Reviews

Обзор телефона мистера Харригана: ужасная экранизация Стивена Кинга на Netflix

Дональд Сазерленд и Джейден Мартелл снялись в драме, которая предполагает, что наши смартфоны могут быть буквально порталом в ад.

Стивен Кинг написал множество проницательных и леденящих кровь рассказов о моральной силе, утраченной невинности и психической битве, которая бушует между добром и злом с незапамятных времен. Его новелла 2020 года «Mr. Телефон Харригана» — антитехнологическая басня о подростке, который дружит с миллиардером-затворником, покупает старику айфон, кладет его в гроб, когда тот по какой-то причине умирает, а затем начинает получать зловещие текстовые сообщения с того же номера. после похорон — точно не из их числа. Такой исходный материал из нижнего ящика оказывается непреодолимым недостатком для Джона Ли Хэнкока. Нетфликс одноименная адаптация, удручающая и совершенно ужасная сверхъестественная драма, которая почему-то не может извлечь ни секунды веселья из поучительной истории, основанной на идее, что ваш смартфон может быть буквально порталом в ад.

Первая проблема заключается в том, что «г. «Телефон Харригана» даже не начинает обсуждать эту идею до тех пор, пока не становится слишком поздно, поскольку большая часть умирающего сценария Хэнкока посвящена неуклюжей помеси «Вторников с Морри» и наименее убедительным изображением опыта американской средней школы со времен дни «Все это она» (я до сих пор злюсь на Голливуд за то, что он заставил меня поверить, что суперзвезда R&B Ашер Рэймонд может быть ди-джеем моей прогулки от биолаборатории до урока истории). Но там, где этот неподвластный времени шедевр носила химбо-харизма Фредди Принца-младшего в расцвете своих сил, этот безжизненный труд связан со звездой «Оно» Джейденом Мартеллом, который играет главную роль настолько хныкающим и пустым, что вы не можете помогите, но посочувствуйте (смехотворно мультяшному) хулигану его персонажа.

Связанный

Связанный

История начинается в 2003 году, когда цифровые технологии только начинают вторгаться в небольшой городок Харлоу, штат Мэн, где Крейг (чье подростковое воплощение играет Колин О’Брайен) живет со своим овдовевшим и, казалось бы, безымянным отцом (Джо Типпетт). ). Одна абсурдная деталь в фильме, у которого нет другого вида: дети в школе Крейга в конечном итоге объединяются в клики на основе того, какие у них смартфоны, с головами Razr, сидящими за одним столом, пользователями BlackBerry за другим, и и так далее — все зомбированные подростки пялятся в свои экраны, как будто Instagram уже изобретен, и они не просто играют в Snake или что-то в этом роде.

В любом случае, Крейг не может позволить себе телефон, что объясняет, почему он так восприимчив к случайному предложению местного Скруджа, мистера Харригана (86 лет). Дональд Сазерленд, властное присутствие на экране в роли, которая редко даже требует, чтобы он вставал). Сделка столь же проста, сколь и странна: каждую неделю Крейг будет читать классические книги Харригану в его особняке. «Сердце тьмы.» «Преступление и наказание.» Эптона Синклера «Джунгли». Все они взяты с полок библиотек кем-то, кто слишком доволен своим личным каноном — кем-то, кто мало заинтересован в том, чтобы подвергать себя чему-то новому к концу своей жизни.



Для Крейга это постоянная работа после школы и литературное образование через осмос. Согласно монотонному голосу за кадром Мартелла, это также бегство от бессилия, которое Крейг чувствует в реальном мире — того самого бессилия, которое помешало ему спасти жизнь своей матери, — но эта, казалось бы, решающая часть уравнения забывается даже быстрее, чем остальная часть этого. фильму суждено быть. Для Харригана, чьи собственные глаза больше не могут выдерживать напряжения при чтении чего-то большего, чем курс акций, такое соглашение обеспечивает… возможно, дружеское общение? Парень не совсем открытая книга. Те немногие идеи, которые Хэнкок дает персонажу, извращенно отбрасываются до такой степени, что кричат ​​«какая разница, это всего лишь потоковое вещание», даже если Сазерленд способен использовать одиночество Харригана в качестве оружия, что предполагает его собственную зазубренную историю душевных болей и обид.

Не надейтесь узнать какие-либо подробности, так как «г. «Телефон Харригана» меньше заинтересован в копании под поверхностью — или создании какого-либо связного чувства конфликта, если на то пошло — чем в повторяющихся конфронтациях Крейга со своим хулиганом (Сайрус Арнольд), странным сексуальным напряжением, которое, кажется, развивается между нашим героем. и его любимый учитель (Кирби Хауэлл-Баптист), и мелочи потребительских технологий примерно в 2008 году, когда основной удар этой истории установлен. Неуклюжий сюжет начинает обретать форму только тогда, когда Крейг получает в руки iPhone первого поколения («У меня был единственный iPhone, и [my friends] Билли и U-Boat пришлось использовать Razr», — сообщает нам захватывающее повествование, одна строчка о социальной мобильности Крейга объясняет, почему половина вспомогательного состава внезапно исчезает навсегда), и ни один фильм никогда не был так сосредоточен на ранней эстетике iOS. , или так полны решимости сделать это правильно.

В фильме, чьи атрибуты того времени часто столь же неубедительны, как падение иглы Йесайера или отсылка к Спросите Дживса, дико видеть, сколько внимания было уделено воссозданию массивного интерфейса первого телефона Apple, вплоть до процесса настройки. любимая песня в качестве мелодии звонка. Харриган особенно любит Тэмми Уайнетт, и перспектива услышать «Stand by Your Man» по желанию — это то, что в конечном итоге согревает его к iPhone, который Крейг однажды дает ему в подарок — это и возможность получить последние новости. новость до того, как она будет напечатана в газете следующего дня. Каким бы технически неграмотным ни был Харриган, старик признает в этом портативном кране бесплатных данных средство для дезинформации, вызывающее привыкание.

Само собой разумеется, что Кинг — крайне онлайновый (но неудержимо плодовитый) либеральный бумер по преимуществу — был бы заинтересован в написании чего-то, что представило цифровые технологии как новомодную обезьянью лапу, но эта конкретная история совершенно не подходит для этого. Конечно, странно, что Крейг хоронит мистера Харригана со своим телефоном, но принуждение дважды скорбящего подростка продолжать отправлять текстовые сообщения или оставлять голосовые сообщения для своего покойного друга позиционирует сотовые устройства как утешительный источник связи, а не как зловещие ворота в наши худшие стороны.

Конечно, это может быть необходимой частью истории о том, как боги наказывают нас, отвечая на наши молитвы (если перефразировать пьесу Оскара Уайльда, которую Харриган не дает Крейгу прочитать). И все же следующая глава этой поучительной истории, в которой Крейг начинает подозревать, что призрак Харригана отвечает на его сообщения, убивая врагов ребенка из загробного мира, имеет еще меньшее отношение к реальности.

Это не означает, что «г. Телефон Харригана» обязательно имел чтобы предвещать распространение фейковых новостей или служить метафорой взаимосвязи между ворчанием в Интернете и физическим насилием, но фильм делает попытайтесь сделать и то, и другое — в возмутительно нерешительной манере и за счет любой интриги, страха или неизвестности. Одна символически захватывающая сцена показывает, как Крейг идет в местный магазин сотовых телефонов, чтобы перенести свои данные на новое устройство в надежде, что это может разорвать его нечестивую связь между этим миром и другим; кому нужен «Варвар», когда вы можете остаться дома и посмотреть, как симпатичный продавец объясняет, как списки контактов пользователя могут быть перенесены между двумя разными телефонами? Это примерно так же жутко, как реклама AT&T, и снято с вдвое меньшей энергией (для надежно компетентного подмастерья, такого как Хэнкок, чьи заслуги варьируются от «Невидимой стороны» до «Маленьких вещей», контент-ориентированная природа потоковых концертов может быть собственную обезьянью лапу).

Это также одна из единственных сцен в последнем часе «Мистер Роуз». Телефон Харригана», которые могут разыгрываться с любым подобием личной безотлагательности, поскольку Крейг никогда не присутствует, чтобы засвидетельствовать последствия своих сомнительных с моральной точки зрения призывов о помощи. Если его iPhone отдаляет его от собственных действий, он также отдаляет нас от заботы о них. Или о Крейге и его отброшенных стремлениях стать сценаристом. Изысканно глупое повествование, которое персонаж пишет для этого фильма («Я думаю, что наши телефоны — это то, как мы связаны с миром… это плохой брак»), казалось бы, предполагает, что мистер Харриган был прав, отговаривая Крейга от Голливуда, но опять же , этот фильм был сделан.

Оценка: Д+

«Г-н. Телефон Харригана» будет доступен для потоковой передачи на Netflix, начиная со среды, 5 октября.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/mr-harrigans-phone-review-netflix-1234769287/

Амстердамский обзор: пережаренная, но занимательная тайна
Обзор фильма «Восставший из ада» (2022): Возрождение садомазохистского ужаса Клайва Баркера
Our Sponsors
127 queries in 0,732/0,732 sec, 14.43MB
Яндекс.Метрика