Reviews

Обзор «Можжевельника»: Шарлотта Рэмплинг — наглая пышка в приглушенной драме

Номинант на премию «Оскар» добавляет холодной привлекательности этой в остальном рутинной драме о больной женщине, которая общается со своим внуком.

Что касается ролей в кино для пожилых женщин, Шарлотта Рэмплинг могла бы сделать намного хуже чем стальной алкоголик Рут, больной бывший военный репортер, который переезжает к своей разлученной семье в «Можжевельник». Дебютный полнометражный фильм кивиского актера Мэтью Дж. Сэвилла, «Можжевельник», представляет собой рутинные повествовательные ритмы с эффективной сдержанностью, хотя редко вызывает учащение пульса или учащение сердцебиения. Фильм сдерживается при каждом потенциальном драматическом повороте, крепко сжимая эмоциональные поводья там, где мог бы их ослабить. Но Рэмплинг придает угрюмому персонажу спокойную серьезность, и есть что-то элегантно трогательное в том, чтобы наблюдать, как она смотрит, как проходит мир.

Фильм начинается с того, что подростка Сэма (Джордж Феррье) забирает из школы-интерната его отчужденный отец Роберт (Мартон Чокаш), который внезапно сообщает ему, что его бабушка-англичанка, которую он никогда не видел, останется с ними после перелома ноги. Чрезмерно озабоченный тем, в какой комнате она остановилась, Сэм предполагает, что она будет в комнате, где умерла его мать. Заметив два случая звона джина на заднем сиденье, он немного потрясен, узнав, что его стареющая бабушка выпивает по бутылке в день. В сценарии Сэвилла есть излишняя натуралистичность, в которой пояснительная информация представлена ​​в виде панировочных сухарей в зависимости от необходимости знать, но он не предлагает многого, за что можно было бы ухватиться.

Связанный

Связанный

Когда Сэм приходит домой, Рут уже уютно устроилась в доме вместе со своей молодой няней Сарой (Эдит Пур). Сначала он не заинтересован в странном новом присутствии, довольствуясь тем, что Сара берет на себя всю тяжелую работу. Но когда его отец сбегает в Англию, чтобы привести дела Рут в порядок, Сэм, естественно, время от времени помогает ему. Рут тоже недовольна тем, что ей нужна помощь, чтобы сходить в туалет, и она говорит ему: «Уверяю тебя, меня это смущает больше, чем тебя». Она требовательна в заказе выпивки; кувшин слегка разбавленного джина с несколькими ломтиками лимона («Джин сюда, вода сюда и долька лимона», — указывает она, глядя на кувшин). Слабое беспокойство, которое Сэм проявляет, когда пытается смягчить ситуацию, не остается незамеченным, и Рут не боится швырнуть ему в голову стакан, чтобы показать свое неудовольствие.

Можжевельник

«Можжевельник»

Предоставлено Гринвич Развлечения

Рут явно больше интересуется им, чем он ею, хотя она использует довольно эффективный небрежный подход к капризному подростку. «У нас не будет приличного разговора, если ты не напьешься», — говорит она ему, и Сэм, наконец, рассказывает о своей матери после того, как выпил несколько джинов. Когда на следующее утро он неизбежно заболел, Сара предостерегает его от попыток не отставать от Рут. Сара кажется очевидным объектом интриги Сэма, хотя их дружба едва ли доходит даже до легкого флирта. (Возможно, более политкорректный выбор, но не самый интересный.)

По мере того, как связь Сэма и Рут укрепляется, разворачиваются знакомые сюжетные повороты. «Она говорит, что ты одеваешься как дерьмо», — сообщает Сара Сэму, прежде чем вручить свежую стопку пуговиц, которые Рут называет «фланелевыми». Не впечатленная ее малоподвижным видом на сад, Рут предлагает друзьям Сэма несколько бочонков в обмен на уборку заросшей территории. Глядя на молодых людей без рубашки из своего окна, Рут признается: «Я наслаждаюсь видом». Она никогда не делится реальными военными историями, но впечатляет мальчиков своими навыками стрельбы из дробовика. Эти причудливые отступления рисуют более полную картину Руфи как пожилой женщины определенного типа — немного непослушной и прожившей жизнь, — но никогда не представляют собой ничего, кроме тонкого наброска.

Есть тихие моменты, которые достигают эмоционального апогея, например, когда Сэм берет Рут на руки и медленно танцует с ней у костра. Рэмплинг выжимает все, что может, из этого сладкого, но ослабляющего момента. Пока Сэм медленно вращает ее, Рут сначала сопротивляется, униженная своим ослабленным телом, но в конечном итоге расслабляется в комфорте любящих объятий своего внука. Это самая близкая к развязке картина, и она работает только благодаря огромному мастерству Рэмплинга.

Стремясь избежать клише, Juniper отказывается от каких-либо резких движений, которые могли бы произвести более неизгладимое впечатление. Минималистский сценарий Сэвилла проницательно ограничивает действие домом, и он достаточно умен, чтобы сосредоточиться на четырех главных героях. Но с таким небольшим количеством игроков то, что им все еще удается оставаться непрозрачными, похоже на недостаток воображения, уязвимость или и то, и другое.

Оценка: Б

Премьера «Можжевельника» в некоторых кинотеатрах состоится 24 февраля.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/juniper-review-charlotte-rampling-drama-1234813011/

Берлинале 2023: «Прошлые жизни» Селин Сонг — прекрасный взгляд на выбор
Берлинале-2023: в японском триллере «#Manhole» есть несколько неожиданных поворотов
Tags: драме, Можжевельника, наглая, Обзор, приглушенной, пышка, Рэмплинг, Шарлотта
Our Sponsors
129 queries in 1,380/1,380 sec, 15.07MB
Яндекс.Метрика