Reviews

Рецензия на «Мальчики в лодке»: берёмся за весла

«Мальчики в лодке» режиссера Джорджа Клуни — старомодный фильм о старомодной смелости. Основанный на отрывке из одноимённой научно-популярной книги Дэниела Джеймса Брауна 2013 года и на отважную музыку Александра Деспла, это красивый и откровенный ретроспективный кадр к пику эпохи Депрессии, когда команда младших университетов Вашингтонского университета гребли на веслах. вплоть до Олимпийских игр 1936 года. Около 300 миллионов радиослушателей настроились на то, чтобы услышать прямые трансляции спортивных новостей из Берлина, и в фильме рассказывается о том, как будто все они болеет за этих высоких, румяных и героических любителей. Я никогда не видел фильма с таким количеством аплодисментов — статисты, должно быть, были такими же запыхавшимися, как и спортсмены.

Команда Соединенных Штатов по гребле из восьми человек выиграла все золотые медали с 1920 года, но сценарист Марк Л. Смит ускользает от этого факта, чтобы подчеркнуть, что именно эти мальчики оказались в невыгодном положении. В отличие от престижных команд Лиги Плюща, хаски в основном представляли собой сухопутных жителей среднего и рабочего класса, которые брались за весла только для того, чтобы платить за школу. Наш главный герой, Джо Ранц (Каллум Тернер), плетется в кампус из Гувервилля; позже тренер Эл Албриксон (Джоэл Эдгертон) обыскивает шкафчики своей команды, чтобы пересчитать дырки в их ботинках. Перед решающей регатой спортивный радиоведущий (Джон Аммирати) озвучивает очевидную тему: «Столкновение характеров! Старые деньги против отсутствия денег вообще! Это лодка, полная неудачников, представляющих нацию-аутсайдера!»

Сценарий тонкий, как удар по носу, и монтаж повторяет каждый такт дважды в широкой пантомиме и многозначительных взглядах. Несмотря на некоторые нежные философствования дизайнера гоночных снарядов Джорджа Покока (Питер Гиннесс), мы так и не поняли, как именно эти восемь студентов объединились в команду-победительницу. Главные гребцы, Дон Хьюм (Джек Малхерн) и Рэнс, редко разговаривают, а остальные почти не регистрируются. Слава небесам за Люка Слэттери в роли рулевого Бобби Моха, который надевает кожаный и металлический мегафон без помощи рук — хитроумное изобретение, которое на современный взгляд выглядит как устройство для пыток для болтунов — и мгновенно вносит в картину немного жизни.

Когда женские персонажи отодвинуты на второй план, Клуни сосредоточил свое внимание на фантастическом художественном оформлении. Бюджет одного только вымпела, должно быть, стоил приличных денег, но он даже включает в себя сцену изготовления этих вымпелов на конвейере. Столь же искренне Клуни признает, как мало эти спортсмены интересовались политикой. В Берлине они мимоходом знакомятся с Джесси Оуэнсом (Джюдда Джеймс), но когда в сиэтлской кинохронике появляется Адольф Гитлер (Дэниел Филпотт), никто не удосуживается освистать.

Так что ради нас в фильме показано, как фюрер в ярости стучит кулаком по поводу того, что янки могут одолеть Германию в момент его триумфа, а для нашего удовольствия оператор Мартин Руэ превосходит кадр из документального фильма Лени Рифеншталь «Олимпия». Динамичная переделка Моха, входящего и выходящего из кадра, его мегафон затмевает все, кроме его волос и губ.

Мальчики в лодке
Рейтинг PG-13 за матерщину и сигареты. Продолжительность: 2 часа 4 минуты. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/12/24/movies/the-boys-in-the-boat-review.html

Обзор «Феррари»: Майкл Манн усаживает вас на место водителя
«Три мушкетера» и радость блокбастеров старой школы
Tags: берёмся, весла, лодке, Мальчики, Рецензия
Our Sponsors
128 queries in 1,444/1,444 sec, 14.35MB
Яндекс.Метрика