ДомойReviewsОбзор фильма романиста: Хон...

Обзор фильма романиста: Хон Сан Су становится более личным, чем когда-либо

Последний Хон Сан Су меняет соджу на макколи в милом и откровенном скетче о разочарованном художнике, пытающемся освободить свой разум.

Странно выделять Хон Сан Су фильм как особенно «личный» — это не значит, что какая-либо из игривых, рекурсивных и безжалостно идиосинкразических микробюджетных работ плодовитого корейского автора была скрыта или сделана по найму — но «Фильм романиста» немного отличается от многих других Последние частушки Хонга. Почему это?

Несмотря на то, что он немного более свежий, чем «Трава», более доступный, чем «Введение», и более плавный, чем «Отель у реки» (чтобы отметить только три других черно-белых фильма, которые он сделал за последние четыре года), «Фильм романиста» — это еще один пьяный набросок художественного самоотрицания. Впечатляюще апатичная история, которую он рассказывает — о разочарованном авторе, сдержанно устраивающем засаду на старого друга, — разбита в обычной манере Хонга, и ее терпеливые кадры населены несколькими его обычными лицами.

И снова случайные встречи приводят к долгим и пространным разговорам о прошлом; и снова обманчиво трезвое руководство Хонга начинает задавать вопросы, когда его персонажи напиваются. Концовка фильма столь же загадочна, как и все, что Хонг когда-либо придумывал, а восхитительная шутка после титров, которая следует за этим, только усиливает его сладко-дурманящее чувство замешательства (останьтесь, чтобы увидеть это — в титрах всего около 10 имен).

Связанный

Связанный

Однако на этот раз все обычные трюки Хонга приобретают немного другой оттенок. Может быть, это потому, что «Фильм романиста» смазан макколи вместо обычного соджу Хонга (изменение столь же сейсмическое для вселенной Хон Сана, как переделка Человека-паука для MCU). Или, может быть, это потому, что успешный, но неустойчивый главный герой фильма является автором, а не режиссером, что в конечном итоге позволяет ей снять свой первый короткометражный фильм с той же разгерметизированной свободой, к которой стремился Хонг.



Какова бы ни была причина, и «Фильм романиста», и фильм романиста кажутся открытыми, а не обращенными к самому себе — объяснительными, а не конфессиональными. Представляя себя горько-сладким исследованием того, чего зрители ожидают от своего искусства, 27-й полнометражный фильм Хонга постепенно начинает раздражать узду ожиданий, которые художники возлагают на себя. Если его работа всегда настаивала на том, что кино должно расширять нашу сущность, а не затвердевать, то «Фильм романиста» откровенно рассказывает о том, как функция медиума определяется его формой. Освободите свое искусство, и ваше искусство в ответ освободит вас.

Конечно, ни один из фильмов Хонга не осмелился бы быть настолько предписывающим, как я это сделал, но кажется справедливым сказать, что поездка Чон Хи (Ли Хе Ён) из Сеула — это именно то, что доктор прописал. Известная писательница на пороге 60-летнего возраста, чья недавняя творческая борьба заставила ее задуматься о том, не потеряла ли она силы писать, Джун Хи уезжает в тихий пригород, где произошло так много историй Хонга. Ее повестка дня: заглянуть к старому другу (Со Ён Хва), который бросил писать литературу ради ее продажи, и проверить температуру гражданской жизни.

Книжный магазин, принадлежащий подруге Джун Хи, кажется достаточно уютным, но напряжение между хозяйкой и ее молодой сотрудницой сразу дает понять, что перед нами не какая-то прямолинейная ода простой жизни. Когда Джун Хи заводит разговор, обе стороны негируют крайне вежливо; Джун Хи замечает, что ее «естественная» и «беззаботная» подруга сильно набрала вес, в то время как подруга признается, что не читала последний роман Джун Хи, потому что ее интересует исключительно то, что она читает. хочет читать в эти дни, в отличие от того, что она предполагаемый читать. Дисс. Казалось бы, маятник качается в сторону от Джун Хи, но в книге Хон сдача никогда не бывает большой победой.

Оттуда Джун Хи посещает местную достопримечательность, где сталкивается с застенчивым режиссером (Квон Хэ Хё), который почти адаптировал один из ее романов, прежде чем проект рухнул. С тех пор его отношение к кинопроизводству изменилось. Раньше он думал, что его жизнь — дерьмо, поэтому он посвятил свою энергию исправлению своего кинопроизводства; теперь он чувствует, что исправить свою жизнь — лучший способ улучшить свои фильмы. «Может быть, я просто старею», — заключает он, но кто не стареет? «Все просто стараются изо всех сил», — вмешивается его жена.

Когда через несколько минут их трое буквально пересекаются со знаменитой, но приземленной актрисой по имени Кил Су (партнерша Хонга Ким Мин Хи, которая также считается менеджером по производству фильма) несколько минут спустя, режиссер завидует ей за то, что она взяла отпуск и «растрачивает» свои таланты. Возмущенная Джун Хи — единственный человек, который, кажется, слышит лицемерие в этом развороте. «Каждый хочет реализовать свою жизнь по-своему», — рычит она. — Пустая трата ее таланта? Просто постарайтесь не тратить свое жизнь». Мега-дисс (Ли преуспевает в эти острые моменты, ее характер преодолевает та же чистота выражения, которая ускользала от нее на странице).

Было бы справедливо сказать, что в фильмах Хонга нет случайных встреч, но, возможно, было бы правильнее сказать, что в фильмах Хонга есть только случайные встречи, где под каждой новой комбинацией людей таится возможность. Его сюжеты организованы не столько по драматическому принципу, сколько по геометрии расположения персонажей именно так, как если бы его фирменные зумы искали ракурсы, которые могли бы раскрыть тайную математику его общих планов.

В этом случае объединение Джун Хи и Кил Су вдохновляет этих двух своенравных артистов на совместную работу над фильмом средней продолжительности — без каких-либо коммерческих обязательств или заботы о своей воображаемой аудитории. Концепция, которую они придумали, похожа на концепцию Хон, но не льстит себе, а законченный проект, к которому они пришли (с помощью невидимого, но явно гончара/режиссера/мужа Кил Су), кажется более бессюжетным и «экспериментальным». чем все, что Хонг когда-либо делал для себя. Мне это напомнило концовку, которую Оливье Ассайас придумал для своей первой «Ирма Веп», в которой прослеживался аналогичный (хотя и более структуралистский) путь побега от ограничений личности.

Я не могу сказать, страдал ли Хонг от каких-либо творческих сомнений в себе, которые оживляют его последнюю героиню, но фильм, который он сделал для нее, кажется таким же показательным, как и тот, который она затем снимает для себя. Освободите свое искусство, ваше искусство в ответ освободит вас — хорошая идея, но благодаря уникальности карьеры Хонга легче восхищаться, чем усвоить. Само собой разумеется, что Хонг всегда вкладывает деньги в то, что говорит, но в «Фильме романиста» он также находит способ заплатить вперед.

Оценка: В+

Киногильдия выпустит «Фильм романиста» в кинотеатрах в пятницу, 28 октября.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/the-novelists-film-review-hong-sang-soo-1234775890/

читаемое у автора за 7 дней

- A word from our sponsors -

More from Author

Пейзаж с невидимой рукой Обзор: Инопланетяне тупо разрушают экономику

Сандэнс: Режиссер фильмов «Чистокровные» и «Плохое воспитание» Кори Финли делает...

Обзор «Passages»: жестокий саморазрушительный любовный треугольник Айры Сакс

Сандэнс: Адель Экзаркопулос завершает трио лучших мировых актеров в этой...

Обзор прошлых жизней: суждено стать одним из лучших фильмов 2023 года

Сандэнс: Грета Ли совершенно волшебна в плавной и нежной истории...

The Deepest Breath Review: стремится стать свободным соло во фридайвинге

Сандэнс: Документ Лауры МакГанн о чемпионке по фридайвингу Алессии Зеккини...
Read Now

Короткометражка «Для фанатов и семьи» для сиквела эпического боевика «Fast X»

Короткометражка «Для фанатов и семьи» для сиквела эпического боевика «Fast X» к Алекс Биллингтон 31 марта 2023 г.Источник: YouTube «Грандиозность всего бьет вас, как правая рука в челюсть». О, черт возьми, мистер Сина, это звучит довольно грубо. Universal представила новую быструю Быстрый Х Короткометражка, в которой актеры...

Обзор: «Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves» — восхитительный сюрприз

Обзор: «Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves» — восхитительный сюрприз к Мануэль Сан-Бенту 31 марта 2023 г. Фантазия несомненно, один из моих любимых жанров. С невероятно знаковыми франшизами, такими как Властелин колец и Игра престолов, все, что связано с фантастическими, воображаемыми приключениями, увлекает меня по-особому. Тем не...

Анвен О’Дрисколл в трейлере фильма «История лесбийской любви» «Ты можешь жить вечно»

Анвен О’Дрисколл в трейлере фильма «История лесбийской любви» «Ты можешь жить вечно» к Алекс Биллингтон 31 марта 2023 г.Источник: YouTube «Спасибо, что выбрали нас своими свидетелями». Посмотрите официальный трейлер канадской независимой ЛГБТК-драмы под названием Вы можете жить вечно, премьера которого состоялась на кинофестивале Tribeca 2022 в прошлом году. ...

Интервью с Джейсоном Блумом: подкаст Screen Talk

Джейсон Блум находится на перепутье — и у него много мыслей. Основатель Blumhouse зарекомендовал себя как выдающийся голливудский продюсер фильмов ужасов, обладающий сверхъестественной способностью выпускать надежные хиты при скромных бюджетах, от прорывных фильмов «Паранормальное явление» и «Прочь» до робота-убийцы этого года «M3GAN», который собрал 176,1 миллиона долларов...

Renfield Review: Николас Кейдж явно проживает свою лучшую загробную жизнь в этом жанровом мэшапе

На данный момент существует так много подходов к канону Universal Monsters, и совершенно ясно, почему. Легендарная группа страшных персонажей — это члены королевской семьи в жанре ужасов, но попытка вернуть в центр внимания ранее приносившую прибыль группу злодеев студии была сложной на фоне популярности студий,...

Обзор Tetris от Apple TV+: кто знал, что биографический фильм Тэрона Эгертона может сделать права интеллектуальной собственности такими захватывающими?

Как игра, тетрис довольно простая концепция, которая со временем становится обманчиво сложной с каждым новым уровнем. Центр повального увлечения, охватившего мир на заре видеоигр, не совсем основан на повествовании — если не считать суматохи, которую испытывают самые увлеченные игроки. И наоборот, история создания программиста...

Тейана Тейлор получила роль в «Тысяче и одной»

«Я относился к этому так, как будто я должен был проиграть», — сказал исполнитель IndieWire. «Я подумал: «Я определенно думаю, что это уже написано для меня». Как и многие слушатели ее музыки, проникновенные современные R&B баллады с романтическим лиризмом, Тейана Тейлор чувствует себя благословенным. Певица...

Обзор: Медитация сохранения в документальном фильме «Дуга забвения»

Обзор: Медитация сохранения в документальном фильме «Дуга забвения» к Алекс Биллингтон 30 марта 2023 г. Почему мы пытаемся все сохранить? Какой смысл спасать все от нашей жизни, это все будет стерто энтропией однажды в далеком будущем? Это глубокие экзистенциальные вопросы, лежащие в основе этого документального фильма. ...

У Кардашьян был тяжелый год. Они не принимают критику лежа

Члены семьи Кардашьян не новички, когда дело доходит до иметь дело с критиками. Прожив свою жизнь на виду у публики в течение большей части двух десятилетий, они разработали определенные стратегии для обращения с онлайн-троллями. Иногда они просто игнорируют ненависть. Иногда они присоединяются к...

Вернется ли Билл Скарсгард в роли Пеннивайза в сериале HBO Max «Добро пожаловать в Дерри»? Ответ IT-звезды меня обеспокоил

Последние несколько месяцев принесли много хороших новостей о предстоящем сериале. Добро пожаловать в Дерри: приквел к экранизации блокбастера режиссера Энди Мускетти по Стивену Кингу. ЭТО и ИТ Глава вторая. Еще в ноябре мы узнали, что сериал нанял пару шоураннерови последний месяц проект получил официальный заказ...

Только что было объявлено о продолжении Скотта Пилигрима, и у меня есть способность гикать

Эдгар Райт Скотт Пилигрим против Мира это фильм, который не всем нравится, чтобы быть справедливым, но нужно согласиться с тем, что это, без сомнения, один из самых гиковских фильмов, когда-либо созданных. Те из нас, кто любит его, очень любят его за то, как он полностью...

В «Нестабильном» Роб Лоу и его сын Джон Оуэн — золотая комедия

В этом маленьком конференц-зале, с Джоном Оуэном в мешковатом костюме в горошек и Робом в обтягивающей белой футболке, которая оттеняла его смехотворно голубые глаза, двое мужчин обсуждали семью, травму и идею о том, что, несмотря на свою миллиардерскую, высокотехнологичную атрибутами, «Нестабильный» — это в основном просто...
146 queries in 1,626/1,626 sec, 27.17MB
Яндекс.Метрика