Reviews

Обзор «Мне нравятся фильмы»: Исайя Лехтинен ведет инди-фильм о совершеннолетии

TIFF: Этот подробный фильм о молодом киномане, работающем в видеомагазине, в равной степени вызывает ностальгический смех и искреннее сердце.

Для Лоуренса Квеллера (Исайя Лехтинен), 17-летнего синефила, главного героя «Мне нравятся фильмы», название фильма – не просто констатация факта. Это также доспехи, универсальное оправдание и серьезная попытка установить связь. Связь дается Лоуренсу нелегко, и в этом он лишь частично виноват. Он угрюм, черств, снисходителен, упрямо бредит и даже немного сексист (как и многие чокнутые мальчики его возраста и эпохи, ему трудно поверить, что девушкам тоже может нравиться кино). Но он также умен, амбициозен, красноречив и уязвим, как птенец, выпавший из гнезда.

Лоуренс существует в континууме, который также включает Макса Фишера из «Рашмора» и Кристин «Леди Бёрд» Макферсон из «Леди Бёрд», но он более реалистичный персонаж, чем любой из них. Все подростки думают, что они особенные, и крайне несправедливо, что мир до сих пор не признал их таланты. Но «Мне нравятся фильмы» слишком приземленный фильм, чтобы развлекать эти фантазии. Дебютировав в полнометражном фильме, сценарист и режиссер Чендлер Левак проделала здесь редкую уловку, создав фильм, который кажется теплым и безопасным, но при этом не балует главного героя.

Связанный

Связанный

Действие «Мне нравится кино» происходит в очень специфической обстановке Берлингтона, Онтарио, зимой и весной 2003 года. в знак того, что Левак разделяет по крайней мере часть одержимости ее главного героя, течение времени отмечено меняющимися названиями на полках сиквелов, видеомагазине, где он устраивается на работу в начале фильма. Работа в Sequels — мечта Лоуренса, который — после некоторого начального унижения со стороны своего менеджера Аланы (Ромина Д’Уго), которая сообщает ему, что он также должен продавать DVD с фильмами, которые он не лайк — направляет всю свою творческую энергию на создание полки «Выбор персонала» для магазина. Он также добровольно работает до полуночи по субботам, потому что ему негде лучше работать.

Для киноманов определенного возраста сцены из видеомагазина в «Мне нравятся фильмы» вызовут ностальгическую ностальгию. (Этот рецензент отсидел срок в похожем магазине в колледже и был немного возмущен сценой, где Алана показывает Лоуренсу, как поворачивать охладитель содовой так, чтобы самые новые бутылки были сзади.) И фильм просто просит паузы — и -обработка скриншотов, со вставками, документирующими еженедельную добычу Лоуренса из сиквелов, а также заметно размещенными шатрами и белыми досками со списком последних новых выпусков. Пропавшая VHS-копия «Диких вещей» — главный сюжетный момент. Два персонажа вместе идут смотреть «Пьяную любовь». Левак скользит камерой по стене новых релизов в «Сиквелах», делая ставку на то, что ее зрители хотят просмотреть эти полки так же сильно, как и ее персонажи.

Эта самосознательная конструкция пасхальных яиц — одно из наиболее впечатляющих качеств фильма. Другой возникает из-за случайных всплесков комедийного тона от расслабленного и естественного до более скетч-комедийного типа преувеличенной неловкости. Весь фильм мог бы быть таким, в более жестоких и менее чутких руках. Тот факт, что это не так, является свидетельством как сценария Левака — фильм приукрашивает свои остроты и преуменьшает драматизм — так и игры Лехтинена в роли Лоуренса. Поскольку он вынужден считаться с тем фактом, что он, вероятно, не собирается поступать в Нью-Йоркский университет и стать любимым студентом Тодда Солондза, Лехтинен сносит стены своего персонажа, чтобы показать напуганного, эмоционально изменчивого мальчика за шейными платками и жаргоном, взятым из киножурналов.

Связь между режиссером и звездой в «Мне нравится кино» очень интуитивна; в зависимости от контекста, тонкие изменения в позе и выражении лица Лехтинена могут служить изюминкой или ударом под дых. Сцена, где Лоуренс впадает в панику в задней комнате «Сиквелов», всхлипывая и глотая воздух, когда он поспешно переодевается в темно-бордовую рубашку поло, настолько душераздирающая, что заставляет зрителя забыть, что это тот самый персонаж, чей «бууууууууууууууууууууууууууудостаточно раздражает, чтобы его можно было использовать в качестве оружия войны. Это замечательная игра молодого актера, который работает на телевидении около десяти лет, но дебютирует здесь как исполнитель главной роли.

Химия и динамика между Лехтиненом и Д’Уго также очень не затронуты, пока благонамеренный, но неверно откалиброванный монолог #MeToo почти не разрушает иллюзию взаимосвязи. Дело не в том, что вещи, подобные тому, что случилось с Аланой до того, как она начала работать в «Сиквелах», не случаются в реальной жизни. Просто тот факт, что это случилось с менеджером пригородного канадского видеомагазина, где просто случайно работает наивный любитель кино, нуждающийся в серьезном унижении, является немного более изящным сюжетным ходом, чем этот непритязательный фильм, на который обычно опирается. Тем не менее, это дает некоторый необходимый контекст грубой, серьезной личности Аланы, точно так же, как разумно разбитая предыстория о явно отсутствующем отце Лоуренса добавляет много слоев к его неприятной хрупкости.

Другая основная сюжетная линия фильма, о постепенном разрыве отношений Лоуренса с его лучшим другом Мэттом (Перси Хайнс Уайт), также аккуратна, затрагивая все обычные эмоциональные и структурные моменты для историй о двух подростках-неудачниках, которые расходятся во взрослом возрасте. . Несмотря на то, что это якобы история «А» для фильма, по ней не так сильно скучают, как могло бы быть, когда она тоже отходит на задний план. Тем не менее, этот аспект фильма также привлекателен, особенно сцена, где Мэтт и Лоуренс играют в свою любимую игру в том, что они назвали «Ночь отказа»: придумывают и разыгрывают свое представление в качестве «актеров» в воображаемых вступительных титрах. за «Субботняя ночная жизнь».

Однако «Мне нравятся фильмы» не из тех фильмов, которые привлекают внимание агрессивным нарушением правил. Левак понимает пределы того, с чем ей приходится работать для своего дебютного полнометражного фильма — это был сверхмалобюджетный проект с Левак. со ссылкой на цифру в 125 000 долларов в одном недавнем интервью из ТИФФ — и мудро решает работать в них. Подкрепленный сильным сценарием и еще более сильным исполнением, в результате получился фильм, небольшой, но не легкий, милый, но не приторный, и такой, который может даже циничного критика снова полюбить кино.

Оценка: В+

Мне нравятся фильмы», премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2022 году.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/09/i-like-movies-review-1234763736/

Рецензия на фильм «Женщина-король»: Виола Дэвис — настоящая звезда боевиков в поистине эпическом блокбастере
The People’s Joker Review: транс-джокер плюется правдой в язвительной сатире
Our Sponsors
128 queries in 1,515/1,515 sec, 15.06MB
Яндекс.Метрика