Reviews

Рецензия на фильм «Улыбка»: ужас Паркера Финна вызывает гримасы и ухмылки

Фраза «улыбайся сквозь боль» обретает новое угрожающее значение в жутком фильме сценариста и режиссера Паркера Финна.

Фраза «улыбка через боль» приобретает новый угрожающий смысл в «Улыбке», поскольку Паркер Финн использует всемирно признанный символ счастья, чтобы вызвать страх и зло в рамках исследования травмы в фильме. Улыбка — не более чем маска, и настоящий ужас возникает из-за истинного намерения, стоящего за ней.

Сози Бэкон играет роль Роуз Коттер, врача, работающего в психиатрическом отделении неотложной помощи, которая несет тяжелое бремя с тех пор, как в десять лет стала свидетельницей самоубийства своей матери. Ее психическое здоровье начинает ухудшаться после того, как она оценивает молодую женщину по имени Лаура (Кейтлин Стейси), которую доставили за свидетельницей самоубийства. В бешенстве и умоляя кого-нибудь поверить ей, Лаура говорит Роуз, что над ней насмехается существо, которое может видеть только она; тот, который улыбается и меняет свой внешний вид, угрожая смертью. Затем она убивает себя прямо на глазах у замороженной Роуз, которая позже обнаруживает, что какая-то сущность, влиявшая на этого пациента, теперь привязалась к ней.

Связанный

Связанный

Финн раскрывает предысторию персонажа Роуз и рассказывает об отношениях с ее боссом, матерью, женихом и старшей сестрой. Эмоциональное смятение Роуза визуально захватывает благодаря впечатляюще неистовой игре Бэкона. Пока Роуз борется с тревожными галлюцинациями и неспособностью доверять окружающим, она колеблется между моментами мании и отчуждения. Этот спектр уязвимой паранойи и страха позволяет Финн справиться с многослойной сложностью психического здоровья, поскольку Роуз пытается убедить окружающих в том, что то, что она переживает, реально.

Хотя это утомительный (хотя и реалистичный) образ ужасов, эти быстро меняющиеся эмоциональные состояния позволяют игре Бэкона сиять. Чувствуя себя одинокой, несмотря на заботу своего терапевта (Робин Вейгерт), Роуз находит утешение в полицейском и бывшем возлюбленном Джоэле (Кайл Галлнер), который помогает ей собрать воедино тревожную родословную жертв этого сверхъестественного существа. В то время как специфика монстра скрыта, его способ исполнения и цель раскрываются в сюжетной линии, которая, к сожалению, традиционна и безвкусна по своей структуре.

Чтобы передать ментальную и эмоциональную нисходящую спираль Роуз, Финн использует множество сильных ракурсов, которые предполагают отсутствие последовательности в ее новообретенной реальности. Медленное вращение камеры на девяносто градусов, переворачивание камеры полностью вверх дном, захватывающие кадры крупным планом лиц персонажей и красивые кадры с воздуха — все это создает зловещий тон с жутким ощущением того, что вас изучают и охотятся.

Минималистский производственный дизайн, любезно предоставленный Лестером Коэном, фокусируется на ужасающем психическом состоянии своих персонажей, а не на изображении типичной эстетики фильмов ужасов с готическими или мрачными чертами. Тем не менее, есть определенные цветовые палитры, которые красиво символизируют нестабильность внутреннего разума Роуз и физического окружения. Например, в больнице, где она работает, стены светло-розовые (отсылка к старому исследованию, которое показало, что оттенок Bake-Miller Pink снижает агрессию), в то время как Роуз часто носит одежду синего цвета, который часто символизирует грусть.

Сюжет «Улыбки» до боли напоминает других предшественников ужасов, таких как «Оно следует», «Кольцо», «Окулус» и даже «Пункт назначения». Финн подробно описывает заразительный подход к смерти, учитывая травму и то, как горе и депрессия могут иметь волновой эффект, но история не совсем похожа на своего собственного зверя. Чтобы усилить и без того ярко выраженные темы фильма, композитор Кристобаль Тапиа де Веер создает сильный звуковой ландшафт игривости и страха, который идеально дополняет сопоставление, используемое на протяжении 116-минутного хронометража фильма.

Звуковой дизайн и музыка так же нервируют, как и графические сцены смерти, но, к сожалению, сопровождаются чрезмерным количеством страха перед прыжком. А команда спецэффектов из Amalgamated Dynamics создает действительно жгучие образы, которые одновременно шокируют и вызывают восхитительное отвращение, особенно в третьем акте. Их жуткие протезы и творческий дизайн монстров обладают телесным сюрреализмом, который заставит поклонников ужасов улыбаться от уха до уха.

«Улыбка» рассказывает о незалеченной травме через призму сверхъестественного и озорного сопоставления, несмотря на то, что кажется тенью других историй. С редкими моментами мрачной комедии и иронии он способен обнажить сильную природу ожидания общества быть счастливым и презентабельным, несмотря на страдания, которые могут скрываться под кожей. В целом, «Улыбка» представляет собой захватывающий и вызывающий клаустрофобию ментальный ад, который заставит вас и скривиться, и ухмыльнуться.

Оценка: Б-

Paramount выпустит «Улыбку» в кинотеатрах в пятницу, 30 сентября.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/09/smile-movie-review-1234766312/

Обзор «Сидни»: документальный фильм Реджинальда Хадлина «Пуатье» набирает обороты
Mister Organ Review: Дэвид Фарриер рассказывает об опасно раздражающем человеке
Our Sponsors
126 queries in 1,706/1,706 sec, 22.95MB
Яндекс.Метрика