Interviews

Интервью на Sundance: Тайка Вайтити, режиссер «Охоты на дикарей»

Интервью на Sundance: Тайка Вайтити, режиссер «Охоты на дикарей»

к Алекс Биллингтон
5 февраля 2016 г.

Тайка Вайтити

«В комедии правила постоянно меняются. Я даже не знаю ни одного из правил. Наверное, лучше вообще не знать правил». Я люблю Тайка Вайтити кино. На моем самом первом фестивале Sundance в 2007 году я переключился на маленькую новозеландскую комедию под названием Орел против акулы. Это было мое первое знакомство с Тайкой Вайтити и актером Джемейном Клементом, и с тех пор я их поклонник. Десять лет спустя Тайка вернулся на «Сандэнс» со своим последним фильмом под названием Охота на диких людейприключение в буше Новой Зеландии с участием Сэм Нил и Джулиан Деннисон. Фильм был один из моих фаворитов на фестивале, это весело и так весело смотреть. Я с нетерпением жду премьеры фильма в кинотеатрах, чтобы все остальные могли его посмотреть и получить удовольствие.

В этом году на «Сандэнсе» мне посчастливилось поймать 15 минут с Тайкой на следующий день после премьеры его фильма. Я всегда хотел поболтать с ним о кинопроизводстве, комедии, о том, как он добивается таких замечательных ролей в своем актерском составе и о том, как он остается таким уникальным. В мой обзор для Охота на диких людей, я написал: «В мире, где рассказывается так много циничных, депрессивных, душераздирающих историй, так здорово видеть что-то, что напоминает нам, что в этом мире есть надежда». Об этом и многом другом мы поговорим в нашей беседе. А также есть один тизер-трейлер доступен для Охота на диких людей здесь с большим количеством кадров на пути. Мы будем держать всех в курсе точных деталей выпуска, как только они станут доступны. Мое интервью и мое фото с Тайкой можно найти ниже:

Интервью Тайки Вайтити

Каково это вернуться на «Сандэнс»? Тебе это нравится? Ты был здесь столько раз…

Тайка Вайтити: Я люблю это. Я говорю это не просто потому, что они всегда возвращали меня обратно. Я тоже люблю его из-за этого. Несмотря на то, что каждый год появляются новые лица, это знакомое ощущение. Вы видите одних и тех же неряшливых кинематографистов из года в год. Изменились лица, изменились имена, но все остались прежними. Пуховики, плетущиеся по снегу, просто пытаются показать людям свою историю. Так всегда делалось. Я тот человек в этом году до сих пор. Я тот человек, который пытается показать странную, сумасшедшую историю, которую я сделал, и такой: «Понравится ли это людям?» Это отличный трамплин для… Это не обязательно трамплин для мировой славы и распространения ваших фильмов по всему миру. Но с точки зрения того, чтобы показать фильм небезразличной аудитории, это большая разница. Независимым кинематографистам довольно сложно. Чтобы иметь возможность иметь форум, место, где можно показать свои товары, очень важно. Это действительно важно.

Я чувствую, что сейчас происходит в кинотеатрах, сейчас очень редко можно увидеть независимый фильм, который длится больше одного уик-энда.

Ага. Чем больше поддержки они смогут получить, тем лучше.

Тайка: Ага-ага. Полностью. Не цитируйте это, потому что это может напомнить покупателям, что театральное искусство сейчас действительно хреново… [Laughs]

Это немного грустно… Мой следующий вопрос — вы недавно появлялись как актер в нескольких ролях…

Тайка: Я имею в виду, что я обычно помещаю себя в свои собственные фильмы.

И ты был великолепен в Дикие люди. Мой вопрос: вы немного увлекаетесь актерским мастерством или предпочитаете кино?

Тайка: Я всегда был актером с самого начала. Я начал снимать фильмы просто для того, чтобы получить больше… Я чувствовал, что моя игра была очень скучной, потому что это были проекты других людей.

Актерство было для меня очень скучным. Вроде ничего интересного. Так что я начал писать свое собственное дерьмо и играть роли, которые, как я думал, будут для меня забавными и интересными, и не обязательно нести на себе весь фильм, хотя я делаю это с Мальчик, но, например, работать с ребенком… это было забавным испытанием. Я до сих пор нахожу игру очень веселой. Но кроме того, я люблю сила это также связано с режиссурой, [Laughs] создавать миры и заставлять персонажей говорить то, что вы хотите. Я действительно нашел свою зону комфорта там. И я всегда найду способ втиснуться в фильм.

Я всегда люблю спрашивать — зачем эта история именно сейчас? Было ли это просто таймингом, как все получилось? Он был основан на книге, верно?

Тайка: Ага. Я думаю, причина этого сейчас в том, что сейчас многие кинематографы утратили искусство празднования триумфа аутсайдеров. Это так цинично. Все так цинично. Я был виновен в том, что был циничным, потому что я против сыра и против сентиментальности. Но самым большим вызовом для меня было то, что я подумал: «Я собираюсь принять все это сумасшедшее дерьмо 80-х, эти фильмы о погонях и фильмах о розыске, все такое», где даже как… Там даже есть сумасшедшие влияния. от Питер Вейрсо всеми зумами, растворениями и прочим, вроде Джона Карпентера с синтезаторным саундтреком, новозеландским режиссерам вроде Джефф Мерфи и Роджер Дональдсонс погонями…

По какой-то причине 80-е… если это была автомобильная погоня, нужно было уничтожить полицейскую машину. Вот почему мне пришлось перевернуть полицейскую машину в этом кадре. Для этого нет причин. И никакая физика не может объяснить, как он поднялся так высоко в воздух. Но кого это волнует? Это гребаное развлечение. Это не сценарий реального мира. Это фантастическая история, рассказанная в реальных условиях. Не может быть реальности, в которой этот социальный работник возглавил бы общенациональную охоту, проводимую армией и полицией. Поэтому я хочу, чтобы вы как бы осознали, что всякое неверие — это часть того, как вы наслаждаетесь этим фильмом, наслаждаетесь этим неверием. Я думаю, что это дает гораздо лучший кинематографический опыт.

Теперь мы наблюдаем эту тенденцию возврата во времени к тому, что работало в прошлом, и возвращения к настоящему.

Тайка: Ага. И теперь вы увидите, что гораздо больше людей используют зум-снимки. Очевидно, вы можете сделать это модным способом или как-то так. Но я стараюсь не слишком иронизировать по этому поводу. Но мой лучший материал, очевидно, это что-то вроде: «Вау! Снимок с большим зумом». Так почему бы не? Они выглядят чертовски круто. Мастер и командир это один из величайших фильмов. И он до сих пор использует масштабирование в этом фильме. И это потрясающе.

И поэтому я хотел отпраздновать все это и сделать что-то развлекательное в этом темном, депрессивном мире, в котором мы живем.

Каковы самые большие творческие трудности, которые у вас были в последнее время? Они в индустрии или это что-то в вашем собственном уме?

Тайка: Я не уверен… Кто знает, что нас ждет в отрасли? Мой опыт: мне повезло работать в стране, где я получаю полный творческий контроль, окончательный монтаж. Никто на съемочной площадке не говорил мне, что делать. В принципе, я могу делать все, что захочу. Люди доверяют мне. Это большая свобода, и в этом смысле я очень избалован. Я родом из той среды, где очевидно меньшие бюджеты, но делайте, что хотите; но теперь я перехожу к более крупным бюджетам и: «Давайте поговорим об этом».

Это становится пугающим, большие бюджеты?

Тайка: Не так много, потому что я очень рад сделать что-то другое, бросить себе вызов и сделать что-то такое, что, как мне кажется, я действительно мог бы сделать что-то чертовски крутое, добавить немного юмора и сделать что-то новое и изобретательное. Я думаю, что такого стиля юмора должно быть больше. Я бы не сказал, что это новозеландский юмор, но определенно есть много бывших новозеландцев, которые делали этот стиль… Это не типа: «О, просто включите камеру и импровизируйте в течение 10 минут вокруг какой-нибудь поп-культуры». .» Это похоже на придумывание хорошего, странного… Во многом это антикомедия, которая заключается в том, чтобы не идти на очевидную шутку, а откладывать ее надолго и заставить аудиторию понять, должны ли они смеяться или нет. Это, как по мне, более интересно.

Интервью Тайки Вайтити

Вы сознательно и активно осознаете комедию, которую пишете, или она просто так исходит от вас?

Тайка: Я не очень разбираюсь во всех последних комедиях. Я не смотрю много… У меня нет времени, чтобы проходить через все культуры, которые происходят. Часто я раздуваюсь до такой степени, что смотрю шоу, а потом говорю: «Это действительно не смешно». Так что я просто пытаюсь продолжать работать над своим пузырем, то, что я знаю, что я считаю забавным, и некоторые из моих друзей считают забавным. И затем, если есть аудитория… Я знаю, что есть аудитория, потому что мы видели эту аудиторию на протяжении многих лет. Я хочу продолжать работать с этой группой. По мере того, как все больше и больше людей обращаются, переходят на нашу сторону и говорят: «О, вы можете смеяться над этим! О, это интересный способ рассказать анекдот!» Вместо того, чтобы сказать: «Я не тот парень, который собирается трахаться, понимаете…» Я не называю имен. Но, знаете, сверхширокие комедии, в которых… все прописано для вас, и это типа: «Смейтесь сейчас». Мы умнее этого!

Есть ли еще черта, которую нельзя переступать с комедией?

Тайка: Изнасилование не смешно. Это черта, которую нельзя переходить.

В наши дни все, что кто-то раньше говорил не смешно, сделали смешным. Кто-то всегда пытается раздвинуть границы.

Тайка: Да, да, да. Никогда не говори никогда, есть способы сделать все смешно. Да, я не знаю. В комедии правила постоянно меняются. Я даже не знаю ни одного правила. Наверное, лучше даже не знать правил. Я думаю, что это лучший способ, которым я действовал, с точки зрения того, как я чувствую себя хорошо из-за того, что я сделал, и я знаю, что люди это ценят. Я никогда не ходил в киношколу. Я ничего не знаю об оборудовании на съемочной площадке или о том, что такое крутое спустя 10 лет. Я знаю, что такое куколка. Я не знаю, как называется большой квадрат с материалом на нем.

Гелевые пластины?

Тайка: Да, это дерьмо. Я не знаю. Это я… кто-то, кому платят, кто-то, кто является профессионалом, чтобы знать все это дерьмо, они могут это делать.

Но вы производите потрясающую работу, хотя. Итак, очевидно, ваша команда должна быть…

Тайка: Я имею в виду, что я определенно знаю, что эта штука может сделать. И я скажу: «Поставь один из этих квадратов, потому что он слишком контрастный…» Но я не знаю, что вам можно и что нельзя делать с этим материалом, или что вы должны с ним делать. Я думаю, поэтому все выглядит хорошо.

Я, например, работаю с вроде план, что-то вроде маленьких прямоугольников с фигурками палочек внутри, типа: «О, вроде этого, может быть, того, того, того, того». Затем я увижу это место и скажу: «Угу. Это совсем не похоже на мои рисунки». А потом заблокируем, придумаем новый план и заставим его работать. Все дело в том, чтобы быть очень открытым ко всему, что представится в этот день. Часто волшебства гораздо больше, чем вы могли себе представить восемь месяцев назад, когда печатали.

Например… вчера вечером я говорил о песне «С Днем Рождения», где все поют песню «С Днем Рождения» за ужином? Рима Те Виата пела песню Happy Birthday [in the] обед [scene]. Таким образом, мы сделали 13 дублей с ее участием»,[singing] С Днем Рождения тебя…» А потом пришел и ушел продюсер: «Мы не можем использовать Happy Birthday. Это все еще защищено авторским правом». Так что нам пришлось сочинить песню на месте. Так что мы сочинили эту песню ко дню рождения Рикки Бейкера примерно за 20 минут. Как и я, Сэм, Джулиан, только что сочинил песню.

В другой день мы собирались снимать в ясной обстановке, а потом, пока мы настраивались, выпало восемь дюймов снега. И мы были в середине нигде. Мы не могли просто поменять местами. Мы застряли там. Итак, мы поставили штатив, поставили на него камеру и просто начали вращать ее и ставить людей перед ней. Мы подумали: «О, может быть, мы можем получить что-то еще, добавить несколько дополнений, взять несколько двойников тела с пальто и прочим», например, выстрел на 720 градусов, который продолжает вращаться и вращаться. И все это на камеру. Люди как бы ныряют под объектив, а затем появляются, все это хореография. Вы никогда не сможете сделать это, если вы думаете об этом, вы знаете…

Хорошая точка зрения. Тем не менее, не интересно ли проследить, что люди, возможно, любят песню Happy Birthday сейчас, но на самом деле это была просто спонтанная идея?

Тайка: Да, но вы не можете полагаться на такое отношение и такой подход на протяжении всего фильма, потому что вы проиграете. [Laughs] Ты проиграешь эту битву. Или вам следует увеличить график съемок на два месяца, потому что если вы просто собираетесь прийти и разобраться…

Вроде, на [What We Do in the] Тени, мы импровизировали весь фильм. Но мы написали сценарий заранее. Так что мы с Джемейном знали каждую сцену, что должно было произойти. Просто актеры не сказали те строчки, которые мы написали. Мы просто никогда не показывали им линии. Но у тебя должен быть план.

Будет ли Тени 2?

Тайка: Ага. Мы пишем продолжение оборотня…

Ах, да! Верно [more info here].

Я люблю ваши фильмы, потому что они такие приземленные, но в то же время юмористические, основанные на таких искренних, настоящих эмоциях с очень личными историями. Из любопытства тогда, что заставляет вас хотеть прыгнуть на Тор для Марвел?

Тайка: Просто вызов взять то, к чему я обычно не стремился, и сказать: «Это самый непредсказуемый ход для меня». Мои прогнозы, и люди, которые меня знают, или люди, которые видели мои работы, могли бы предсказать, что я буду делать… Вот что мне нравится. «Я мог бы сделать большой фильм в своем стиле и…» Конечно. Легкий. Почему бы нет? Или я просто полностью изменю тактику и снимусь в фильме Marvel».

Как ваш верный поклонник, я задаюсь вопросом, будет ли это по-прежнему фильм о Тайке?

Тайка: Ну смотри. Я буду драться насмерть, чтобы проявить свою чувствительность и то, что я люблю, немного странностей и причудливости… Так что, да. Я определенно чувствую, что там будет много меня. Но, знаете, давайте посмотрим правде в глаза. Два величайших режиссера всех времен, Хэл Эшби и Джордж Миллер, вы не можете определить их стиль. Каждый чертов фильм отличается.

Кто-то идет от Безумный Макс трахаться Ведьмы Иствика к детка, счастливые ногик Дорога ярости…Знаешь, Хэл Эшби – Шампунь, Приходить домой, не могло быть еще двух разных фильмов. Это карьера. Это не повторяться. Это больше, вы знаете, шокировать себя.

Я спрашиваю, потому что я с нетерпением жду этого. И я буду распространять информацию как можно больше о Дикие людипотому что мне это очень понравилось.

Тайка: Спасибо.

Огромное спасибо Тайке Вайтити за время, проведенное в Sundance, и ID-PR за организацию.

Интервью Тайки Вайтити

Тайка Вайтити Охота на диких людей Премьера состоялась на кинофестивале Sundance 2016 в пятницу вечером. Ранее на фестивале «Сандэнс» показывались и другие фильмы Тайки. Что мы делаем в тени в 2014, Мальчик в 2010 году и Орел против акулы в 2007 году. Его новый фильм все еще нуждается в дате выхода, следите за обновлениями.

Найдите больше сообщений: Подвиг, Интервью, Сандэнс 16

Новые комментарии больше не допускаются к этому сообщению.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2016/sundance-interview-hunt-for-the-wilderpeople-director-taika-waititi/

Интервью: режиссер Миа Хансен-Лёве о том, как рассказывать честные истории
Интервью на Sundance: режиссер/звезда сериала «Рождение нации» Нейт Паркер
Our Sponsors
127 queries in 1,654/1,654 sec, 14.73MB
Яндекс.Метрика