Reviews

Рецензия на «Лизу Франкенштейн»: когда мама узнает, ты уже мертв

С тех пор, как Мэри Шелли написала «Франкенштейна» в возрасте 19 лет, он стал удивительно универсальным тестом Роршаха, провидческим настолько, насколько его автор вряд ли мог предвидеть. Обычно ее интерпретируют как историю о высокомерии, о человеке, играющем в Бога и пожинающем последствия. Но вы можете с такой же легкостью прочитать его как ясное объяснение идей Руссо о человеческой природе или как скользкий рассказ, рассказанный не совсем надежным рассказчиком, который пытается избежать наказания за убийство.

С другой стороны, Гильермо дель Торо, один из величайших современных режиссеров ужасов, описал «Франкенштейн» как «типичная подростковая книга», полная тревоги и любопытства по поводу взросления. И хотя он не говорил конкретно о «Лизе Франкенштейн», с тем же успехом он мог бы это сделать. Роман Шелли хорошо подходит для подростковой комедии ужасов, и сценарист Диабло Коди, написавший «Юнону» и «Тело Дженнифер», а также книгу для бродвейского шоу «Зазубренная таблетка», ориентированного на молодежь, ухватился за этот ракурс. . В результате получилась очень, очень свободная адаптация «Франкенштейна», мало что заимствованная из оригинала. Режиссер Зельда Уильямс в своем дебютном полнометражном фильме представляет собой знакомую историю одиночки, который находит любовь в неожиданном месте.

Возможно, в конце 1980-х и начале 90-х вы занимались чем-то другим, а не были девочкой школьного возраста. Поэтому стоит отметить, что название фильма — это дань уважения компании, названной в честь ее основателя, которая производила яркие наклейки с такими персонажами, как единороги, котята и медведи, которые в конечном итоге попали в более широкий набор школьных принадлежностей. (В начальной школе примерно в 1992 году мы с друзьями тосковали по Лизе Фрэнк Траппер Хранитель, истинному образцу крутости.)

Я был немного огорчен, обнаружив, что, несмотря на название, ностальгический бренд никогда не появляется в фильме — на самом деле, атмосфера совсем не похожа на Лизу Франк. Но это нормально, потому что «Лиза Франкенштейн» — девчачье-готическое произведение, и это доставляет массу удовольствия, когда к этому привыкаешь. На самом деле, самое лучшее в этом фильме — это его постановка, в которой использованы знакомые атрибуты фильмов той эпохи (я думал обо всем, от «Полтергейста» до «Эдварда руки-ножницы», «Красотки в розовом» и самой «Странной науки»). вольная адаптация «Франкенштейна») и просто повышает цветовую температуру на несколько градусов. Это стилизация, смешанная с данью уважения, дополненная отсылками к фильмам-слэшерам, «Золушке», школьным фильмам-одиночкам и переделанному монтажу. Плюс, конечно, «Франкенштейн».

Сам фильм оставляет желать лучшего. Сюжет довольно предсказуем, хотя и в некоторой степени напоминает свою эпоху — небольшое разочарование со стороны писателя, который в прошлом более смело играл с ожиданиями, связанными с девочками-подростками. Лиза (Кэтрин Ньютон) живет со своим отцом (Джо Крест), мачехой (Карла Гуджино) и сводной сестрой-болельщицей (Лиза Соберано) в пригороде. Она отчаянно скучает по своей умершей матери, но пытается наладить жизнь в новой школе, где даже заметила симпатичного парня, в которого влюбилась. Однако ее настоящая любовь, мертвый парень из 19-го века, находится на кладбище, где она тусуется, растирая могилы и мечтая.

Вы можете понять, к чему это идет: мертвый парень 19-го века не останется таким. Однажды ночью он просыпается (его играет Коул Спроус в подходящем ужасном гриме), и они влюбляются друг в друга. Лиза никогда не встречала такого джентльменского мальчика — тот факт, что он по-настоящему не разговаривает, не причиняет ей вреда — и она наконец начинает чувствовать, что ее понимают.

Коди становится немного подрывным во всем этом — сводная сестра Лизы, Таффи, например, совсем не то, что обычно показывают в фильмах такого рода, и это кажется освежающим. Но все остальное с самого начала довольно предсказуемо, и через некоторое время название начинает немного утончаться, название в поисках истории. Даже несмотря на всю ДНК Джона Хьюза, персонажи более одномерны. Режиссерский тайминг Уильямса отстает, что подрывает остроумие, которое Ньютон и Соберано привносят в своих персонажей. И я не уверен, должен ли я испытывать симпатию к Лизе и ее любовному увлечению, но путаница отсылок начинает мешать.

Однако дело не в том, что «Лизе Франкенштейн» нечего рекомендовать. Короткий, приятный и забавный для просмотра, фильм не интересует ничего, кроме любви и понимания, и в этом смысле он является отличным отсылкой к подростковым романам из более ранней эпохи. Если бы мы могли вытащить Мэри Шелли с ее собственного кладбища, ее бы это просто позабавило.

Лиза Франкенштейн
Рейтинг PG-13 за типичные подростковые махинации и мертвых людей. Продолжительность: 1 час 41 минута. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2024/02/08/movies/lisa-frankenstein-review.html

Рецензия на «Монах и ружье»: политическая басня в далекой стране
Дакота Джонсон в проекте, связанном со Спайди
Tags: Лизу, мама, мертв, Рецензия, узнает, Франкенштейн
Our Sponsors
128 queries in 1,435/1,435 sec, 14.38MB
Яндекс.Метрика