Reviews

Рэймонд и Рэй вполовину так убедительны, как должны быть.

(слева направо) Юэн МакГрегор и Итан Хоук в фильме Родриго Гарсии «Рэймонд и Рэй».

(слева направо) Юэн МакГрегор и Итан Хоук в фильме Родриго Гарсии Раймонд и Рэй.
Фото: Apple+

На протяжении большей части своей недооцененной кинематографической карьеры сценарист-режиссер Родриго Гарсия сосредоточился на том, что руководители классических голливудских студий называли «женскими картинами»: мелодрамы были сосредоточены на романтических и домашних страданиях женских персонажей, которые достигли точки кризиса или неопределенности. . Работая в сфере независимого кино, Гарсия получает не более скромные студийные бюджеты, чем практикующие «женские картины» Золотого века, такие как Джордж Кьюкор или Уильям Уайлер, но в таких фильмах, как антологический портрет. Девять жизней и трогательная драма об усыновлении Мать и ребенокон ловко компенсирует это наблюдательным взглядом на детали и приглушенным, прожитым чувством эмоциональной близости.

Учитывая, что его последний фильм, детокс-депрессант Четыре хороших дня, обнаружил, что Гарсия нехарактерно предается пронзительной, чрезмерной театральности, но при этом все еще придерживается схемы питания, ориентированной на женщин, которая так хорошо работала для него раньше, поэтому для него имеет творческий смысл попытаться кардинально измениться. И не только его новейший фильм, Раймонд и Рэй, полный поворот на 180 градусов в основном о двух мужчинах, отчужденной паре сводных братьев, упомянутых в названии фильма (и сыгранных Юэном МакГрегором и Итаном Хоуком), но он также связан с психологически и культурно коварной силой токсичная мужественность на фундаментальном уровне. Поскольку Рэймонд (МакГрегор) и Рэй (Хоук) воссоединяются после того, как жестокий отец, которого они разделяли, умирает, один из вопросов, с которыми они вынуждены столкнуться, заключается в том, как разорвать цикл боли и мучений, в который он их внушил.

Взрослая жизнь братьев по-разному носит давний отпечаток этой детской травмы: Рэймонд — подавленный бюрократ, чья суетливая приверженность жесткому распорядку привела к двум разводам, в то время как Рэй — дикий бунтарь, бывший героиновый наркоман с дар очаровывать каждую женщину, которую он встречает, и неспособность удержаться на постоянной работе. Естественно, что эта динамика масла и воды информирует о ссорах пары, когда они вместе отправляются выяснить, как устроены похороны их отца, хотя их объединяет то, что они испытывают больше облегчения, чем чистое горе из-за кончины старика. Как только они прибывают в место упокоения своего отца в Ричмонде, штат Вирджиния, их сбивают с толку сбивающие с толку сюрпризы: в завещании оговаривается, что они вдвоем должны выполнять физический труд по рытью могилы своего отца и хоронить его вместе, а также появление младшего сына их отца. , свободолюбивая последняя возлюбленная Лючия (Марибель Верду) и заботливая медсестра Кира (Софи Оконедо), чьи объятия умершего как великого человека идут вразрез с их собственными горькими воспоминаниями о человеке, который их вырастил.

Удивительно большая часть фильма происходит на кладбище, где Рэй и Рэймонд хоронят своего отца, в то время как множество ярких второстепенных персонажей (включая не только Люсию и Киру, но и прагматичного преподобного, которого играет Вонди Кертис-Холл, и постоянно раздражительный директор похоронного бюро, которого играет Тодд Луисо) составляет им компанию. Но вряд ли это жалоба, поскольку для сдержанного подхода Гарсии к драме персонажей терпение, безусловно, является добродетелью. Есть несколько неприятных случаев Четыре хороших дняздесь мелодрама в стиле, включая совершенно неуместную вариацию чеховского ружья, но по большей части Раймонд и Рэй подтверждает мастерство режиссера в создании нежных, эмоционально сложных человеческих портретов. Как любой истинный режиссер-гуманист, Гарсия — теплый, внимательный слушатель, и мне доставляет огромное удовольствие наблюдать, как главные герои работают над тем, возможно ли простить кого-то, чье лучшее «я» они никогда не знали, в правдоподобно неторопливой манере.

Рэймонд и Рэй — Официальный трейлер | Apple TV+

Но одна вещь, которой Гарсия никогда не проявлял признаков обладания, — это способность к комедии, которая здесь оказывается помехой. Замечательно, что он стремится уравновесить окутанную смертью тематическую тяжесть легкой непочтительностью, но мало юмора, принимает ли он словесную форму поддразнивания братьев друг друга или превращается в физическую комедию с причудливым визитом близнецов-акробатов, действительно приземляется. Такими попытками легко обезоружить, но искренне посмеяться над ними невозможно.

Существует также дисбаланс в написании двух главных персонажей, который фактически оставляет половину его неотразимой на бумаге звездной пары высоко и сухо. Рэймонд чувствует себя таким карикатурным в своей жесткой анальной сдержанности, что МакГрегор мало что может сделать, чтобы реабилитировать эту характеристику; вынужденный приглушить свою мошенническую харизму, актер кажется неудобным. Хоук, с другой стороны, не имеет таких ограничений в своей харизме, играя гораздо более многогранного человеческого персонажа. Он особенно великолепен в паре с Оконедо, поскольку Рэй и Кира образуют трогательную связь, а то, что Рэй был бывшим вундеркиндом на трубе, — это аккуратная отсылка к актерскому изображению Чета Бейкера в биографическом фильме. Рожденный быть синим. Так что пока Раймонд и Рэй хорошо регистрируется как расслабленное, сострадательное исследование характера, нельзя отрицать, что один из двух изучаемых центральных персонажей значительно затмевает другого.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/raymond-ray-movie-review-ewan-mcgregor-ethan-hawke-1849675291

Гарри Стайлсу не о чем петь в My Policeman
«Билет в рай»: красивая романтическая комедия Джорджа Клуни и Джулии Робертс на удивление уродлива
Our Sponsors
126 queries in 1,283/1,283 sec, 14.38MB
Яндекс.Метрика