастрономии и высокой кухне может передаваться из поколения в поколение. Шеф-повара старшего возраста должны обучать молодых учеников, готовых к обучению, которые начнут формировать и оттачивать свою собственную палитру по мере того, как они растут, погружаясь в культуру питания. Конечная точка фильма в конце заключается в том, что каждый повар является мастером определенных культовых блюд, которые только они может приготовить идеально, и вместо того, чтобы пытаться воспроизвести это, каждый шеф-повар (любитель или профессионал) будет иметь свои собственные вкусы и предпочтения, которые будут их определять. Это так деликатно обработано, так чудесно изображено на экране, что я взволнован, наблюдая, как они работают на кухне. Это эйфория.

Как и в случае с любым исключительным блюдом, Anh Hung Tran заботится о том, чтобы каждый ингредиент был идеальным. Звуковое оформление просто прекрасное — помимо звуков кухни он позволяет самой природе проникать через открытые двери, а птицы и ветерки дополняют шипение и пар. Каждый последний кадр идеален — кинематография Джонатан Рикбур стоит умереть… Есть два момента, которые войдут в историю кино. Один включает в себя спичку с грушей; другой включает в себя простой спиралевидный кадр, который ведет нас через сезоны без каких-либо сокращений. Также есть кадр, на котором они прогуливаются по зеленым деревьям, который был почти неземным в своем совершенстве. Все спектакли великолепны. Еда божественная. Все разговоры бодрят. Редактирование и темп на месте, как в хорошем ресторане, который подает каждое новое блюдо к столу сразу после того, как вы заканчиваете предыдущее. Я не могу найти ни одного предмета для критики. У меня нет заметок. Никто. Этот фильм не должен быть чем-то большим, чем он есть, не нуждается в снаряжении или даже щепотке соли, он абсолютно идеален как есть.

Alex’s Cannes 2023 Рейтинг: 10 из 10
Подписывайтесь на Алекса в Твиттере — @firstshowing / Или Леттербокс — @firstshowing

Найдите больше сообщений: Канны 23, Обзор

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2023/cannes-2023-anh-hung-trans-the-pot-au-feu-is-gastronomic-bliss/

Канны 2023: путешествие Уэса Андерсона по пустыне в мрачный «город астероидов»
Рецензия на фильм «Кандагар»: брошенный в скучный фильм
Tags: Ан, блаженство, гастрономическое, Канны, ПотоФё, Трана, Хунг
Our Sponsors
129 queries in 1,495/1,495 sec, 15.08MB
Яндекс.Метрика