Reviews

«Позвони Джейн» — раздражающе необходимая драма об абортах.

Элизабет Бэнкс в фильме Филлис Нэги «Звони Джейн».

Элизабет Бэнкс в Phillis Nagy’s Позвони Джейн.
Фото: Придорожные достопримечательности

Время решает все, как говорится, заезженная фраза, обретшая новую актуальность в сдержанном, но вдохновляющем романе Филлис Нэги. Позвони Джейн, основанный на реальной истории подпольной сети чикагских активистов в конце 60-х и начале 70-х годов, которые сделали безопасные аборты тысячам женщин, когда эта процедура часто считалась уголовным преступлением. Когда сценарий фильма, написанный Хейли Шор и Рошаном Сети, занял место среди лучших неиспользованных сценариев года в «Черном списке» 2017 года, дело «Роу против Уэйда» стало законом страны. С выходом фильма в 2022 году дело «Роу против Уэйда» мертво, потенциально отправляя женщин, ищущих аборт, обратно в незаконные и, возможно, опасные клиники, чтобы они могли проявлять свободную волю над своим телом. Так что, несмотря на лучшее в карьере выступление Элизабет Бэнкс и пикантную роль Матери-Земли в исполнении Сигурни Уивер, более чем достаточно причин, чтобы увидеть Позвони Джейнистория и время превратили феминистский призыв из ушедшей эпохи в (надеюсь, что нет) пророческий взгляд в будущее.

Надь, начинающий полнометражный режиссер, наиболее известен как номинированный на «Оскар» сценарист 2015 года. Кэрол. Позвони Джейн в ней нет крутых, нетронутых линий той драмы Тодда Хейнса, но она явно что-то из нее взяла. Работая в захватывающем и дотошном кипении больше, чем в гневном и возмущенном кипении, Позвони Джейн проведет нас через процесс получения незаконного аборта через Коллектив Джейн, который является не только очень личным, но и очень секретным: пароли, повязки на глаза и конверты с деньгами — вот инструменты торговли, и Надя мало жалеет, показывая нам сырые , импровизированная медицинская комната, где мусорный бак для инфекционных отходов такой же грязный, как и стены.

Камера Super 16 кинематографиста Греты Зозулы бродит по изношенным столам и обшарпанным диванам в скромной штаб-квартире коллектива, в то время как множество энергичных и целеустремленных женщин обсуждают, кто из претендентов должен быть следующим в очереди. Среди Джейн есть монахиня и, что наиболее заметно, Гвен (прекрасная Вунми Мосаку), которая представляет собой один из немногих моментов вспыльчивого межличностного конфликта, когда она отмечает, как мало они помогают чернокожим женщинам.

В частности, на стороне получателя этого обвинения находится лидер организации Вирджиния, которую Уивер хорошо играет как ветеран протеста в духе Глории Стайнем, достаточно заботливый, чтобы предлагать своим пациентам спагетти после аборта. Есть смутные разговоры о том, что Коллектив находится под защитой толпы; в противном случае, главный недостаток взвешенного подхода Надя заключается в том, что никогда не существует опасности того, что стены закроют незаконную операцию Вирджинии. Учитывая все обстоятельства, кажется, что все идет довольно гладко, что является не столько свидетельством ее лидерства, сколько ударом по утонченному стилю фильма. Даже если бы они распались сами по себе в 1973 году, вскоре после прохождения дела Роу против Уэйда, постоянная угроза разоблачения создавала бы зловещее ощущение риска.

Вместо этого на кастинге идет риск. История The Janes рассказывается глазами богатой белой домохозяйки по имени Джой (Бэнкс), а не Вирджинии и не кого-то, кто пытается собрать непомерно высокие 600 долларов за услуги группы. Но это работает, в основном потому, что Бэнкс великолепна, ее провинциальная улыбка медленно сменяется взглядом решимости и вновь обретенной цели, когда она превращается из защищенного консерватора среднего класса в хорошо причесанную борца сопротивления, пробужденного к борьбе женщин во власти милости. силовая структура с преобладанием мужчин. Именно эта патриархальная система является настоящим злодеем фильма, которую Надь находит хитрые способы передать, например, когда овдовевшая соседка Джой Лана (Кейт Мара, делающая много с малым) обращается к джину и отпускаемым по рецепту лекарствам, потому что в доме внезапно нет мужчины. . Надь специально складывает колоду против Джой таким образом, что это могло бы показаться закручиванием усов, если бы они не были так верны эпохе.

Джой начинает «чувствовать меняющееся течение» после того, как стала свидетелем демонстрации йиппи во время Национального съезда Демократической партии 1968 года. Беременная во второй раз своим мужем-адвокатом Уиллом (Крис Мессина, твердый), зарождающийся революционный дух Джой возвращается домой, когда ей сообщают, что у нее есть только 50/50 шансов выжить во время беременности. В самой вызывающей гнев сцене фильма Джой сводится к тому, чтобы умолять зал заседаний больницы, заполненный самодовольными мужчинами средних лет, о разрешении на «терапевтическое прерывание». Они говорят о ней так, как будто ее здесь нет, и, отклонив ее просьбу, обмениваются ханжескими ухмылками «мы ей показали».

Позвонить Джейн | Официальный трейлер | В кинотеатрах 28 октября

Поскольку подходящих вариантов не осталось, Джой звонит по номеру, который она видит на листовке, и вскоре оказывается в защитном анклаве Коллектива Джейн. Изображение Надя аборта Джой умудряется быть со вкусом и беспощадным. Она держит камеру натянутой, пока Дин (потрясающий Кори Майкл Смит), жуткий, самоуверенный, «капиталистическая свинья», врач шаг за шагом проводит Джой через процедуру, отмеченную внушительными металлическими инструментами и вызывающим пот страхом. Со своей стрижкой, как у серийного убийцы, и снисходительной чванливостью Дин — единственный персонаж, который создает ощутимое ощущение тайны. А фильму это нужно. По мере того как активистская искра Джой полностью разгорается, и она выполняет все более сложные задачи для организации, фильм становится предсказуемым. Она записывает время, проведенное вдали от дома, как посещение «художественного класса», что работает только потому, что Уиллу так удобно не обращать внимания, а его краткий флирт с соседом предлагает ненужный обходной путь.

Позвони Джейн это феминистское произведение, рассказанное с прямой целью. Предполагается, что малейшая мелодрама обесценит жертвы, принесенные этими женщинами, и созданное ими сообщество. Если это просчет, фильм по-прежнему эффективен и поучителен — и достойный компаньон для 2022 года. Джейнотлично документальный фильм об этом замечательном кооперативе. Инсценировка Надя, благодаря возможному повороту Бэнкса, привлечет больше внимания. Но любой фильм, который напоминает культуре в целом о том, что женское агентство снова находится под угрозой со стороны нашего правительства, — это шаг в правильном направлении.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/call-jane-movie-review-elizabeth-banks-sigourney-weaver-1849691662

Обзор фильма романиста: Хон Сан Су становится более личным, чем когда-либо
«На Западном фронте без перемен» — замечательное размышление о войне.
124 queries in 0,842/0,842 sec, 14.73MB
Яндекс.Метрика