Interviews

Интервью Алехандро Гонсалеса Иньярриту: «Бардо» был его самым тяжелым фильмом

Режиссер рассказал IndieWire о том, почему его амбициозное исследование латиноамериканской идентичности было даже сложнее, чем «Выживший». Нет, он не шутит.

Алехандро Дж. Иньярриту скитался по канадской глуши, чтобы снять «Выжившего», получившего три «Оскара» и вошедшего в поговорку как «Самый сложный фильм». Однако режиссер считает иначе.

««Выживший» ничто по сравнению с этим, — сказал Иньярриту, приступая к интервью в теллурид Кинофестиваль, где «Бардо, Ложная хроника горстки истин» состоялась премьера в Северной Америке. «Я не шучу. Я думаю, что это самый сложный фильм, в котором я когда-либо снимался».

Аргументы в поддержку этого включают невероятный набор спецэффектов, которые Иньярриту вводит в дикое, сюрреалистическое (и часто довольно забавное) исследование персонажей, пропитанное сказочными поворотами, которые прокрадываются в историю уважаемого документалиста, возвращающегося домой в Мехико. . «Очень сложно снять фильм без центра тяжести, — сказал он.

Или вот еще что: «Бардо» — легкая мишень для зрителей, страдающих аллергией на фильмы, которые могут быть заклеймены как тщеславные проекты. Бесспорные автобиографические коннотации фильма и главный герой по имени Сильверио Гама (Даниэль Хименес Качо), который похож на его режиссера, вызывают такие насмешки.

Связанный

Связанный

«Очевидно, что я имею право говорить о вещах, которые, как я знаю, повлияли на меня как на гражданина мира и как на мексиканца», — сказал Иньярриту, который избегал читать неоднозначный прием фильма на премьере в Венеции перед его прибытием в Теллурид. «Да, о чем лучше я могу говорить, чем о том, через что я прошел? Но это не делает фильм обо мне, ради бога. Речь идет об очень универсальных вещах».

Бардо: Ложные хроники горстки истин (2022).  Даниэль Хименес Качо в роли Сильверио.  Кр.  Limbo Films, S. De RL de CV Предоставлено Netflix

«Бардо»

© Limbo Films, S. De RL de C.

Истина более тонкая: в постановке «Бардо» Иньярриту вернулся в Мексику впервые после своего прорыва в 2000 году «Amores Perros», отфильтровав свой собственный опыт в более широком вопросе латиноамериканской идентичности. Гордясь своим наследием в Америке, но беспокоясь об этом, когда он возвращается домой, экранное альтер-эго Иньярриту обращается к феномену, уникальному для иммигрантского опыта.

«Я думаю, что те, кто чувствует себя перемещенными, поймут это», — сказал Иньярриту. «Расстояние и время могут заставить вас чувствовать себя именно так. Ваши корни и ваша личность начинают растворяться. Это чувство почти невозможно понять, если вы не прошли через это».

Эта тема нашла отклик у некоторых зрителей в Теллуриде, где Netflix, дистрибьютор «Бардо», устроил шумную вечеринку на выходных. Поработав на танцполе и отсняв кадры, на которых его актеры танцуют буги-вуги, Иньярриту устроился на улице с режиссером «Страны кочевников» Хлоей Чжао. Пара курила и кричала друг другу в уши более часа, пока любопытные зрители наблюдали поблизости. Музыка заглушала их разговор, но Иньярриту сказал, что Чжао, которая позже модерировала вопросы и ответы для фильма, удивила его силой своей реакции.

«Она была очень тронута этим», — сказал он. «Она перестала работать на день, — сказала она мне, — потому что ее это так задело. Это чувство, которое мы разделяем. Вам не обязательно быть мексиканцем. Но если вы никогда не покидали свою страну и говорите только на одном языке, если ваша культура всю жизнь обеспечивала вас всем необходимым, вы не понимаете, о чем я говорю».

Иньярриту столкнулся с этой загадкой с тех пор, как впервые уехал из Мексики и заработал «21 грамм» в США. Втянутый в шумиху в СМИ о «Трех друзьях», в которую входили его мексиканские соотечественники Альфонсо Куарон и Гильермо дель Торо, Иньярриту оказался в экзистенциальной ситуации. бардо Его личное. «Я очень привилегированный мексиканец, первоклассный иммигрант, — сказал он, — но мне было очень трудно приспособиться к работе в Соединенных Штатах — менталитет, техники, язык. В некотором смысле, мы работали изо всех сил, чтобы быть там, где мы есть. Это было нелегко, ощущение, что ты здесь не принадлежишь».

Иньярриту вошел в редкую компанию, когда он выиграл подряд Оскар за режиссуру за «Бердмена» и «Выжившего», опыт, который, по его словам, усложнил ему работу над следующей творческой главой. «Это абсолютно заставило меня чувствовать себя более уязвимым», — сказал он. «Эти отношения с успехом всегда сложны. Это отравляет вас и ставит вас в тупик, так что вы становитесь легкой мишенью». Он чувствовал тошнотворное несоответствие между своим мексиканским происхождением и растущим голливудским статусом. «Возможно, я слишком американец для мексиканцев и слишком мексиканец для американцев», — сказал он. «Есть момент, когда я просто чувствую это».

ГОЛЛИВУД, Калифорния - 11 НОЯБРЯ: Лауреат специальной премии Алехандро Гонсалес Иньярриту выступает на сцене 9-й ежегодной премии губернаторов Академии кинематографических искусств и наук в бальном зале Рэя Долби в Голливуде и Хайленд-центре 11 ноября 2017 года в Голливуде, Калифорния.  (Фото Кевина Винтера/Getty Images)

Иньярриту получил второй «Оскар» за лучшую режиссуру за «Выжившего».

Гетти Изображений

Привлекательность «Бардо» проистекает из того, как он противостоит этому вызову, а не отступает от него. Фильм начинается с пары возмутительных эпизодов сна — кадра с видом от первого лица, в котором персонаж летит через пустыню, и воображаемой сцены, в которой его нерожденный ребенок решает вернуться в утробу. С этого момента все становится еще более диким: от острой конфронтации между Сильверио и его покойным отцом, в которой молодой человек сжимается до размеров подростка, до воображаемого момента, когда весь Мехико умирает вокруг него, и он оказывается в разговоре с испанским конкистадором. Эрнан Кортес.

В промежутках между ними трогательные разборки между Сильверио и его обиженной семьей, Сильверио и мексиканскими СМИ, классовая война и чертовски долгий прием на танцполе. «Этот фильм больше связан с Хорхе Луисом Борхесом, чем с Феллини, — сказал Иньярриту. «Борхес всегда смешивал время и пространство лабиринтным образом. Это источник вдохновения для меня».

Это также размышление об истории Мексики, которое некоторые американские зрители могут не до конца понять. Фильм включает в себя забавные отступления о колониализме, отсылки к ацтекской мифологии о боге огня, десятках тысяч женщин, пропавших без вести по всей стране, и рассуждения о мексикано-американской войне.

«Все это сформировало нас как нацию, — сказал Иньярриту. Ему особенно понравилась сцена, в которой два персонажа обсуждают, как США приобрели половину Мексики всего за 50 миллионов песо. «Эти поражения породили у нас комплекс неполноценности», — сказал он. «Многие американцы даже не знают, что произошло, но мексиканцы поймут. В наших нарративах есть много вещей, которые повлияли на наше сознание». В своем первом предисловии к теллуриду он сравнил сложную тематическую смесь фильма с позоле, а затем уделил время, чтобы объяснить зрителям. что это было.

После «Выжившего» Иньярриту удвоил свою семейную жизнь. Он много путешествовал, научился делать глиняную посуду и проводил время со своей дочерью в Японии. По его словам, он остановился и начал писать «Бардо» дважды во время пандемии, и первоначально финансировал проект самостоятельно, прежде чем к нему присоединился Netflix. На тех ранних стадиях коллеги предупредили его, чтобы он не предполагал, что сможет воплотить возмутительную концепцию, которую задумал.

«Они предупредили меня, сказав, что это не тот пейзаж, что был пять лет назад», — сказал он. Это распространялось на подрывной характер истории. «Каждому кинематографисту стало очень сложно ориентироваться в этом уязвимом пространстве, где вас может линчевать кто угодно в любое время без каких-либо реальных оснований для этого», — сказал он.

Тем не менее, «Бардо» избегает таких минных полей, превращая неврозы Сильверио в визуальное зрелище, наполненное изобретательностью, которую немногие режиссеры могут осуществить. VFX, созданные той же компанией, которая сейчас работает над приквелом Барри Дженкинса «Король Лев» для Disney, никогда не применялись столь интимно. Ближайшим сравнением может быть «Бёрдмен», но голливудская сатира заменена более честным и интимным исследованием.

«С технической и кинематографической точек зрения я действительно горжусь этим фильмом, — сказал Иньярриту. «Навигация в этой текучести времени и пространства с помощью изображений очень трудна».

Даниэль Хименес Качо

Даниэль Хименес Качо и Алехандро Г. Иньярриту на съемках «Бардо»

Фото СоДжу Пак

Риск в фильме является неявным вызовом более консервативным стандартам повествования. Продвигая «Бёрдмена», Иньярриту сказал журналисту, что считает фильмы Marvel формой «культурного геноцида». побудил Роберта Дауни-младшего возразить, «Для человека, чей родной язык — испанский, способность составить такую ​​фразу, как «культурный геноцид», просто говорит о том, насколько он умен». Режиссер до сих пор жалуется на это.

«Это было похоже на «О, вы, ребята, из своей банановой страны», — сказал он. «Если бы я был из Дании или Швеции, меня могли бы счесть философом, но когда ты мексиканец и говоришь всякое, ты претенциозен».

В то время как в «Бёрдмэне» была сцена, в которой проблемная кинозвезда противостоит критику, Иньярриту заявил, что на этот раз избежал реакции СМИ. Его хорошо задокументированная чувствительность порождает пузырь защиты, куда бы он ни пошел. (Одного журналиста, выразившего недовольство «Бардо», выгнали из партии Теллурид.)

«Я не читаю обзоры, потому что я ничего не могу сделать», — сказал он. «Я очень уважаю то, что люди говорят, но я думаю, что самое главное, по крайней мере, они пытаются потратить некоторое время на размышления о том, что в фильме. Это нормально, что вам это может не нравиться, но я думаю, что каждый чувствует искушение легких сокращений».

Тем не менее, он не мог избежать сообщений о том, что фильм был просмотрен в нарциссическом ключе. «Я никогда не буду снимать фильм о себе», — сказал он. «Нет ничего более скучного и банального, чем это».

Несмотря на сложный прием, есть признаки того, что «Бардо» продолжит завоевывать поклонников по мере того, как его кампания по награждению набирает обороты. Зрители теллурида, которые выразили свою признательность после показов, варьировались от Кейт Бланшетт до Барри Дженкинса, и Netflix даст фильму семинедельный театральный тираж, самый длинный из когда-либо существовавших. Иньярриту, скорее всего, будет больше хвастаться своим достижением, чем защищать его в предстоящие месяцы.

«Это утомило меня, но в то же время вполне удовлетворило», — сказал он. «Для меня это лучший фильм, который я сделал. Будет очень сложно снять фильм лучше этого».

Премьера «Бардо» состоится 18 ноября, а трансляция на Netflix состоится 16 декабря.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/09/alejandro-gonzales-inarritu-interview-bardo-1234758517/

Интервью с Джереми Стронгом: «Преемственность» усложняет игру персонажа
Джастин Лонг о варваре и игре против типажа
Our Sponsors
127 queries in 1,410/1,410 sec, 14.61MB
Яндекс.Метрика