Reviews

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков

Обзор: «Джон Уик: Глава 4» — мастер-класс по созданию боевиков

к Мануэль Сан-Бенту
27 марта 2023 г.

Джон Уик: обзор главы 4

Первый Джон Уик фильм вышел почти десять лет назад, и его успех оказал огромное влияние на киноиндустрию, изменив определение жанра боевика в Голливуде благодаря всемирно успешной франшизе. За последние несколько лет произошла постепенная эволюция самоотверженности, времени и бюджета, затрачиваемых на трюки, в основном на сложные боевые сцены. В настоящее время в каждом боевике есть хотя бы один момент, когда каскадеры имеют возможность по-настоящему проявить себя. Вопрос о следующем сиквеле, Джон Уик: Глава 4такой же, как и в других фильмах: удается ли ему еще больше поднять и без того исключительный уровень каскадерской работы своих предшественников, или он потерял первоначальный энтузиазм, который изначально завоевал столько поклонников в 2014 году?

Не думаю, что стоит откладывать комментарий к действию до конца. Джон Уик это сага, которая обещает зрителям безумно длинные планы, наполненные чрезвычайно сложной хореографией, перестрелки с вниманием к деталям, редко встречающиеся в большинстве голливудских фильмов — перезарядка пистолетов, падающие пули, рикошеты, вспышки — каскадеров буквально бросают во все и во что угодно, и бесконечное разнообразие объектов, которые будут использоваться в качестве смертоносного оружия. В четвертой части есть все это… и многое другое.

Джон Уик: Глава 4 несомненно содержит лучшее действие во всей франшизе. Анализируя исключительно этот аспект, с предыдущими фильмами не сравнить, так как скачок в «техническом качестве» (а это всегда субъективно) — титанический. Бюджет в пять раз выше оригинала и эта разница заметна на экране. История в этом четвертом и предположительно последнем фильме, о котором я не знал до показа, пересекает практически все континенты, путешествуя от пустынь Марокко до оживленного города Осака, залов ночных клубов Берлина и сюрреалистической красоты Парижа. , и, конечно же, где все началось: Нью-Йорк.

За исключением последнего, во всех городах есть один или несколько эпизодов боевиков, настолько впечатляющих, что они вполне могли бы стать кульминационным завершением любого когда-либо созданного боевика. ДП фильма Дэн Лауссен делает Глава 4 самый потрясающий фильм франшизы с большим отрывом. И в действии, и в самом разворачивании истории выделяются яркие краски, которые оставят невероятно довольными самых циничных критиков голливудской серой палитры. Использование красный в темноте отражает мстительное состояние ума и духа Джона Уика (Киану Ривз), и арка персонажа может быть полностью понята благодаря этому выбору.

Тем не менее, операторская работа Лауссена выходит на новый уровень, когда ему приходится перемещать камеру по очень-очень длинным сюжетным сценам. Джон Уик: Глава 4 есть погони на лошадях по пустыне, мечи и нунчаки, разрушающие весь отель, автомобили, постоянно сбивающие персонажей в чрезвычайно напряженной сцене, действие которой происходит на кольцевой развязке Триумфальной арки, совершенно незабываемая сцена с лестницей вверх и вниз с 222 ступенями, « «старомодный» поединок, который порадует поклонников вестерна, и непрерывный длинный план, снятый сверху с помощью дрона (!), который войдет в историю как одна из лучших экшн-сцен в истории кинематографа.

Последовательность действий, происходящая в берлинском ночном клубе, — единственная, которая немного отстает от идеальности от начала до конца. Экшн-сцены — это как восхождение на гору: уровень адреналина достигает определенного пика, но если последовательность длится намного дольше, интерес начинает угасать, и, проще говоря, зрителям становится все равно. Джон Уик: Глава 4 держит отличный баланс в этом отношении, оправдывая эпическую трехчасовую продолжительность… что-то, что приводит меня к дебатам, которые отмечались в последнее время.

Джон Уик: Глава 4

Волна негативных комментариев о фильмах, которые идут более двух часов — то, на что я всегда смотрел как на обычное явление, — захлестнула социальные сети в последние годы. Мои два цента: ни один фильм не может быть «слишком длинным» или «слишком коротким» из-за его продолжительности. Фильм должен длиться столько времени, сколько нужно, чтобы рассказать свою историю, будь то восемьдесят минут или четыре часа. Я также вижу много лицемерия в этом обсуждении, отмечая негативные утверждения о продолжительности инди-драмы, которая даже не достигает двухчасовой отметки, жалуясь на нехватку времени в их жизни, в то время как комментатор пересматривает три часа + блокбастеры несколько раз. раз в театре.

Возвращаясь к моему первоначальному замыслу в этом обсуждении, Джон Уик: Глава 4 так долго, как должно быть. Я не чувствовал повторяемости боевой хореографии из последних фильмов, где драки доходят до точки, когда они просто выглядят как танцы без последствий, потому что Чаду Стахелски и его команде каскадеров удается вводить новшества и привносить что-то новое в каждую сцену. Звуковое оформление — одно из самых мощных, с которыми мне приходилось сталкиваться за последние годы, а оценка от Тайлер Бейтс & Джоэл Дж. Ричард соответствует этим уровням высокой интенсивности, несмотря на некоторые моменты, когда он кажется слишком внушительным. Для кого-то это может быть даже неудобно.

Еще одной изюминкой фильма является актерский состав второго плана и несколько новых дополнений к франшизе боевиков. Легендарный Донни Йен выделяется из толпы, играя слепого антагониста с довольно убедительной дугой. Актер предлагает свои феноменальные навыки боевых искусств, чтобы поднять все свои сцены, а также блестящий комедийный момент. Шамир Андерсон (также видно в Безбилетный пассажир, Много ничего, Громила) также заслуживает похвалы за свою игру в роли Мистера Никто, персонажа, который растет по ходу повествования — точно так же, как и его главная мотивация, которая служит средством нагнетания напряжения — и который привносит необходимое количество юмора в сагу, которая также требуется несколько секунд, чтобы остановиться и вдохнуть.

Лоуренс Фишберн, Лэнс Реддики Ян МакШейн повторяют свои роли из предыдущих, причем последний демонстрирует свое самое эмоциональное исполнение в каждом фильме. Всегда приятно видеть культового японского актера Хироюки Санада мастерски сражается мечом, но лично мне больше всего нравится собака в Джон Уик: Глава 4 который крадет центр внимания много раз. Киану Ривз — это… ну, Джон Уик. Сильное проявление человека, говорящего немногословно — редко больше, чем предложение — но много пота, крови и жертв. Любой актер, который выполняет большую часть своих трюков, всегда вызывает мое уважение и восхищение.

Касательно Билл Скарсгардвидно, что актеру было очень весело изображать заносчивого, чересчур амбициозного злодея, даже придавая определенный шарм персонажу, который, откровенно говоря, был бы напрочь забыт, если бы его сыграл другой актер. Шей Хаттен и Майкл Финч несут ответственность за написание сценария, который значительно расширяет знания саги, но не избегает некоторых повествовательных формул, напоминающих структуру видеоигры, в которой, чтобы иметь возможность бросить вызов «последнему боссу», нужно сначала выполнить другие второстепенные задачи. , побеждайте второстепенных злодеев и получайте предметы, которые, в конце концов, не так уж и важны.

Джон Уик: Глава 4 восстанавливает эмоциональный вес, которого не хватало другим сиквелам. По своей сути это история мести и искупления без большой тематической глубины, но я надеюсь, что это определенный конец основных фильмов. Завершение фильма идеально, эффективно связывает все арки персонажей, и я просто не могу представить себе пятую часть с Джоном Уиком и компанией, в которой был бы какой-то смысл. Тем не менее, я чувствую себя полностью вовлеченным в франшизу и верю, что спин-оффы в кино и/или на телевидении могут достичь такого же уровня успеха. Я буду здесь, чтобы посмотреть на них всех, с трясущимися ногами и обычным щемящим ожиданием.

Последние мысли

Джон Уик: Глава 4 завершает сагу, меняющую правила игры, мастер-классом безжалостных и безжалостных боевиков, который в конечном итоге оправдывает свою эпическую длину. Потрясающие трюки заслуживают преувеличения «одни из лучших в истории», а актерский состав второго плана имеет блестящие дополнения — Донни Йен и бельгийская собака малинуа — мои MVP. На сегодняшний день это самый яркий фильм из всех, который может похвастаться красочной кинематографией, отражающей настроение персонажей. Тем не менее, важность сложного освещения и операторской работы в захватывающих декорациях действительно впечатляет — ЭТО один эпизод, снятый сверху, — это на все времена. Однако оригинал остается превыше всего.

Рейтинг Мануэля: А-
Следите за Мануэлем в Твиттере — @msbreviews / Или Леттербокс — @msbreviews

Найдите больше сообщений: Обзор

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2023/review-john-wick-chapter-4-is-a-masterclass-on-action-filmmaking/

Рецензия на «Джон Уик: Глава 4»: Киану Ривз раскрашивает город в красный цвет
Обзор Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves: критический удар по возвращению настольной игры на большой экран
Tags: боевиков, Глава, Джон, мастеркласс, Обзор, созданию, Уик
Our Sponsors
129 queries in 1,457/1,457 sec, 14.42MB
Яндекс.Метрика