Reviews

Канны 2023: путешествие Уэса Андерсона по пустыне в мрачный «город астероидов»

Канны 2023: путешествие Уэса Андерсона по пустыне в мрачный «город астероидов»

к Алекс Биллингтон
24 мая 2023 г.

Обзор астероидного города

Обычно я не любитель писать обзор признавая, что я не до конца разобрался с фильмом и мне нужно его проанализировать и обсудить дальше. Тем не менее, мне нужно высказать свои мысли об этом — и что-то меня все равно беспокоит в этом фильме, что мне нужно избавиться от этого. ВТФ происходит в этом фильме?! я был Уэс Андерсон сколько я себя помню, моими личными фаворитами были Фантастический мистер Фокс и Водная жизнь со Стивом Зиссу. я не особо любил Французская отправка, премьера которого состоялась в Каннах в 2021 году, для меня он слишком плотный и многословный. Последнее творение Андерсона, премьера которого состоялась в Каннах, — это странная научно-фантастическая драма под названием Город астероидов, действие которого происходит в 1950-х годах после группы эксцентричных персонажей, застрявших в этом вымышленном пустынном городке. В нем есть все обычные причудливые, восхитительные ингредиенты Уэса Андерсона: от точных движений камеры до яркого дизайна декораций и оригинальных персонажей, произносящих реплики без пропусков. Однако этот не получился. Просто есть в этом что-то странное унылое…

Город астероидов сценарий и режиссер Уэс Андерсон по рассказу Уэса Андерсона и Романа Копполы, и он был снят на гигантских съемочных площадках в Испании в конце 2021 года (во время пандемии). Фильм знакомит нас с огромным составом чудаковатых персонажей, которые натыкаются на заброшенный пустынный городок посреди ниоткуда на мероприятие «Юный звездочет». В центре города есть кратер и оставшийся метеорит, где происходит занудное событие, и группа детей получает призы за свою научную изобретательность. Однако, хотя все они собираются однажды вечером, у них происходит близкая встреча с инопланетянином, который наносит им краткий визит. В дополнение к этой установке в этом городе, весь фильм оформлен в рамках метаповествовательной установки как пьеса под названием «Город астероидов», которая является просто отсылкой к тому, что мы смотрим, когда он возвращается к основной сюжетной линии. Брайан Крэнстон играет рассказчика в черно-белой телевизионной презентации программы, позволяющей нам заглянуть в процесс создания и постановки театрального представления. Зачем этому фильму нужно это устройство? Что это добавляет? В чем смысл? Не имею представления. Я не думаю, что кто-то знает, кроме самого Уэса.

В остальном фильм на удивление скучный. Это очень странная, сдержанная, занудная притча о встрече с инопланетянами о… горе? Это хотят некоторые другие критики говорят. Я не покупаю это. Горе — лишь небольшая часть фильма, и многое из того, что происходит, не имеет значения и не связано с горем или потерей. Джейсон Шварцман играет главного героя, фотографа, который появляется в городе с четырьмя детьми на буксире (один умный мальчик и еще три девочки). В начале он обсуждает, как недавно потерял кого-то, но это не связано с остальной частью повествования. Это самый сбивающий с толку фильм Уэса Андерсона. Так много странных персонажей, так много сцен, которые кажутся безжизненными. Там даже не так много партитуры, только один легкий трек, брошенный несколько раз, что необычно для Андерсона. Что случилось? Почему на этот раз он сделал такой выбор? Этот был сделанный во время пандемии, и много раз я думал — это еще одна глупая притча о пандемии о том, что все это просто прикрытие правительства, а блокировки — подделка, и нам всем нужно проснуться? Я, конечно, надеюсь, что нет. Но я не могу точно сказать после этого первого просмотра — это действительно трудно понять.

Как большой поклонник научной фантастики, я возлагал на это большие надежды, но мне это совсем не понравилось. Мне понравился только дизайн декораций и красивый яркий мир, который он создал для нас, чтобы мы жили в Астероид-сити (все занудные вещи супер крутые). Остальное сбивает с толку и неинтересно, и осмелюсь сказать: скучно. Здесь нет ни энергии, ни настоящего повествования, ни демонстрируемых эмоций, с шаткой метаструктурой, которая нарушает течение. Если бы Уэс позволил фильму быть приключением в Городе Астероидов без этого обрамляющего устройства пьесы, я мог бы получить от этого немного больше удовольствия. Тем не менее, все титульные карточки и перелистывания назад к повествованию Крэнстона в этом телешоу полностью испортили впечатление от основной сюжетной линии в Asteroid City. Это как если бы он снял это позже и добавил, потому что остальная часть фильма не имеет смысла, и он забеспокоился, а затем решил попытаться объяснить это с помощью метаструктуры. В фильме даже есть момент, когда один из персонажей останавливает рассказ, чтобы сказать: «Я не знаю, о чем идет речь», и все они шутят о том, что никто не знает, и что это должно быть опыт. Забавно, но это также буквально сам фильм останавливается, чтобы выпалить аудитории: «Мы тоже не знаем, что здесь происходит». Каждое объяснение того, что это значит, кажется мне чушью.

Единственный интересный результат – нравится фильм кому-то или нет, но он вызывает абсолютно все дискуссии, споры и разговоры среди каннских зрителей. Что обычно очень хорошо, когда дело доходит до кино. Худшая ситуация для любого фильма — это если его моментально забывают, никто не хочет больше о нем говорить или думать. Город астероидов, даже со всеми его странностями, до сих пор активно обсуждается и обсуждается многими каннскими критиками, размышляющими как о том, понравился ли он им, так и о том, о чем говорится в этой истории. У всех разная интерпретация. Может быть, мое первое впечатление о что это такое совершенно неправильно. Может быть, тут даже не должно быть объяснений? Одна из тем, которые он поднимает, — это идея космической двусмысленности — мы еще не понимаем многих вещей в этой огромной вселенной, в которой существуем. Их встреча с этим инопланетянином может иметь или не иметь значения для сюжета. Связь с фильмом у всех разная. Может быть, это о горе? Может, дело в одиночестве? Возможно, дело в неуверенности в своем месте во Вселенной? Может быть, дело просто в пандемии и правительственных запретах? Возможно, это все об этом и более?

Alex’s Cannes 2023 Рейтинг: 4 из 10
Подписывайтесь на Алекса в Твиттере — @firstshowing / Или Леттербокс — @firstshowing

Найдите больше сообщений: Канны 23, Обзор

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2023/cannes-2023-wes-andersons-desert-trip-to-downbeat-asteroid-city/

Канны 2023: «Марс Экспресс» — невероятное анимационное научно-фантастическое творение
Канны 2023: «Пот-о-Фё» Ан Хунг Трана — это гастрономическое блаженство
Tags: Андерсона, астероидов, город, Канны, мрачный, пустыне, путешествие, Уэса
Our Sponsors
129 queries in 1,534/1,534 sec, 22.98MB
Яндекс.Метрика