Reviews

Piggy Review: Жгучий феминистский хоррор превращает стыд тела в кровавые игры

Смелый дебют испанского режиссера Карлоты Переды о подростковом отвращении к себе отполирован мощной игрой Лауры Галан.

Изнуряющая летняя жара в маленьком городке густо висит в воздухе в «Хрюша», яркий полнометражный дебют испанского режиссера Карлоты Переды. Отчасти взрослая романтика, отчасти психологический телесный ужас, «Свинка» прочно утвердила Переду в качестве смелого нового голоса в феминистском хорроре — этом недавно процветающем поджанре, популяризированном такими артистами, как Джулия Дюкурно, Ана Лили Амирпур и Дженнифер Ридер.

С помощью динамитной игры от новичка Лауры Галан, «Пигги» использует напряженность триллера-слэшера, чтобы сплести болезненно реалистичную историю о подростковой тоске, которая пошла наперекосяк. В то время как телесный стыд и ненависть к себе превращаются в тревожное соучастие в насилии, «Хрюшка» доводит муки юности до их естественно порочных целей. Самый блестящий трюк фильма — запутать зрителей в запутанной моральной дилемме, с которой борется его главный герой, дразня нас вопросом: что бы вы сделали по-другому?

Нагрузив свое звучное название двойным смыслом, «Хрюшка» открывается в мясной лавке. На открывающихся кадрах изображена целая свинья, висящая на крючке для мяса; удар ножом по кости; и упругий отскок темно-фиолетовой кровяной колбасы. Сара (Галан) сосет прядь своих кудрявых темных волос, пока занимается за стойкой, ее домашнее задание заляпано свиной кровью. Через окно семейного магазина она наблюдает за группой беззаботных подростков, игриво флиртующих в летнюю жару, так непринужденно чувствующих себя в своих гибких юных телах. Она стоит по стойке смирно, когда две девушки входят в магазин, чтобы забрать заказ, в воздухе витает невысказанная фамильярность.

Связанный

Связанный

В этой короткой вступительной сцене несколько знающих взглядов объясняют всю жизнь установки. Бывшая подруга Сары Клаудия (Ирэн Феррейро) теперь общается только с популярными девушками, которые насмехаются над Сарой из-за ее веса жестокими именами, такими как «свинка» и «мисс Бэкон», без ведома любопытных, но невежественных родителей Сары (Кармен Мачи и Хулиан Валькарсель). Одна из подлых девчонок публикует в Instagram быстрое семейное фото в мясной лавке с подписью «Три поросенка».

Хрюша

«Свинка»

Высвобождение магнита

Взволнованная жестоким взаимодействием, Сара направляется к городскому бассейну, чтобы освежиться, едва замечая устрашающе пустой общественный парк. Она совершенно одна, если не считать громадного мужчину, который вырывается из воды, заставляя Сару серьезно проникнуть в глаза. Момент прерывается троицей подлых девушек, которые чуть не утопили Сару, напав на нее сачком для бассейна, прежде чем сбежать с ее полотенцем и вещами.

Пристыженная и обиженная, она плачет всю дорогу домой, пытаясь, но безуспешно, прикрыть свое обнаженное тело. По пути она натыкается на своих мучителей, запертых в кузове белого фургона, размахивающих окровавленными руками и взывающих о помощи. Когда мужчина из бассейна открывает дверь и осторожно кладет полотенце на землю, она ничего не говорит и позволяет ему уехать. С этого момента начинается гонка до финиша, поскольку Сара оказывается втянутой в мучительную игру того, что она скажет, а что нет. Как только тело спасателя находят в бассейне, она становится объектом вопросов со стороны местной полиции и обезумевших матерей, ищущих своих дочерей.

Переда украшает фильм подсказками о физическом состоянии Сары; ее кожа стала ярко-розовой от солнечных ожогов после долгой дороги домой, а на губах остались синие следы, когда она с тревогой сосала леденец. Она снимает сцену издевательств в бассейне с клаустрофобной интимностью, набрасывая сетку вокруг камеры, чтобы занять прямую точку зрения Сары, пока она цепляется за воздух. Умная операторская работа Риты Норьеги и четкий монтаж Дэвида Пелегрина прекрасно сочетаются друг с другом, раскрывая образ мыслей Сары без необходимости объяснять диалоги.

Будучи испанским режиссером, Переда добавляет забавный сюрреалистический штрих в образ молодого быка на свободе, сбежавшего с местной корриды. Полицейская собака также лает на Сару каждый раз, когда она проходит мимо участка. Грань между животным и человеком стирается, поскольку поиски убийцы вынуждают Сару противостоять своим демонам и своим самым низменным инстинктам выживания. Когда они, наконец, подрались, катаясь в сухой грязи пустой скотобойни, Сара и ее таинственный человек обмениваются гортанными стонами из глубины какого-то первобытного места.

Весь фильм держится на Галане, который демонстрирует мощное преображающее действие, на которое способно только свежее лицо. Полностью воплощая свое мучительное путешествие против героини, Галан зарабатывает кровавую решимость боксера, который, вызвав внутреннюю силу, которая потрясла даже ее, никогда не будет прежним. И вы тоже.

Оценка отлично-

«Свинка» в настоящее время играет в некоторых кинотеатрах и VOD.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/piggy-review-feminist-horror-1234772384/

Обзор звезд Клэр Дени в полдень
Обзор American Rapstar: SoundCloud Doc Chronicles, рассказывающий о подъеме хип-хопа
Our Sponsors
126 queries in 1,325/1,325 sec, 14.34MB
Яндекс.Метрика