Reviews

Рецензия на «Вечную весну»: канадский «Оскар» попал под китайскую цензуру

Анимационный документальный фильм Джейсона Лофтуса рассказывает политическую историю о группе последователей Фалуньгун, захвативших государственное телевидение Китая в 2002 году, но это только часть истории.

Примечание редактора, обновлено 22 октября: После сообщений от представителя «Вечная весна», этот обзор был обновлен, чтобы уточнить, что члены Фалуньгун, о которых рассказывается в фильме, не считаются частью Epoch Media Group, и что, хотя нынешние члены Фалуньгун связаны с The Epoch Times, эта организация действительно не владеет изданием. Заголовок также был изменен на «Заявка Канады на «Оскар» связана с китайской цензурой, но игнорирует другую пропаганду».

В стратегических маневрах сезона «Оскар» ставка на первенство в недавнем прошлом всегда разумна. Надеясь извлечь выгоду из прошлогодней огромной любви к «Бегству», первому фильму, номинированному на «Лучший анимационный полнометражный фильм», «Лучший международный полнометражный фильм», и Лучший документальный фильм на церемонии вручения премии Оскар, Канада выбрала политически смелый анимационный документальный фильм в качестве официальной заявки. Режиссер Джейсон Лофтус, «Вечная весна» использует красивые трехмерные рисунки, чтобы оживить историю захвата государственного телевидения в 2002 году членами Фалуньгун, религиозной группы, которая подверглась жесткой цензуре в конце 90-х – начале нулевых. Опираясь на детские воспоминания, художник Дасюн наполняет историю эмоциональной нагрузкой, переосмысливая свои чувства по отношению к религии.

Связанный

Связанный

Взятый сам по себе, это волнующий портрет политических диссидентов, борющихся за религиозную свободу, но в фильме не упоминается, что члены Фалуньгун теперь управляют огромной крайне правой сетью, которая поддерживает теории заговора, включая QAnon и дезинформацию против вакцин, и унижает эволюцию. , атеизм и гомосексуальность. К сожалению для творческих достоинств фильма, искусство не существует в вакууме.

Фалуньгун (или Фалунь Дафа) зародился в северо-восточном городе Чанчунь, где родился и вырос Дасюн. Классифицированная как новое религиозное движение, практика, основанная на медитации, сочетает в себе буддийские и даосские традиции с упражнениями в стиле цигун (хотя позже она поссорилась с группами цигун). Первоначально поддержанное китайским правительством, отношение изменилось, когда движение приобрело широкую популярность в стране и за рубежом. К 1999 году на эту практику обрушился весь вес спонсируемых государством СМИ Китая и правительственного надзора, в результате чего многие члены в конечном итоге покинули страну.

8 марта 2002 г. группа практикующих из Чанчуня захватила государственное телевидение, чтобы транслировать кадры о том, как Фалуньгун практикуют по всему миру и превозносят как положительную религию, основанную на любви. Создав основу для личной связи Дасюн с религией, фильм следует за художником, когда он берет интервью у выживших участников захвата власти на телевидении, с быстрой точностью зарисовывая их сходство. Лофтус представляет различных игроков как аватары в видеоигре, которые воспроизводятся, когда их голоса слышны, что упрощает отслеживание и связь с каждым персонажем. Затем рисунки Дасюн преобразуются в масштабную трехмерную анимацию, чтобы рассказать историю, которая разворачивается в захватывающем клипе триллера об ограблениях.

Плавно переходя от современных интервью к лирической анимации, «Вечная весна» предлагает аккуратное окно в создание фильма, пробуждая сочувствие и связывая историю с сегодняшним днем. Мужчина плачет, увидев анимационную версию дома, в который он никогда не сможет вернуться, подчеркивая человеческие жертвы жестокости китайского правительства. К сожалению, многие из ключевых участников захвата власти на телевидении не пережили свои длительные тюремные сроки или пытки. С подробными лицами Дасюн и описательным повествованием анимация возвращает их к жизни, хотя их отсутствие в живых частях является мрачным предупреждением.

Одна фигура, которая выделяется, называется Большой Грузовик. Описанный как бывший хулиган, который изменил свой образ жизни после того, как нашел Фалуньгун, его неуклюжая фигура наполняет историю нежно-гигантским смирением, а его героический рассказ о побеге из тюрьмы вдохновляет. Лян по прозвищу Вдохновитель, уважаемый местный лидер, который организовал угон самолета. Прекрасная сцена возникает в результате одного из его наиболее креативных протестов, когда баннеры с надписью «Фалуньгун несёт добро» парят над городом на воздушных шарах с гелием. Когда чиновник лопает воздушный шар, желтые бумажные листовки сыплются вниз, как конфетти.

Фильм заканчивается скорбным постскриптумом, в котором подробно рассказывается, как и где погибли эти фигуры, в основном в тюрьме или от полученных там ранений. Когда их фотографии появляются рядом с их судьбами, поразительно, как легко имена и числа исчезают в забвении. Сколько людей в настоящее время страдает в китайских тюрьмах, и кто расскажет их истории? Разыгранная с особой тщательностью, «Вечная весна» ощущается как священная расплата, спасающая мужественный акт политического протеста от безвестности времени и пропаганды. Но это было тогда.

Этот прекрасный документальный фильм подрывается решением режиссера не признавать, что практикующие Фалуньгун, возможно, наиболее известны как сила крайне правых СМИ. Подобно буддизму и христианству, Фалуньгун представляет собой систему убеждений, а не формальную организацию. Однако практикующие Фалуньгун владеют и управляют Epoch Media Group, крупной новостной организацией, в которую входит The Epoch Times, газета, издаваемая на 21 языке; плодовитый канал на YouTube и собственная сеть New Tang Dynasty Television.

Великая Эпоха выступает против Коммунистической партии Китая — и поддерживает антипрививочная пропаганда, программы против геев, бывший президент Дональд Трамп, теории заговораи ложные заявления о фальсификация выборов. Отчет New York Times за 2020 год, «Как Великая Эпоха создала гигантскую машину влияния». описал Великую Эпоху как «кампанию по дезинформации глобального масштаба».

Это не означает, что все практикующие Фалуньгун принимают точку зрения Великой Эпохи, но невозможно игнорировать операцию такого масштаба, которая так тесно связана с верой. Согласно отчету за 2019 г. рассказали NBC News бывшие сотрудники Epoch что основатель Фалуньгун Ли Хунцзы «упомянул Epoch Media Group как «наши СМИ», и практика группы в значительной степени влияет на освещение Великой Эпохи».

История «Вечной весны» заслуживает того, чтобы ее рассказали, но фильм Лофтуса стал жертвой коварной пропаганды, с которой когда-то пытались бороться члены Фалуньгун.

Оценка: Д

«Вечная весна» уже идет в некоторых кинотеатрах.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/eternal-spring-review-canada-oscar-chinese-censorship-1234774943/

Обзор Wendell & Wild
Обзор фильма романиста: Хон Сан Су становится более личным, чем когда-либо
Our Sponsors
126 queries in 1,539/1,539 sec, 15.04MB
Яндекс.Метрика