Reviews

Рецензия на «Монах и ружье»: политическая басня в далекой стране

«Монах и ружье», скромная, слегка комичная и беспечно заискивающая сказка, действие которой происходит в Бутане, действие которого происходит в недавнем прошлом, когда в стране имитация выборов.

В 2005 году Бутан монарх объявил что он уходит в отставку в 2008 году, и этот шаг помог расчистить путь к преобразованию страны в демократию. Хотя отречение, по общему мнению, прошло гладко, имитация выборов — общенациональная практика предстоящего парламентского голосования — тревожит граждан в этом художественном фильме, гладком произведении с величественными пейзажами, непрофессиональными актерами, беззубой политикой и историей, задумано так же, как все, что вы найдете в местном мультиплексе (или в Сандэнсе).

В фильме два монаха и еще несколько видов оружия, чем указано в названии. Один монах — сморщенный безымянный лама (Келсанг Чойджи, настоящий лама) с тонкой белой бородой, который проводит дни, медитируя в храме, и дает гномические комментарии. Однажды он приказывает своему ученику, молодому монаху крепкого телосложения Таши (Тандин Вангчук) раздобыть два пистолета. «Они нужны мне в полнолуние», — говорит старший лама, добавляя, что они позволят ему все исправить. Он не объясняет, что именно он имеет в виду; в основном кажется, что его инструкции могут придать истории оттенок загадочности, когда Таши отправляется в свой полнометражный квест.

Это путешествие одновременно буквальное и метафорическое, медленное и наполненное красивыми пейзажами. Это позволяет Таши соприкасаться с другими персонажами, в том числе с некоторыми из них с отдельными сюжетными линиями, которые функционируют как небольшие отдельные истории и в конечном итоге сходятся. Среди наиболее ярких — молодой горожанин с больной женой и проблемами с деньгами Бенджи (Тандин Сонам), который пытается заключить сделку с американским покупателем оружия по шутливому имени Рональд Коулман (Гарри Эйнхорн). В приключенческом фильме Фрэнка Капры 1937 года главную роль сыграл другой Рональд Колман».Потерянный горизонт», востоковедная фантазия о дипломате, который терпит крушение в Гималаях, находит Шангри-Ла и встречает высокого ламу, которого играет американский актер Сэм Джаффе.

Имя торговца оружием — это мелькающая деталь, хотя она, вероятно, лучше всего подходит кинокритикам определенного возраста (кхм). Фетишизация и эксплуатация Западом таких стран, как Бутан, которые регулярно называют мировыми последняя Шангри-Ла — очень мягко сообщает фильм. В связи с этим американский персонаж глуп и предсказуемо жаден, что позволяет сценаристу и режиссеру Паво Чойнингу Дорджи («Як в классе») несколько раз подколоть Соединенные Штаты. Какими бы искренними и оправданными ни были раскопки, они настолько безобидны, что их главная цель, кажется, льстит западным зрителям, которые будут кивать, воркуя над пейзажами, и сознательно посмеиваться над уродливыми истинами, которые, по их мнению, не имеют к ним никакого отношения, но имеют.

Монах и пистолет
Рейтинг PG-13 — я не шучу — «некоторые обнаженные скульптуры и курение». Также есть оружие. Продолжительность: 1 час 47 минут. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2024/02/08/movies/the-monk-and-the-gun-review.html

Приятное возвращение Вима Вендерса в форму
Рецензия на «Лизу Франкенштейн»: когда мама узнает, ты уже мертв
Tags: басня, далекой, Монах, политическая, Рецензия, ружье, стране
Our Sponsors
127 queries in 1,405/1,405 sec, 23.06MB
Яндекс.Метрика