Reviews

The People’s Joker Review: транс-джокер плюется правдой в язвительной сатире

TIFF: Смелый дебют редактора комедии Веры Дрю — это забавная странная пародия на Бэтмена, которую чуть не сняли с фестиваля из-за «проблем с правами».

Хотя его сняли с последующих показов, шумная премьера «Полуночного безумия» «Народного шутника» на Международном кинофестивале в Торонто не будет последней. Выступая как смелый режиссер с бесстрашным голосом, плодовитый редактор альтернативной комедии Вера Дрю смешанная антиутопия представляет собой экспериментальную транс-историю взросления, завернутую в резкую критику и уверенный упрек мейнстримовой комедии. Яростно оригинальный и глубоко личный, он чертовски хорош, чтобы его не увидеть.

Хотя фильм пропитан иконографией персонажей комиксов DC, таких как Бэтмен, Пингвин и Джокер, «Народный Джокер» больше снимается в «Субботним вечером в прямом эфире» и Лорне Майклзе, чем в «Бэтверсе». (Хорошо, несгибаемые поклонники Бэтмена могут ощетиниться, увидев, что его изображают жутким грумером, но разве это так много для линчевателя-миллиардера с невыработанной детской травмой?) Острые удары фильма по коммерческой комедии как пропагандистской машине для класса миллиардеров больше укуса, и любая попытка корпорации заставить замолчать это сообщение только доказывает точку зрения.

Связанный

Связанный

В заявлении в Твиттере Дрю сказала, что добровольно сняла фильм с ТИФФ после получения «гневного письма» от «медийного конгломерата, имя которого должно остаться безымянным». Хотя Warner Bros. Discovery, владеющая DC Comics, является подозреваемым виновником, Майклс и NBC вряд ли будут в восторге. «Я приложила немало усилий с юрисконсультом, чтобы это подпадало под действие пародии/добросовестного использования», — написала она. Вступительный титульный лист представляет фильм как несанкционированную пародию со ссылкой на раздел 107 Закона США об авторском праве 1976 года, «который разрешает« добросовестное использование »для таких целей, как соответствующая критика, социальный комментарий или образование».

Это довольно веский аргумент, если учесть, что фильм представляет собой во многом автобиографическую экспериментальную комедию о режиссере, обнаружившем, что она трансгендер. Как и большинство фильмов по комиксам, «Народный шутник» начинается с истории происхождения. Сочетая живое действие и простую мультяшную анимацию, Дрю играет и главного героя, и рассказчика, прокладывая свой путь от грустного маленького мальчика до начинающего комика-альтернативщика и анархистки-транссексуалки. Хотя позже в фильме она принимает имя Джокер-Арлекин, ее мертвое имя используется, но всегда пропищано — за исключением того, чтобы нанести эмоциональный удар в одной ключевой сцене.

«Народный шутник»

ТИФФ

Выросший в Смолвиле с эмоционально жестокой матерью и отсутствующим отцом, Джокер был единственной радостью в детстве, когда он еженедельно транслировал скетч-шоу Готэма «UCB Live». (В Готэме UCB расшифровывается как United Clown Bureau.) Как это часто бывает с квир-детями, молния поражает кинотеатр, когда она встречает божественную женственность через Николь Кидман в фильме Джоэла Шумахера «Бэтмен навсегда» 1995 года. (Фильм посвящен «Маме и Джоэлу Шумахеру».) По дороге домой она говорит маме, что, по ее мнению, родилась не в том теле. Это история о происхождении злодея, и ее отвозят к врачу-шарлатану, который прописывает ей Смайлекс, веселящий газ, который сделает ее «счастливым маминым маленьким мальчиком».

Ее боль, замаскированная зависимостью от наркотиков, она переезжает в Готэм-сити, чтобы продолжить карьеру клоуна. Поскольку комедия криминализирована, за исключением санкционированного правительством скетч-шоу UCB, она поступает в школу клоунов, где клоуны могут быть либо Джокерами, либо Арлекинами. Любой, кто пытался импровизировать комедию, съежится, узнав, что молодая женщина вынуждена «да, и» играть стриптизершу. «Похоже на финансовую пирамиду», — замечает Джокер, прежде чем струйка «Смайлекса» обрушивается ей на лицо, мгновенно расслабляя ее. — Но это моя мечта.

Разочаровавшись в шаблонной школе клоунов, Джокер и ее забавный друг Пингвин решают основать «антикомедийный» театр, где прослушивания привлекают таких, как второкурсник Риддлер и небинарный Ядовитый Плющ. Все еще неуверенный в ее сексуальности, Джокер не может скрыть своего обморока из-за Джейсона Тодда, проблемного транс-мужчины с неоново-зеленой короткой стрижкой, у которого есть история с Бэтменом. Хотя их бурный роман помогает ей раскрыть свою гендерную идентичность, за это приходится платить. Травматическая связь вскоре приводит к эмоциональным манипуляциям и газлайтингу, опасной динамике, которую она обязательно предостерегает зрителя от романтизации.

В качестве телевизионного редактора и режиссера Дрю записал такие популярные комедии, как «On Cinema», «Comedy Bang! Хлопнуть!» и «Я думаю, тебе следует уйти с Тимом Робинсоном» среди прочих. С такой добросовестностью она не стесняется называть проблемы с мейнстримной комедией, даже зайдя так далеко, что включила Лорна Майклза в роль мультяшного человечка со скрипучим голосом. Другими маркерами этого выдающегося прошлого являются то, что она несколько раз ломала четвертую стену, постоянный поток рыбных каламбуров Penguin и прямой вызов инвестиций РуПола в гидроразрыв.

Максимально используя скудный независимый бюджет, творческое использование смешанной техники в фильме — это визуально умный способ смешать его хаотичные метафоры. DC может владеть интеллектуальной собственностью, но Бэтмен видел так много итераций, что даже самый независимый от супергероев распознает его множество стилей. В фильме есть визуальные отсылки к анимационному сериалу «Бэтмен» 1990-х годов, фильмам Шумахера и Тима Бертона, а также к взрывному «Джокеру» Тодда Филипса 2019 года. Эта стилизация интерпретаций, кажется, делает Бэтмена справедливой игрой для добросовестного использования.

Будем надеяться, что юридические проблемы будут преследовать «Народного шутника» достаточно, чтобы вызвать интерес к дикому изобретению Дрю, но не настолько, чтобы отпугнуть правильного дистрибьютора. В отличие от многих комедий — альтернативных и мейнстримных — «Народный шутник» не настолько влюблен в собственную сатиру, чтобы лишить ее всякой эмоциональной правды. Под сатирическим безумием скрывается по-настоящему трогательная история о принятии себя, любви к себе и вдохновляющем поступке художника, вступающего в свои права. Кроме шуток, люди заслуживают того, чтобы это увидеть.

Оценка: В+

Премьера «Народного шутника» состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2022 году. В настоящее время он ищет распространения.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/09/the-peoples-joker-review-trans-satire-batman-1234763720/

Обзор «Мне нравятся фильмы»: Исайя Лехтинен ведет инди-фильм о совершеннолетии
Рецензия на фильм «Далиленд»: фильм Бена Кингсли с Сальвадором Дали не впечатляет
Our Sponsors
129 queries in 1,655/1,655 sec, 22.99MB
Яндекс.Метрика