Reviews

Обзор «Женщины говорят»: сила речи

Время от времени «Женщины разговаривают» отвлекают свое внимание от своей главной задачи (которой, как вы могли догадаться, являются разговоры женщин) и наблюдают за руками девочек, когда они рисуют картинки, играют в сложные игры с аплодисментами и фигурками на струнах или заплетать друг другу волосы в сложные косы. Изящество и дисциплина этих действий, выражаемое ими творчество вплетены в сам фильм, который кажется прямолинейным почти до безыскусности и оказывается многослойным и завитым, как тканый вручную гобелен.

Женщины являются членами аграрной религиозной общины, держащейся в стороне от современности. Пикап чужака взорвал «Monkees»Мечтатель Верующий” является одним из немногих признаков того, что этот фильм, снятый Сарой Полли из роман Мириам Тэйвс, происходит где-то рядом с настоящим.

Книга Тэйвза была основана на реальных событиях, которые произошли в 1960-х годах в меннонитской колонии в Боливии, но в киноверсии не указано ни место, ни время. Эта расплывчатость отражает как универсальность тем рассказа, так и то, что женщины знают о светском мире, которого очень мало. Хотя многие из них могут читать Библию по памяти, их не научили читать и писать.

Их образование было минимальным, но их мудрость, приобретенная благодаря сельскохозяйственному и домашнему труду, воспитанию детей, молитве и интуиции, огромна. Или, по крайней мере, достаточно, чтобы стимулировать появление мощного и сложного коллективного политического сознания. Как они приходят к ясному пониманию своего угнетения и потенциального освобождения, является предметом фильма, источником напряжения, эмоций и вдохновения.

Женщины говорят о том, что с ними сделали некоторые мужчины в колонии. Или, может быть, не совсем так: все они знают, что большое количество их мужей, братьев, родственников и соседей пробирались ночью в спальни женщин и девушек, вооруженные спреем, используемым для усыпления скота, и насиловали своих бессознательных жертв. Нескольких воспоминаний о последствиях некоторых атак достаточно, чтобы передать их ужас. Теперь, когда старейшины колонии признали наличие проблемы и к ней подключились светские власти, возникает вопрос, как реагировать.

В то время как большинство мужчин в отъезде, выручая обвиняемых преступников из тюрьмы, группа женщин встречается на сеновале, чтобы обсудить план действий. Женщины общины уже проголосовали на референдуме, предложив три варианта: ничего не делать — простить, забыть и надеяться на лучшее; остаться и сражаться; или уйти. Первый вариант был решительно отвергнут, и они приступили к обсуждению двух других, доказывая относительные достоинства выхода и голоса.

Многие участники выступают за выход, но «Женщины разговаривают», как следует из названия, в основном это голос — переплетение голосов в различных аранжировках гармонии и диссонанса. Самая спокойная и размеренная, но и в чем-то самая страстная и принципиальная принадлежит Она (Руни Мара), которая беременна. Саломея (Клэр Фой) и Мариш (Джесси Бакли), две матери маленьких детей, создают антифонные аккорды гнева. Оба являются жертвами мужского насилия, но часто обращают свою ярость друг на друга. Две пожилые женщины, Грета (Шейла Маккарти) и Агата (Джудит Айви), предлагают сочувствие, перспективу и случайные бабушкины шутки, хотя необходимая искра озорства исходит от молодого поколения, бурно представленного Лив МакНил, Мишель МакЛеод и Кейт Халлетт.

В сарае также есть человек, чья работа — вести протокол собрания. Его зовут Август, и Бен Уишоу сыграл его с соответствующей чувствительностью. В книге он также является рассказчиком, но Полли заменил его женщиной, имя которой может быть спойлером, оставив Августа как напоминание о том, что, хотя не все мужчины являются монстрами для женщин, каждый мужчина замешан в организации событий. сила, которая делает возможным чудовище.

Но фильм не о мужчинах. Это пробел, который достаточно легко заполнить, набор фактов, подразумеваемых словами и молчанием женщин. Вдали от своих мужей, отцов, братьев и сыновей главные герои испытывают комфорт, который явно знаком, и свободу, которая кажется новой. Их личности выглядывают из-за сетки определенных, само собой разумеющихся ролей.

«Женщины разговаривают» заставляет вас задуматься об их бедственном положении, но также приглашает вас насладиться их компанией. Кажется, это противоречит демократическому методу Полли выделять выступления для похвалы, но я обнаружил, что возвращаюсь к остроумию, которое просачивается сквозь свирепость Фоя, к глубокой печали, стоящей за терпением Маккарти, блаженством Айви, буйным высоким юмором Халлетта, душераздирающим молчанием Фрэнсис МакДорманд и Августом. Незатронутое достоинство Винтера в образе гендерно-неконформного персонажа по имени Мелвин.

А также поэзия образов Полли (снятых Люком Монпелье), которые показывают красоту жизни в колонии. Вслед за Тэйвсом и самими женщинами, чья вера вдохновляет их восстание, Полли серьезно относится к религиозной жизни колонии, отказываясь относиться к ней как к экзотике или диковинке. Смысл ухода не в том, чтобы отказаться от веры, а в том, чтобы восстановить ее на более прочной, более последовательной моральной основе, представить себе «новую колонию» доверия и безопасности.

Эта идея по определению утопична, а также согласуется с радикальной христианской традицией, которую представляет существующая колония. Корень протестантизма, в конце концов, протест — против произвольной и безотчетной власти во имя высшей истины. «Женщины разговаривают» пробуждает эту идею и применяет ее с точностью и страстью к нашему времени и обстоятельствам. Женщины не хотят жалости или мести. Они хотят лучшего мира. Почему бы не послушать?

Женщины говорят
Рейтинг PG-13. Они говорят о каких-то ужасных вещах. Продолжительность: 1 час 44 минуты. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2022/12/22/movies/women-talking-review.html

Рецензия на «Уитни Хьюстон: я хочу потанцевать с кем-нибудь»: ее одинокое сердце зовет
«Живой» обзор: потеря запрета
Our Sponsors
131 queries in 2,216/2,216 sec, 14.37MB
Яндекс.Метрика