Reviews

Рецензия на фильм «Далиленд»: фильм Бена Кингсли с Сальвадором Дали не впечатляет

TIFF: Фильм Мэри Хэррон никогда не копает достаточно глубоко, чтобы дать захватывающее исследование характера, которым он хотел бы быть.

На бумаге Мэри Харрон была идеальным режиссером для «Далиленда». Действие фильма происходит в богемном подполье Манхэттена примерно в 1974 году. В фильме рассказывается о странном созависимом браке между Сальвадором Дали (Бен Кингсли) и его женой/бизнес-менеджером/матерью/финансисткой Галой (Барбара Сукова). большая деконструкция пола, славы, богатства и власти. (В конце концов, все сводится к власти.) Харрон бесстрашно исследовал подобную территорию в прошлом, снявшись в таких фильмах, как «Чарли говорит» о женщине из «семьи» Чарльза Мэнсона, и «Я стрелял в Энди Уорхола», основанном на жизнь автора «Манифеста SCUM» Валери Соланас. Так почему она держит свои удары здесь?

Дали — более симпатичный персонаж, чем Мэнсон или Энди Уорхол, для начала — настолько низкая планка, насколько это возможно. Он потакает своим желаниям и у него аллергия на работу, но какой знаменитый артист не такой? Это просто требует включения кураторов, таких как Джеймс (Кристофер Брайни), недавний выпускник художественной школы с вниманием к деталям и лицом ангела на картине эпохи Возрождения. Первое привлекает Джеймса в галерею Дюфрен, где он устраивается на работу ассистентом. Последнее — то, что дает Джеймсу задание присматривать за самым прибыльным клиентом галереи, Сальвадором Дали, в надежде, что он сможет заставить переменчивого художника действительно закончить достаточно работы, чтобы устроить выставку в галерее через три недели.

Связанный

Связанный

Посвящение Джеймса в то, что его прихлебатели называют «Далилендом», представляет собой опыт «Зазеркалья», когда он открывает дверь в гостиничный номер Дали и идет прямо на свинг-вечеринку, заполненную сексуальными наивами, известными музыкантами и яркими красотками. такие личности, как Аманда Лир (Андреха Пежич), наперсница и муза Дали. Музыка громкая, шампанское льется рекой, сексуальная энергия ощутима. Но хотя Дали находится в центре этого хаотического водоворота деятельности, он не является его правителем. Это может быть Гала, которую один член окружения описывает как обладающую «либидо электрического угря» и которая трет нос своего мужа в своих многочисленных делах как акт эротического унижения. Со своей стороны, Дали предпочитает наблюдать за оргиастическими событиями на расстоянии: может быть, в глазок или выглядывая из-за ширмы в углу своей мастерской.

Джеймс обнаруживает склонность Дали к вуайеризму, когда замечает шпионящего за ним художника, его возлюбленную Джинесту (Сьюки Уотерхаус) и еще одну тусовщицу, устраивающую секс втроем в конце особенно бурной ночи — акт насилия, из-за которого Джеймс чувствует себя уязвимым и запутан, но в остальном остается без комментариев. Динамика сексуальной силы в «Стране Дали» является одним из самых изменчивых, провокационных и недоразвитых аспектов фильма: Харрон представляет нетрадиционные договоренности между Дали, Галой и их любовниками с откровенным отсутствием суждения. Но фильм лишь намекает на то, как Дали используют возраст и деньги в качестве инструментов контроля, с согласия субъекта или без него. (Одна важная деталь, которая попадает в сценарий Джона Уолша: Дали называют всех своих молодых любовниц «Джинеста», а всех своих молодых мужчин — «Сан-Себастьян».)

Вместо этого фильм фокусируется на том, как окружающие Дали пользовались его отсутствием интереса к бизнесу, ослабляя его бренд и обманывая коллекционеров, выдавая печатные репродукции за оригинальные литографии. (Если вы не знаете, в чем разница между репродукцией и литографией, то узнаете после просмотра этого фильма.) Все это является частью более масштабного процесса разочарования, через который проходит Джеймс, проводя время в мире Дали, — процесса, который избавляет сам художник, главный недостаток которого, кажется, в том, что он слишком занят прогулками по карнавалу на полпути своего разума, чтобы замечать или заботиться о том, что происходит вокруг него. А Кингсли играет культового сюрреалиста с выражением лица повешенного и жесткими, блестящими глазами, которые видят прямо сквозь то, что находится перед ним, в какое-то эфемерное царство за его пределами.

Но учитывая, что история рассказывается с точки зрения Джеймса, завеса между тем, что мы, смертные, видим, и божественными видениями Дали, никогда не поднимается по-настоящему. Ближе всего мы подошли к сценам воспоминаний, в которых Дали и Джеймс оказались на краю воспоминаний художника, как Скрудж и призраки в «Рождественской песне». Эзра Миллер появляется в этих сценах как молодой Дали, в котором они появляются на минуту, закатывают истерику и уходят. Их присутствие в фильме минимально, как и влияние этих взглядов на прошлое Дали. Эти воспоминания дают Уолшу и Харрону поэтическую кнопку, чтобы придумать историю, окончание которой в противном случае просто исчезнет, ​​но это все.

На бумаге в «Далиленде» есть все элементы увлекательного исследования персонажей. На практике это больше похоже на механическое упражнение. Соответствующий своей динамике, Дали Кингсли вздрагивает всякий раз, когда в кадре появляется колдовской, мелодраматический Гала Соковой. Но фильм предлагает так же мало понимания ее психологии, как и психологию Дали — несмотря на все его обещания взглянуть изнутри на образ жизни Дали, фильм никогда не делает ничего, кроме документального подтверждения. Это расстояние дает фильму некоторые возможности для архикомедии: последнее завоевание Галы, сам «Иисус Христос — суперзвезда», Джефф Фенхольт (Закари Нахбар-Секель) — особенно нелепая фигура. Но это также затягивает фильм на скучную, обычную биографическую территорию — медвежья услуга как герою, так и режиссеру, известному своим иконоборческим нарушением правил.

Оценка: С

Dalíland», премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2022 году. В настоящее время он ищет распространение в США.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/09/daliland-review-a-disappointingly-rote-glimpse-into-the-odd-world-of-salvador-dali-1234763844/

The People’s Joker Review: транс-джокер плюется правдой в язвительной сатире
Обзор «Something You Said Last Night»: Trans Ennui на семейном отдыхе
Our Sponsors
128 queries in 1,327/1,327 sec, 15.05MB
Яндекс.Метрика