Reviews

Рецензия на фильм «Она сказала»: Харви Вайнштейн получил зажигательный фильм

Зои Казан и Кэри Маллиган сыграли лауреатов Пулитцеровской премии журналистов Джоди Кантор и Меган Туи в жгучей реальной истории Марии Шрейдер.

IWCriticsPick

Примечание редактора: этот обзор был первоначально опубликован на Нью-Йоркском кинофестивале 2022 года. Universal выпускает фильм в кинотеатрах в пятницу, 18 ноября.

Когда в октябре 2017 года будущие лауреаты Пулитцеровской премии Джоди Кантор и Меган Туи опубликовали свое первое расследование New York Times о десятилетиях сексуальных домогательств и сексуальных домогательств Харви Вайнштейна, у журналистов была лишь горстка обвинителей, готовых дать показания. В последующие месяцы и годы более 80 разных женщин в конце концов обвинили голливудскую шишку (а теперь осужденный и заключенный в тюрьму насильник) список преступлений за многие годы. Расследование Кантора и Туи (и параллельное расследование Ронана Фэрроу для The New Yorker, с которым они поделились своей Пулитцеровской наградой) не только установило курс на расплату с Вайнштейном и его преступлениями, но и помогло разжечь все движение #MeToo в глобальном масштабе. шкала. Важно помнить, что падение Вайнштейна было результатом тщательного репортажа, упорной настойчивости и стойкости нескольких смельчаков. В коварной и зажигательной «Она сказала», мы вспоминаем еще кое-что, что делает фильм чертовски крутым: это сделали женщины.

Связанный

Связанный

Есть, конечно, темная ирония в том, что Вайнштейн так долго был таким голливудским титаном, добросовестным суперпродюсером, которого унижали (опять же! И хорошо! Делайте это чаще!) реальную историю года, которую, вероятно, хотел бы сочинить бывший глава Miramax, когда он, ну, вы знаете, не сидел в тюрьме за множественные преступления на сексуальной почве. Ударь его по больному месту. Но также горько смешно, что падение Вайнштейна произошло по вине двух женщин, цепких, эмоциональных, напряженных и героических людей, которых он провел так много в своей жизни и карьере, пытаясь закрыть. Можно было бы снять десятки фильмов о том, что сделал Вайнштейн, как Кантор и Туи победили его, и о множестве жизней, разрушенных его преступлениями, но фильм Шрейдера, вероятно, все равно был бы лучшим из всех, решительным начинанием прямо за воротами.

Частично это связано со звездами Шредера — Зои Казан как Кантор и Кэри Маллиган в роли Тухи, которые оба прекрасно сыграли — и отчасти благодаря тому, как много информации Шредер и сценарист Ребекка Ленкевич умудряются упаковать в фильм, который длится чуть более двух часов. Начавшись незадолго до избрания Дональда Трампа (Тухи впервые пришел в «Таймс», чтобы расследовать тогдашнего кандидата в президенты) и заканчивая буквально, когда команда нажимает «Опубликовать» в истории за октябрь 2017 года, «Она сказала» обеспечивает надежный и аккуратный вид. в процессе репортажа истории. Но самая большая сила фильма выходит за рамки быстро развивающегося аспекта его истории и сосредоточена на чем-то, что гораздо труднее сформулировать, чем «он рассказывает нам все важные моменты истории».

«Она сказала» делает это, но также передает нам все эмоции истории. Все начинается рано, когда Шредер ведет нас по многолюдной улице Нью-Йорка, полной людей — вы знаете кадр, вы видели его много раз раньше — и вместо этого уделяет время женщинам, многим из них, обычным женщинам, просто передвигаться по своим дням, разговаривать по телефону, ходить на работу, прыгать в метро. Женщины. Где угодно. Этот рассказ может быть о любом из них. Однако в основном речь идет о двух из них, и Шредер и ее звезды тщательно выстраивают целые эмоциональные миры для этих экранных версий Джоди и Меган.

Обе женщины борются с балансом между работой и личной жизнью, когда начинается фильм (и вы также чувствуете, что в тот момент, когда вы говорите им «баланс между работой и личной жизнью», они взрываются смехом). Меган может быть внешне более крутой, спокойной и собранной, но Маллиган, всегда так хорошо играющая женщин на грани, привносит в роль очевидный конфликт. Когда начинается «Она сказала», Меган беременна своим первым ребенком. Она также пытается расследовать поведение Трампа по отношению к женщинам накануне этих выборов. Вы можете себе представить стресс, но Шредер не просит вас об этом. Вместо этого мы видим, как Меган ругают, угрожают и запугивают самые разные противники (включая один безумно смущающий звонок от самого Трампа). Разъяренный фанат Билла О’Рейли звонит ей и кричит: «ТЫ ФЕМИНИСТКА?» поскольку она ожидает раннего осмотра у своего врача. Кто-то мог бы сделать эту работу, только если бы они действительно, В самом деле верил в это.

Джоди тоже верит в это, даже несмотря на то, что ее постоянно напрягают. В то время как работа Кантора и Туи во многом строилась на их партнерстве, от первоначального расследования до их книги, на которой основан сценарий фильма Ленкевича, Шредер часто позволяет Казану взять на себя инициативу. «Она сказала» не сработала бы без Джоди и Меган, без Казана и Маллигана, но история, кажется, чаще склоняется к Джоди, а Казан преуспевает на каждом шагу. Ей поручено выполнять самые тяжелые работы в фильме и считать это «катарсисом», когда она расплакалась в самые трудные моменты, или «мучительным», когда ей приходится справляться с самыми трудными частями репортажа (сцена, в которой она случайно упускает из виду историю возможного источника). приходит на ум) уменьшается. Это больше, чем это.

«Она сказала»

Предоставлено Universal Pictures

Шрейдер и ее команда ловко переплетают различные приемы повествования, чтобы нарисовать сложную картину, от разнообразных воспоминаний до простого перемещения по различным локациям во время воспроизведения ключевого звука (один из обвинителей Вайнштейна посетил его на следующий день после того, как он напал на нее, вооруженный проволокой). для записи взаимодействия, а Шредер просто воспроизводит звук, пока камера скользит по шикарным коридорам отеля). Это захватывающее и искусное повествование, которое, как всегда, передает как информацию, так и эмоции.

Жертвы Вайнштейна охватывают весь спектр, и хотя фильм Шредера в основном фокусируется на некоторых менее известных женщинах, с которыми он жестоко обращался (множество помощников, которые начали свою карьеру с его Miramax, а Саманта Мортон появляется как особенно откровенная выжившая в единственной сцене, которая ошеломляет) , «Она сказала» также переплетается с историями более известных жертв Вайнштейна. Эшли Джадд появляется как она сама. Роуз МакГоуэн — всего лишь голос по телефону (озвучивает Кейли МакКуэйл). Гвинет Пэлтроу часто обсуждается и «появляется» только один раз, во время леденящего душу телефонного звонка. Точно так же Вайнштейна играет актер Майк Хьюстон, который показывает только затылок (и этого достаточно). Он кричит и продолжает звонить по телефону, все они мурашки по коже.

Не все идеально. Несколько неестественных моментов в его первом действии — тонны журналистской речи, несколько причудливых обрывков имен и тревожный интерес следить за журналистами, когда они отвечают на абсолютно необходимые телефонные звонки посреди улицы — угрожают немного разбавить его мощность. Это исчезает, когда Джоди и Меган стремятся к тому, что, как мы знаем, неизбежно, каким-то образом все еще готовясь к тому моменту, когда их история наконец выплеснется в мир.

Удовлетворение? Да. Травматический? Тоже да. Необходимый? Ты знаешь ответ. Тебе уже сказали.

Оценка отлично-

Премьера «Она сказала» состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале 2022 года. Universal выпустит его в кинотеатрах в пятницу, 18 ноября.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/she-said-movie-review-harvey-weinstein-1234772115/

Обзор конца Хэллоуина: смелый, удовлетворительный финал трилогии и Лори Строуд Джейми Ли Кертис
Рецензия на «Проклятие мостовой лощины»: фильм Марлона Уайанса о Хэллоуине
125 queries in 0,809/0,809 sec, 14.79MB
Яндекс.Метрика