Reviews

Рецензия на фильм «Королевы династии Цин»: больничный фильм Эшли Маккензи

NYFF: Фильм Маккензи переносит нас в систему здравоохранения, чтобы рассказать историю исцеляющей, преобразующей дружбы.

«Спасибо за общение и за то, что вы как семья. Я люблю тебя за это», — говорит Стар (Сара Уокер) Ань (Зийинь Чжэн) в последние моменты «Королев династии Цин». Момент кажется точкой закрытия, как будто близкая дружба между персонажами исчерпала себя. Но это не прощание, а ощущение, что дружбу кладут в коробку, аккуратно помещают в глубь шкафа. Интенсивность этого момента для Стар и Ан закончилась, но они оба изменились навсегда, просто зная друг друга. Это похоже на расставание двух влюбленных, связанных языком вместо секса или даже физического прикосновения. Их отношения идеально олицетворены на плакате, на котором изображены две скрещенные на запястье руки, занимающие одно и то же пространство без соприкосновения, близкие и далекие одновременно.

Своим первым полнометражным фильмом «Оборотень» канадский режиссер Эшли Маккензи зарекомендовал себя как чуткий рассказчик со слухом к натуралистическому диалогу. В фильме рассказывается о двух молодых метадоновых наркоманах, которые пытаются сохранить свои отношения и общую привычку к наркотикам в Новой Шотландии. Большая часть фильма происходит в больницах, так как пара говорит все, что может, чтобы получить следующую дозу через канадскую систему здравоохранения. «Королевы династии Цин» — их второкурсник, возвращающий нас в систему здравоохранения, чтобы рассказать совсем другую историю исцеляющей преобразующей дружбы.

Связанный

Связанный

Стар и Ан — два уникальных незнакомца, которые много значат друг для друга. Стар — проблемная молодая женщина, восстанавливающаяся после попытки самоубийства, а Ан — волонтер, которому поручено присматривать за ней, пока она выздоравливает. Стар делала это раньше, и кажется, что большинство сотрудников больницы знают ее. С прошлым, которое включает сексуальное насилие, инцест и трагическую беременность, у Стар есть много причин не хотеть больше быть частью этого мира. У нее нет семьи или друзей, чтобы присматривать за ней, и нет амбиций на будущее. И все же она по-прежнему полна жизни. Стар любознательна, задает вопросы всем вокруг, упорствует, даже когда они не отвечают. Свободно раскрывая подробности своей жизни, Стар более открыта, чем большинство. Когда у тебя ничего и никого нет, терять действительно нечего.

Все это время Ан внимательно слушает и наблюдает. Откровенность Стар побуждает Ана рассказать о себе, и они раскрывают свое желание перейти и жить жизнью трофейной жены. Стар, всегда оптимистка, начинает представлять себе будущее, в котором она и ее подруга смогут жить вместе. Она асексуальна, но, возможно, не аромантична — то, как она смотрит на Ана, говорит о том, что она ценит их красоту и ум, иногда это выходит за рамки дружбы. Менее ясно, что Ан думает о Стар. Поведение Ана, кажется, в основном обусловлено потребностью в том, чтобы кто-то был рядом, пока их жизнь находится в подвешенном состоянии. Ан работает над тем, чтобы стать гражданином Канады, борясь с гендерной дисфорией. У Стар нет инструментов для решения этих проблем, но она есть. Иногда быть там достаточно для исцеления.

Первая половина фильма озвучена звуками медицинского оборудования, издаваемого на фоне разговоров Стар с Аном и остальным персоналом больницы. Визуальный стиль калейдоскопичен, на экране кружатся цвета. Маккензи помещает нас прямо в больницу, как визуально, так и звуково. Когда Стар и Ан начинают сближаться, это кажется космическим — две души встречаются в мире грез. Но как только они покидают свою страну фантазий и возвращаются в реальный мир, заклинание «Королевы династии Цин» постепенно снимается. Снаружи снежно и безлюдно, перед нами простирается холодная реальность.

Уокер и Чжэн играют мечтательных, беспокойных друзей. Игра Чжэн особенно поразительна, их великолепные глаза выражают множество эмоций. В их движениях есть что-то лирическое и эротическое, даже в стерильной обстановке больницы. Уокер, напротив, в полной мере воплощает эмоциональную жажду контакта. Ее глаза хотят, хотя ее тело держит ее на безопасном расстоянии от всех вокруг нее. Она играет Стар как девушку, которая боится жить в своем теле, остается в своей голове и постоянно разговаривает, чтобы заполнить время и чувствовать себя менее одинокой. Трагедия Стар и Ана в том, что они оба хотят большего, чем могут дать друг другу. И все же то, что они могут дать, несмотря на обстоятельства, не менее значимо. Как и в случае с «Оборотнем», «Королевы династии Цин» — это, в конечном счете, история беспокойных сердец, жаждущих стабильности и направления. Полная надежд и глубоко эмоциональная, Маккензи создала фильм, который кажется сказкой для этих изолированных времен. Это напоминает нам, как сильно мы нуждаемся друг в друге, чтобы процветать и полностью познавать себя.

Оценка: Б

Фильм «Королевы династии Цин» был показан на кинофестивале в Нью-Йорке 1 октября. В настоящее время он ищет прокат в США.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/queens-of-the-qing-dynasty-review-a-hospital-friendship-unfolds-in-ashley-mckenzies-sophomore-outing-1234772936/

Обзор «Продай/Купи/Свидание»: документальный фильм о Мэрил Стрип о запутанной секс-работе
Обзор фильма Шарлотты Уэллс «После загара»
Our Sponsors
126 queries in 1,410/1,410 sec, 14.35MB
Яндекс.Метрика