Reviews

Тысяча и один обзор: Тейана Тейлор — электростанция

Сандэнс: артистка и актриса в стиле R&B ошеломляет в гарлемской драме, которая служит аргументом в пользу дальнейшего сотрудничества между ней и Роквелл.

Есть две неприятные строчки, которые завершают рассказ режиссера-новичка А. В. Роквелла «Тысяча и один», яркий портрет жизни Гарлема с начала 1990-х до середины 2000-х.

«В жизни есть нечто большее, чем испорченное начало», — говорит Инес, женщина, живущая в Нью-Йорке на своих условиях и блестяще сыгранная R&B-артисткой/актрисой Тейаной Тейлор, своему маленькому сыну Терри (Аарон Кингсли Адетола). Она похитила его из системы приемных семей, из-за которой они были разделены после ее пребывания на острове Райкерс в 1993 году, и теперь надеется дать ему лучшую жизнь. Но в конце фильма, спустя десятилетия, между ними формируется горько-сладкая связь и шипение, а также происходят сокрушительные откровения, она говорит старшему Терри (Джосия Кросс): «Я облажалась. Жизнь идет. Ну и что?»

Режиссура Роквелла сложна и визуально богата воображением, даже несмотря на то, что фильм мог бы выиграть от более тщательного редактирования нью-йоркского состава персонажей и быстро меняющегося города в руках мэров Руди Джулиани и Майкла Блумберга.

Связанный

Связанный

Инес, вышедшая из тюрьмы и устроившаяся на работу, узнает, что Терри находится в больнице после того, как выпал из окна, пытаясь сбежать от своих приемных родителей. — Тебе станет легче, если ты приедешь ко мне? — спрашивает она маленького мальчика. «Я пойду воевать за тебя, против кого угодно, против всего этого гребаного города». Итак, Инес и Терри против города, даже несмотря на то, что Инес пытается привнести отцовскую фигуру в жизнь ребенка, выйдя замуж за Счастливчика (Уильям Кэтлетт), своего романтического партнера снова и снова. Когда Терри становится старше, он сближается с Лаки общей любовью к музыке, и Лаки становится для Терри настолько большим отцом, насколько это возможно. Но на заднем плане в отношениях Лаки и Инес есть свои сложности. А тем временем вокруг их жизни витают сообщения о похищении Терри.

Терри в подростковом возрасте проявляет сверхъестественную одаренность в школе, что привлекает внимание его учителей, в том числе доброго учителя, которого играет Делисса Рейнольдс (здесь она сдержанная, но эмоциональная). Комплекс покинутости, кажется, мешает Терри добиться успеха, хотя Инес, еще один показательный момент для Тейлора, подталкивает его подать заявление в лучшую школу.

Любопытно, что «Тысяча и один» в основном упускает подробности 11 сентября, хотя его тень нависает над последним актом фильма. Инес и Терри продолжают жить в ветхой квартире, которую перешел к белому домовладельцу, который обещает щедрость, прежде чем окажется еще одним поставщиком душераздирающей машины джентрификации.

Кинематографист Эрик К. Юэ, работающий с Arri Alexa Mini, снимает Нью-Йорк через два десятилетия, сочетая винтажные и современные объективы. По мере того, как мир Инес и Терри становится темнее, а их отношения более натянутыми и отдаленными, то же самое происходит и с их визуальным окружением. Юэ и Роквелл, похоже, многим обязаны как культовому кинематографу 1970-х на улицах Нью-Йорка, так и кинореволюции чернокожих американцев начала 1990-х. Не было нью-йоркского фильма с такой яркой артикуляцией со времен «Маргарет» Кеннета Лонергана, хотя подслушанные кадры городского пейзажа, свидетельствующие о его мутациях и эволюции, имеют тенденцию казаться извилистыми.

История Терри и Инес — лишь одна из многих, но она служит микрокосмом для конкретной экономической борьбы любых чернокожих американцев из низшего среднего класса, пытающихся не отставать от двигателя джентрификации и безразличия полиции Нью-Йорка к чернокожим. Кульминацией «Тысячи и одного» является потрошительный финал, который переворачивает весь фильм с ног на голову — его лучше оставить нетронутым — и служит отрезвляющим напоминанием о том, как испорченное начало может привести к лучшему концу. Кросс эффективен в ключевой сцене, связанной с этим разоблачением, но именно Тейлор закрепляет направление и сценарий Рокуэлла своей мощной игрой. Тейлор работала с такими людьми, как Тайлер Перри, в комедиях, но именно ее кажущееся родство с Рокуэллом (и собственная история Тейлора как жителя Нью-Йорка) и игра, столь же яростно преданная проекту, как Инес — Терри, свидетельствуют о большом актерском таланте.

Оценка: Б

Премьера «Тысячи и одного» состоится в 2023 году. Сандэнс Кинофестиваль США Драматический конкурс. Focus Features выпустит фильм в кинотеатрах 31 марта 2023 года.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/01/a-thousand-and-one-review-teyana-taylor-1234802724/

Обзор You People: угадайте, кто пойдет к Роско
Обзор Kokomo City: секс-работники-трансгендеры рассказывают суровую правду в крупном дебюте
Our Sponsors
128 queries in 1,464/1,464 sec, 15.02MB
Яндекс.Метрика